Рисование ранний возраст губкой

Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Светлана Гебель
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки

Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«

Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.

Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.

Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Читайте также:  Парные позы для рисования друзья

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток).

Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).

Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.

Воспитанники нашей группы «Лесовичок» МАДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка» освоили нетрадиционное рисование с помощью поролона. Предлагаю Вашему вниманию фотографии, отражающие детские работы. губки.

Цыплята (ватные диски) .

Рисуем, играем, конструируем по теме «Зима (снежинка)» При изучении лексической темы » Зима» целый день уделили такому природному явлению как снежинка. Для начала выучили физминутку про снежинки,.

Источник

«Солнышкины детки». Нетрадиционные методы рисования в первой младшей группе (губкой)

Юлия Шамсутдинова
«Солнышкины детки». Нетрадиционные методы рисования в первой младшей группе (губкой)

Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой;

— развивать мелкую моторику рук;

— Закреплять у детей знания о знакомых цветах.

Материал и оборудование: Альбомный лист, гуашь жёлтого цвета, губка, салфетка.

Ход мероприятия.

Стук в дверь, заходит кукла Катя.

— Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Здравствуй кукла Катя.

Дети: здороваются с гостье.

Кукла расстроенная рассказывает, что её пригласили на день рождение к зайчику, а пока она шла по лесной тропинке потеряла подарок

— Ребята, что можно подарить на день рождение?

Дети: Мячик, машинку, куклу, цветы.

— Правильно, не плачь Катя, мы тебе поможем.

Сначала давайте поиграем в игру «Мы умеем так»

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз — сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли

Заниматься нам пора.

— Мы с ребятами нарисуем тебе много цветов, которые называются одуванчики. И ты сможешь подарить их на день рождение.

Воспитатель раздаёт листы бумаги, на которой нарисована трава.

— Я вам сейчас покажу, как с помощью губки мы будем рисовать цветы. Одуванчик, какого цвета?

— Мы макаем губку в жёлтый краску, затем примакиваем на зелёную травку. Получаются красивые жёлтые одуванчики.

Кукла Катя: Как красиво, спасибо вам ребята, я побегу меня ждёт зайчик.

_ Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наше солнышко.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу)

Перспективное планирование по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования Нетрадиционные техники рисования развивают в детях воображение, учать фантазировать и придумывать все новые и новые материалы для использования.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышкины детки» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой; — развивать мелкую моторику рук; — Закреплять у детей знания о знакомых цветах.

Источник

Мастер-класс «Нетрадиционное рисование губкой» во второй младшей группе

Николаева Алена Евгеньевна
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование губкой» во второй младшей группе

Ко Дню космонавтики с детьми в группе решили нарисовать космос необычным способом — губкой. Когда я предложила детям порисовать губкой (для мытья посуды) — дети были приятно удивлены. Для работы нам нужны будут

— плотная белая бумага

губка для мытья посуды (чтоб удобно было держать)

— гуашь разных цветов

— использованная зубная щетка

Когда мы уже все приготовили,приступаем к работе:

1. Берем краску на губку

2. Легкими движениями наносим на лист бумаги

3. Также делаем с краской другого цвета

4. И еще добавим краску

5. Так мы заполняем весь лист бумаги разными цветами (черный, красный, синий, зеленый)

6. Ждем пока подсохнет

7. Далее берем обычную белую гуашь

8. Макаем в нее старую зубную щетку

9. Аккуратно произвольно брызгаем на подготовленный лист

10. Можно добавить пару своих звезд.

Очень просто и красиво, и очень понравилось детям. К тому же дети более четко стали иметь представление о космосе!

Коллективная работа «Зимующие птицы» во второй младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками) Тип занятия: занятие по изобразительной деятельности. Вид занятия: подгрупповое. Тема занятия: рисование. Возрастная группа: вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нетрадиционное рисование. Воздушные шары» Воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Ай да хрюшки!» Нетрадиционное рисование (рисуем при помощи силуэта руки) Добрый день, дорогие коллеги! 2019 год — год свиньи Поэтому я хочю предложить Вам мастер класс с использованием этого персонажа-свинки.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование красками» Уважаемые родители! Ваш ребенок очень любит рисовать красками? Это же просто здорово! Еще и руками? Это еще интереснее! Но. много уборки.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Задачи: 1. Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Нетрадиционное рисование» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Снеговик» В нашем детском саду с начала 2019 года было принято решение открыть группу дополнительного образования детей. мне предложили вести кружок.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе «Красивый цветочек для мамы» Нетрадиционное рисование с элементами аппликации в первой младшей группе. «Красивый цветочек для мамы» Цель: создание ситуации развития.

Источник

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста

Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и можно приступать к работе. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу: отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.

Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»

Цель: Создание условий для закрепления приёмов рисования красками; умение аккуратно промывать кисть; Познакомить детей с новой техникой рисования губкой; Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Учить детей рисовать губкой «Одуванчик»

Учить детей различать цвета, правильно называть их

Формировать у детей правильную позу при рисовании

Обогащать художественный опыт детей

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении

В: — Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).

— Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? — (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.

Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

В беленькое платьице

Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.

Носит одуванчик (присесть)

Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)

Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)

В беленькое платьице (пружинка)

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.

В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.

На мольберте — предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей).

На столах у каждого ребёнка губка, тонированный лист и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).

— Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как нарисовать кистью ножку и листья.

— Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? — Ответы детей.

Педагог меняет краску, объясняет, как нарисовать шапочку одуванчика при помощи губки.

Педагог помогает детям при необходимости.

В: — Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.

— Вам понравилось рисовать губкой? — Ответы детей.

Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.

«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов «Одуванчики» Мастер — класс по изобразительной деятельности (рисованию) для педагогов (Нетрадиционные техники рисования. Техника набрызг).

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Птичий двор» в нетрадиционной техники рисования с помощью ладошек и тычка Цель: Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Конспект по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор» Столичный учебный центр г. Москва Дистанционные курсы профессиональной переподготовки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель — Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники » Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» Нетрадиционная техника рисования: рисуем ладошками. «Зимний лес» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии.

Методическая разработка «ННОД с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования» тема: “Волшебные цветы”. Занятие проводится в один этап. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Источник

Оцените статью