- Конспект занятия по изобразительной деятельности план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Радуга красавица» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
- Ход занятия в средней группе:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный конспект разработан для успешного проведения занятий по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Ход занятия в средней группе :
В. — Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти . Ой, а где же бумага? (Слышен голос утят за ширмой).
У. — Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли!
Простите, нам очень жаль!
В. — Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее. (Показываю два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
В. — Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге. (Далее выполняю рисунок, сопровождая свои действия объяснениями) — и мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними — очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Скажите, сколько в радуге цветов? (7) Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
В. — А теперь попробуйте вы поработать красками на мокрой бумаге. (Проверяю состояние бумаги у каждого ребенка, в случае необходимости помогаю увлажнить.) +
В. — Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. «Весенний коврик для куклы» — выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры).
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование — способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 — 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати.
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан.
Источник
«Радуга красавица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Рисование «радуги красавицы» в старшей группе нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Это увлекательная техника рисования позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых. Творчество вызывает огромное удовольствие у детей,развивает воображение,фантазию. Воспитывает стремление к достижению результата.Формирует эстетические чувства:чувство формы,цвета,композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№569
Отделение дошкольного образования детей
Невского района г.Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Радуга красавица» для детей старшей группы.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие
- восприятие художественной литературы
- изобразительная
- продуктивная
1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.
2.Учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку.
3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.
1.Вызывать интерес к рисованию в нетрадиционной технике — губкой по мокрому листу.
2.Развивать чувство цвета.
4.Развивать творческие способности.
1.Воспитывать аккуратность при работе с краской
2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Плотные альбомные листы на каждого ребенка (можно использовать тонкий белый картон), кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, поролоновые губки, пластиковые тарелки для губок, картинка «Радуга».
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
Над дорогою повисло.
Семь цветов — одна дуга,
-ответы детей (радуга)
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, что такое радость?
-Скажите, а на что похожа радуга?
-После чего можно наблюдать радугу?
— ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. » Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
— Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, но рисовать мы её будем необычным способом. У вас на столе лежит лист белой бумаги. Давайте возьмём губку, намочим её в воде, нанесём на наш лист. Эта техника рисования называется «по мокрому» листу. При этом слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться, а если воды будет слишком много, краска растечется по всему листу и рисунок не получится. Поэтому постараемся намочить губку, не слишком сильно. Я покажу, как это делать.
-Хорошо ребята, а чем же мы будем с вами рисовать радугу?
-ответы детей (губкой)
-Как это можно сделать?
-Какие цвета нам надо нарисовать?
-Может кто-нибудь знает, какие цвета нам надо смешать, чтобы получился оранжевый?
-ответы детей (красный и желтый)
-А если смешать синий и желтый, какой цвет у нас получится?
-ответы детей (зеленый)
-Верно. Теперь аккуратно, чтобы не запачкать ручки берём губку в руки и наносим на неё полоски краски, а затем делаем отпечаток на своём листочке, в форме дуги, что получается?
-ответы детей (радуга)
— Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
— Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
— Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср.
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл.
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга .
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира.
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга».
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Радуга над рекой»
Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.
Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.
Развивать наблюдательность, творческое воображение.
Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.
Материал: образцы работ, выполненных в технике «акварель по мокрой бумаге» (пейзажи); 2 натюрморта «Цветы», выполненные в различных техниках для сравнения.
Ход занятия в средней группе:
В. — Сегодня, дети, мы с вами будем рисовать. У вас на столах есть все необходимо: краски, кисти . Ой, а где же бумага? (Слышен голос утят за ширмой).
У. — Это мы забрали ваши листы! Мы хотели попросить свою маму, чтобы она и нам купила бумагу для рисования. Но были неосторожными, и рассыпали бумагу прямо в воду. Теперь вы не сможете рисовать, потому что все ваши листы промокли!
Простите, нам очень жаль!
В. — Не надо расстраиваться, утята! Конечно, нельзя было брать чужие вещи без разрешения, но хорошо, что вы это понимаете. А рисовать мы сможем и на влажной бумаге. Иногда художники специально смачивают бумагу, чтобы рисунок выглядел интереснее. (Показываю два рисунка с изображением цветов, выполненные в различных техниках)
В. — Вот посмотрите на эти работы. Они похожи между собой? Конечно, похожи, потому что на них нарисованы одинаковые рисунки, подобраны одинаковые цвета. Чем они отличаются? Один рисунок выполнен очень четко, а на другом краски растекаются, переливаются друг в друга, контуры нечеткие, словно размытые дождем. Именно этот рисунок был выполнен на влажной бумаге. (Далее выполняю рисунок, сопровождая свои действия объяснениями) — и мы сегодня попробуем рисовать подобным образом. А рисовать мы будем радугу, которая поднимается над рекой. Такое явление можно наблюдать после дождя, когда вся земля чистая, умытая. Посмотрите, как я свободными движениями рисую голубые волнистые линии, и сразу над ними — очертания зеленых кустов на берегу реки. Зеленая краска немного смешивается с голубой, и кажется, что кусты и деревья отражаются в воде. А над водой вырастает радуга.
Скажите, сколько в радуге цветов? (7) Когда мы рисуем по влажной бумаге, не обязательно использовать для радуги все семь цветов. Достаточно взять красную краску, затем сразу у нее нанести желтую. Посмотрите, что происходит! На пределы красной и желтой красок образовалась оранжевая, как в радуге! Сразу за желтой я рисую синюю и фиолетовую полоски. Делать это надо очень быстро и вплотную к предыдущему цвета. Тогда краски смешиваются, образуя дополнительные цвета. А все неокрашенное пространство покрываем голубым цветом. Такую картину можно получить только в том случае, если лист достаточно мокрый. В случае необходимости его можно дополнительно увлажнить, иначе краски не будут растекаться и смешиваться.
В. — А теперь попробуйте вы поработать красками на мокрой бумаге. (Проверяю состояние бумаги у каждого ребенка, в случае необходимости помогаю увлажнить.)
В. — Ну что же, утята, видите, какие красивые работы выполнили наши дети! Вы можете смело начинать учиться рисовать! И не беда, если бумага намокнет в воде. На влажной бумаге тоже можно творить прекрасные рисунки!
Источник