Рисование ранняя весна цель

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Техника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы). Учить рисовать природу, передавая форму частей, их расположение, пропорцию. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски), аккуратность, воображение, творчество.

Задачи: подводить детей к передаче пейзажей, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картина А.Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода»; лист бумаги формат А4 белого цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, губки, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа: Беседа о Весне, рассматривание пейзажей Показ репродукций картин знаменитых художников: А. Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода», экспериментирование с гуашевыми красками – смешивание цветов. Чтение стихов про весну.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_rannyaya_vesna.docx 801.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Техника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы). Учить рисовать природу, передавая форму частей, их расположение, пропорцию. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски), аккуратность, воображение, творчество.

Задачи: подводить детей к передаче пейзажей , учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.

Материалы и оборудование:

Картина А.Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода» ; лист бумаги формат А4 белого цвета; палитры, кисточки, гуашь, баночки с водой, подкладные листы, губки, тряпочки, подставки под кисточку.

Предварительная работа: Беседа о Весне, рассматривание пейзажей Показ репродукций картин знаменитых художников: А. Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода» , экспериментирование с гуашевыми красками – смешивание цветов. Чтение стихов про весну.

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования. Чтобы правильно ее нарисовать, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны. (Показ репродукций картин знаменитых художников)

А. Саврасов «Грачи Прилетели»

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?

Воспитатель: Дети, скажите, какие цвета использовали художники на этих картинах? Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Ранняя весна (Куинджи)

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

Воспитатель: Эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее: Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.

Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.

Воспитатель: Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Пока вы рисуете, я прочту вам «Весеннюю сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы , нет суеты никакой,
Только жестокий Мороз , х одит повсюду с клюкой.
(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Воспитатель: Смотрит, надежен ли лед. Плотен ли выпавший снег. Сыты ли волки в лесу. Все от Мороза ушли, Все, кому жизнь дорога, Только деревья стоят: Их придавили снега… Некуда лесу уйти: В землю корнями он врос… Ходит вокруг и стучит, Палкою белый Мороз.

Звонко сбегают ручьи, Шумно проносится лед: Там, где проходит Весна. В блеске своей красоты, Рядятся в зелень луга, И выбегают цветы. Листьями кроется лес, Все в нем растет и поет… Возле веселой Весны, Пестрый сплелся хоровод. «Милая, спой, расскажи, Что ты видала во сне?» — Резвые дети кричат, Шумно сбегаясь к Весне. Слышал Мороз про Весну, Думает: «Дай погляжу, Сам на людей посмотрю, Людям себя покажу. Чем я Весне не жених? (Мысли приходят ему). А не захочет, тогда , Силою в жены возьму! Стар я, да что за беда, Все же в округе я – царь. Сплошь мне по этим местам! Вся повинуется утварь…» В путь собрался и пошел, Бросив подругу Метель, Ту, что холодной Зиме. Снежную стелет постель. Всеми любимой Весне Вести приносит гонец, Пестрый товарищ людей — Наш домовитый скворец. Утром я видел Мороз… Всем нам большая беда: Он осердился опять, Хочет вернуть холода.

Физкультминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями (шагают на месте)

Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)

Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.

И своей верхушкой (руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют. (Смыкают пальцы)

Вместе им не страшно, (качают головой)

Если ветры дуют. (Качают руками над головой)

Видел я сам: на полях Стало бело-пребело, Видел на тихой воде Льда голубое стекло. Сам он с большой бородой, Белый и строгий на вид… Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» — говорит. Душно Морозу идти… Скоро ли кончится путь?
Думает он, где бы прилечь, Где бы ему отдохнуть. Видит — глубокий овраг, В нем затаился лесок… Как до березы дошел, Возле свернулся и лег. Много ли, мало ли он в этом овраге проспал, Только очнулся когда — Стал удивительно мал. В лес побежали гурьбой Дети черемуху рвать… Вот так ледышка лежит — Взяли Весне показать. Дети! Вы были в лесу? Вам не попался Мороз? Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес! Слыша такие слова, Все засмеялись вокруг: Птицы, цветы и ручьи, Озеро, роща и луг.Так что, царица сама Нахохоталась до слез… Сильно ее насмешил Дедушка белый Мороз!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Готовые работы разложить на полу, отойти на небольшое расстояние. Все пейзажи у нас получились просто замечательные, какие они красивые. Весна посмотрит на наши рисунки, обрадуется и подарит нам много солнышка.

Подведение итога: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какое у нас сейчас время года? Как мы с вами узнаем что весна пришла? Что изображено на вашем рисунке? И каким способом вы его рисовали? Понравилась вам ваша работа? А теперь посмотрите, какие пейзажи нарисовали ваши друзья?

Реуцкая Ирина Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление творческого рассказа по технологии Седарчук. Т.А. Тема: рассказывание по картине «Ранняя весна».

Учить детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весна Пришла&raquo.

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми подготовительной школе группе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дерево весной» Программное содержание: 1.Образовательные задачи.

конспект занятия по рисованию.

Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразит.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Денисова Валентина
Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

— развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

— развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

— воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

— воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

— беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

— прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

— рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Все люди глядели.

Все люди дивились.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На пошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Источник

Читайте также:  Натюрморт с корзиной акварелью
Оцените статью