- Конспект по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование » Радуга -дуга». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Радуга». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе
- Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга»
- Конспект НОД по рисованию с использованием техники «рисование пальчиками».
Конспект по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект
по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
Цель:
Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе
и эстетическое отношение к природе.
Задачи
Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Оборудование:
Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».
1.Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад
и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?
Над дорогою повисло.
Семь цветов — одна дуга,
-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?
-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.
2. Основная часть.
-Ребята, а кто знает, что такое радость?
-Скажите, а на что похожа радуга?
-После чего можно наблюдать радугу?
— ответы детей (после дождя)
-А что ещё можно увидеть после дождя?
-ответы детей (солнышко и др.)
-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.
-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.
-(дети хором повторяют текст)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)
Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)
В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)
-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.
— Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!
Радость, видите какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной радуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
3.Заключительная часть.
— Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
— Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности.
1. Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:- Учить изображать предмет округлой формы;-.
Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв.
Программное содержание:- Учить детей правильно держать в руке карандаш;- рисовать палочки – прямые вертикальные линии;- не выходить за пределы ограничительной линии;- формировать интерес к рисованию.М.
рисование тычком одуванчика.
расширять представления детей о происхождении радуги;формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования.
Источник
Рисование » Радуга -дуга».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема недели «Лето»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_raduga.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Лето»
Конспект занятие я по рисованию во 2 младшей группе « Лисичка».
Тема «Радуга — дуга».
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать кисточкой и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, кисточки, альбом для рисования.
Ход занятия:
Читаем детям потешку:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Ко-ло-кол-ныш-ка!
Показываем детям картинки:
— А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
— Какой формы солнышко (круглое)
— Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)
Посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
— Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)
— Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
— Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
— Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
Картинка с изображением радуги.
— Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
— Вот какая оказывается красивая радуга — разноцветная.
— Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения .
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.
Предлагаю послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина
.
— Что мы сегодня делали на занятии?
Источник
«Радуга». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе
наталья ридченко
«Радуга». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Радуга»
Цель: Учить детей рисовать кисточкой по мокрой бумаге.
Расширять знания о свойствах бумаги.
Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции.
Материал к занятию: клеенка на стол, таз с водой, акварельные краски, кисточка №3, влажная салфетка, салфетка из ткани, музыкальное сопровождение, картинка с изображением радуги.
Предварительная работа: наблюдали радугу в небе после дождя, рассматривали картинки с изображением радуги, читали стихи про радугу.
Ход занятия: Воспитатель вносит в группу ленты: — Ребята, давайте вспомним, что мы видели после дождя на небе?
Ответ детей (радугу)
Воспитатель:- правильно! А какие цвета у радуги?
Воспитатель предлагает детям составить из лент радугу. Следить за тем, что бы дети раскладывали ленты в правильном порядке. Любуются красотой радуги.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать радугу. Объясняет и показывает новый способ рисования.
Воспитатель:- Возьмем альбомный лист бумаги, окунем его в воду, посчитаем до пяти, достаем лист бумаги из воды, бумага намокла, кладем на салфетку из ткани (чтобы лишняя вода впиталась в салфетку, затем кладем бумагу на клеенку и начинаем рисовать по мокрой бумаги. Напомнить детям, что начинаем рисовать с красного цвета радуги. Краску накладываем очень близко друг к другу. И одна краска как бы переходит в другую.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель следит за тем, как дети работают и по возможности оказывает помощь.
После работы дети рассматривают свои работы, любуются. В конце занятия воспитатель хвалит детей за прекрасные работы и дарит детям маленькие солнышки.
Рисунок. Летний день. Тема: «Лето». Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новая жизнь старой бумаги» Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе (2недели) Совместная деятельность – воспитатель, дети, родители. Проблема: Неэкономное.
Источник
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга»
Наталья Матвеева
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «рисование пальчиками».
Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета; закрепление знания основных цветов.
Оборудование и материалы: гуашь красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; 1/2 альбомного листа с изображением линии по количеству детей; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги; влажные салфетки для рук; плотный картон на палочке с изображением с одной стороны солнца, с другой-тучи; аудиозапись.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.
— Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши-
Очень рады солнышку!
Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают потешку про дождик:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще-
Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся-
В небе радуга смеётся.
Игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитательподнимает картинку с изображением тучи-дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги — дети находят себе пару и кружатся.
Дети садятся за столы.
— Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
— Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)
— Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как срлнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
— Вот какая оказывается красивая радуга — разноцветная.
— Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить на начало контурной линии, а затем вести плавную линию. Потом на другой пальчик набрать другую краску, снова провести линию и т. д. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает правильно распределить цвета. По окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей за красивые рисунки, прелагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:
Радуга -дуга, не давай дождя,
Давай солнышка, колоколнышка!
Стихотворение «Чудо радуга-дуга» «Чудо Радуга Дуга»Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.
Дидактическая игра «Радуга-дуга» В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста — это радуга. Дети.
Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга» На районном конкурсе, мы заняли 1 место! Как же грустно мне сегодня,дождик льёт уж целый день. В своих новеньких сапожках, гулять по лужам.
Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга» Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию.
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга — дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.
Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга» Цель: — развитие чувства прекрасного, умения видеть.
Кружок по изобразительной деятельности «Радуга красок» в детском саду «Золушка» Кружок по изобразительной деятельности «Радуга красок» Руководитель: Калиниченко Надежда Алексеевна Направление работы: художественно.
Мастер-класс. Пуговичная аппликация «Радуга — дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.
Сценарий летнего праздника в средней группе «Радуга-дуга» Этот праздник мы подготовили и провели вместе с моей коллегой — хореографом Симутиной Натальей Валерьевной. Цель: создание атмосферы радостного.
Занятие по рисованию «Радуга-дуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Открытое занятие по.
Источник