Рисование растительный мир весной

Конспект открытого занятия «Весна в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия «Весна в лесу» Цель — расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_lesu.docx 25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

Тема: «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель группа №3

Образовательная область: «Художественное творчество»,

Интеграция О.О. «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Цель — расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

— развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь:

— развивать творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка;

— развитие наблюдательности и познавательной активности;

— развитие мелкой моторики руки, точности движений и координации силы нажима.

Коррекционно — обучающие задачи :

— уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе весной;

— продолжать знакомить детей с техникой рисования «граттаж»;

— закреплять умение располагать изображения по всему листу (центр, правый верхний, нижний угол, левый верхний, нижний угол);

— закреплять умение передавать в рисунке красоту природы;

— воспитывать интерес и любовь к природе;

— воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным.

Методические приёмы: словесный, наглядный, речедвигательные игры….

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, с изображением лесных зверей весной; чтение стихотворений каких? , рассказов о весне автора, о лесных зверях и птицах; Проведение бесед на тему «Животные в лесу» Заучивание стихотворений (Г. Ладонщиков) «Возвращаются певцы».

Планируемые результаты: . дети поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью.

Иллюстрации по теме весна,), , мяч, сундучок, шпашки, подготовленные листы для процарапывания, аудиозапись с голосами птиц, П.И.Чайковского «Времена года», подснежники, игрушка «Незнайка».

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Зовут меня … ( весна )

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.(Игрушка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? (Время года) У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает?!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (весна какая, что происходит с природой весной н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? ( Да ) Незнайка я скажу тебе больше -животные и растения тоже любят весну? Я предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами.

Незнайка: Ой, как здорово, я с удовольствием отправлюсь вместе с вами!

А как же нам добраться до леса?

Воспитатель: Не переживай, Незнайка, мы с ребятами тебя проводим, а отправимся мы вместе с вами пешком.

Чтобы не замёрзнуть весеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей).

Верно, повторяйте движения со мной

Мы штанишки одеваем,

мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

наши новые сапожки

Шапку мы возьмём скорее,

в куртке будет нам теплее

и перчатки – невелички

но в лесу без них никак

всё готовы мы к пути,

можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли.

(На доске картинки с изображением весеннего леса)

Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Незнайка: Как здорово, я никогда не видел такой красоты!

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что кричать в лесу нельзя.

Незнайка: А почему?

Воспитатель: Ребята, расскажите, почему в лесу нельзя шуметь?

Дети отвечают: ( можно потревожить животных, птиц и т.д.)

Незнайка: Ой, а я и не знал!

Воспитатель: ребята, а какие правила в лесу вы знаете ещё!

Дети отвечают: ( Нельзя разжигать костёр, нельзя ломать ветки …)

Незнайка: спасибо ребята, я теперь знаю как необходимо вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Незнайке, что мы можем увидеть в лесу (отвечают: деревья (какие, растения(первые цветы весны- подснежники) а кого мы можем встретить в лесу (отвечают: диких животных, птиц ).

Воспитатель: А как ведут себя животные? (Дети отвечают: медведи после долгой спячки просыпаются, зайцы, лисы меняет шубку) А какие птицы к прилетают весной?

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Вот Незнайка какие мы умные!

Незнайка: Как же у вас интересно! Я обязательно расскажу всё своим друзьям. Жаль, конечно, что они этого всего не увидят!

Воспитатель: Ребята я предлагаю всем вместе приготовить подарок, для жителей города Солнечный. А когда Незнайка будет возвращаться домой в город, мы эти рисунки отправим вместе с ним, чтобы они как Незнайка, тоже увидели, как красива, у нас природа весной.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку, где уже растаял снежок. Ой, ребята, что это! Какая красота, как же эти цветы называются (Дети отвечают: подснежники)

Незнайка: Подснежники ( удивлённо)

(Когда дети присаживаются, воспитатель обращает внимание детей на то, что приготовлено на столах)

Воспитатель: А с помощью чего, можно рисовать?

(Дети отвечают: кисть, карандаши, мелки….)

Незнайка: Ой, я что – то вижу. Это сундучок! А может быть мы там, найдём, то чем можно рисовать !(достаём сундучок, там лежат палочки с помощью которых дети будут рисовать) Ой, палочки. А для чего они?

Воспитатель: Ребята расскажите, что можно с помощью этих волшебных палочек сделать? (Дети отвечают рисовать) Как называется техника рисования?(Дети отвечают «граттаж», «цап-царап»)

Ребята, мы с вами уже заранее подготовили листы. А как мы их приготовили (дети рассказывают: сначала мы закрашивали картон фломастерами, затем натирали свечкой (воском), закрашивали гуашью)

(Воспитатель: объясняет как выполнить рисунок)

Инструкция: Для того, чтобы получилась весенняя картина, необходимо внимательно слушать. Итак вы готовы. У меня в руках весенняя картина. Что на ней видите? (Дети отвечают: солнце, облака, подснежники, проталинка)).Вопросы, котрые задаёт детям воспитатель: Где находиться солнышко на картине(дети отвечают в правом верхнем углу, где расположена проталинка (дети отвечают в центре, где находятся подснежники)) И так, где, что у нас будет нарисовано мы определились, а теперь приступим. А Незнайка, будет смотреть и учиться, тому как можно рисовать весенние картины с помощью палочек. Воспитатель объясняет:

В правом верхнем углу у нас будет ярко светить солнышко (дети рисуют),

Внизу проталинка, в верху будут плыть облака. Воспитатель уточняет, где находится будут подснежники, и предлагает самостоятельно нарисовать их.

(Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении

П.И.Чайковского «Времена года»)

Незнайка: Какие замечательные рисунки! Я обязательно передам их свои друзьям.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Ребята я ведь к вам тоже, не с пустыми руками пришёл. У меня тоже есть для вас сюрприз, только вот я его вам оставил в детском саду.

Ну, что ребята пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю ребята, вам закрыть глазки сосчитать до пяти. Я думаю, что это маленькое волшебство сбудется и нам с вами удастся оказаться в детском саду.

Воспитатель: Вот мы снова в нашем саду. Ну, что ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

Воспитатель: А тебе, Незнайка, понравилось?

Воспитатель, ну, что Незнайка, пора прощаться!

Воспитатель предлагает ребятам на прощание рассказать Незнайке стихотворение про весну.

(Незнайка благодарит ребят каждому жмёт руку)

Воспитатель: Ну, что ребята, идём смотреть, что нам за подарок оставил Незнайка!

Сюрпризный момент: вручение детям наклейки с изображением персонажей из мультфильма «Незнайка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д.

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

Конспект разработан в рамках образовательной области «Познание (ознакомление с окружающим)», имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср.

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у.

«В зимнем лесу» Цель. Развивать внимание и наглядно-действе.

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме «Логопедическое занятие «Как звери зимуют» содерж.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Весенний луг» (средняя группа)

Любовь Карандина
Конспект НОД по рисованию «Весенний луг» (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию «Весенний луг» (средняя группа)

1. формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. воспитывать художественный вкус.

— Ребята, какое сейчас время года? (Весна).

— А какие признаки весны в живой природе вы заметили? (Ответы детей).

— Каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют).

— Правильно, а знаете, какое насекомое приносит большую пользу для человека? (Ответы детей).

— Какую пользу приносит пчела? (Дает мед).

— Правильно, ребята, мёд очень полезен для здоровья человека. А где пчела берёт мёд? (Ответы детей).

— Да, она летает с цветка на цветок, собирает нектар, из которого получается мёд. А где живёт пчела? (Домик пчёл – улей).

— Домик пчёл — улей. А вот и улей. Прислушайтесь, в этом домике что то происходит

— Ребята, посмотрите, и правда на полянке нет ни одного цветочка.

-Ну что, поможем пчёлкам. (Ответы детей).

Ребята, а как можно им помочь? (Нарисовать красивую полянку, с цветами).

Самый вкусный мёд с полевых цветов. А какие полевые цветы вы знаете? (Ответы детей)

— Правильно, одуванчики (можно загадать загадку или прочесть стихотворение).

— Посмотрите, какие замечательные одуванчики у меня в руках.

-Какого цвета этот цветок? (Желтого).

— Какой формы? (Круглой).

— Что ещё есть у него? (Стебель и листья).

— Какого цвета стебель и листья? (Зеленого).

— Мы украсим эту полянку одуванчиками, будет она красивая и яркая. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите как мы будем это делать.

— Ребята, а чем можно нарисовать цветок одуванчика? (Ответы детей).

— Ребята давайте подготовим наши пальчики к работе.

1,2,3,4,5 лист бумаги

В кулачок сожмём ладошку, разожмём, ещё сожмём,

Левой, правой, левой, правой,

Хорошо бумагу мнём.

Этот шарик нам поможет одуванчик рисовать,

Чтобы пчёлки на полянке с них нектар могли собрать.

Воспитатель: — Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать. Присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите, какой красивый, яркий, пушистый получился у меня цветок. Ребята, теперь что нужно нарисовать? (Стебелёк).

— А чем его можно нарисовать? (Ватной палочкой).

— В какую краску мне надо обмакнуть палочку? (Зеленую).

— Правильно. В зелёную краску.

— Ребята, чего не хватает нашему цветку? (Листиков).

— Давайте мы с вами на минуточку представим, что мы тоже цветочки, растем на полянке.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не

Наклоняются цветочки, опускаются листочки.

А потом опять встают, и по-прежнему цветут.

— Сейчас нарисуем красивые цветы и полянка опять расцветёт. Присаживайтесь за столы и приступайте к работ.

Практические действия детей за столами.

— Давайте нашими одуванчиками украсим полянку. Красивая стала полянка? Вам нравится? Ребята, а как мы помогли пчёлам?

— А чем мы сегодня с вами рисовали цветы? Чем рисовать вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

— Мы сегодня хорошо постарались. И поэтому получилась такая красивая полянка.

— Как вы думаете, понравится она пчёлкам?

— А что же слышно в улье?

-Тишина, пчёлки не жужжат.

— А давайте посмотрим, что там внутри. Ребята, да здесь конфеты для вас. Значит пчёлкам очень понравились наши цветы, угощайтесь.

«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа) России Небу — мы служили! Мы Истребителями были! Бомбардировщиками были! Штурмовиками рвались в Бой! Мария Извольская. Тематические.

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

Источник

Читайте также:  Пастель рембрандт 120 цветов
Оцените статью