Рисование радуга цель младшая группа

Конспект по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект

по рисованию на тему: «Радуга» в младшей группе.

Цель:

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность при работе

и эстетическое отношение к природе.

Задачи

Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении; закрепить знания детей о семи цветах радуги.

Оборудование:

Плотные альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга».

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла по дороге в детский сад

и нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

Над дорогою повисло.

Семь цветов — одна дуга,

-Правильно, как же я сразу не догадалась. Я даже знаю одну историю про радугу, хотите её послушать?

-Высоко-высоко в небе, на большом и красивом облаке живет Радуга. Она большая домоседка, с облака ее выманить довольно трудно. Выходит она из своего облачно-пушистого домика только после дождя. Чуть только покажется солнышко, как она уже прыгает по последним капелькам дождика, смотрит на своё отражение и смеётся. Такая хохотушка! Через всё небо протягивает свои разноцветные полоски. А всего полосок семь. Радуга, глядя на них, ещё и считать училась, когда была совсем маленькая. Первая полоска-красная, вторая-оранжевая, третья-жёлтая, четвертая-зелёная, пятая-голубая, шестая-синяя, седьмая-фиолетовая. Всего семь полосок. Она была всегда радостная.

2. Основная часть.

-Ребята, а кто знает, что такое радость?

-Скажите, а на что похожа радуга?

-После чего можно наблюдать радугу?

— ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-А теперь, когда я картинку убрала, прошу вас вспомнить порядок следования цветных дуг. Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Достаточно выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу, для этого нам понадобиться лист белой бумаги. Давайте возьмём кисточку, намочим её в воде, и окунём в красную краску и нарисуем большой первую дугу. И так по очереди рисуем оранжевую дугу, жёлтую дугу, зелёную дугу, голубую, синюю и фиолетовую дугу.

— Смотрите, какие красивые переливы у нас получились!

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

3.Заключительная часть.

— Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

— Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

— Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ходе занятия происходит формирование представления детей о природных явлениях. Дети знакомятся со свойствами снега. Занятие способствует развитию любознательности и наблюдательности.

1. Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:- Учить изображать предмет округлой формы;-.

Программное содержание:-Учить рисовать пальчиком приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть- оторвать».-Учить называть красный цвет.-Воспитывать умение радоваться своим успехам.-Разв.

Программное содержание:- Учить детей правильно держать в руке карандаш;- рисовать палочки – прямые вертикальные линии;- не выходить за пределы ограничительной линии;- формировать интерес к рисованию.М.

рисование тычком одуванчика.

расширять представления детей о происхождении радуги;формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования.

Источник

Рисование » Радуга -дуга».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема недели «Лето»

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_raduga.docx 18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Лето»

Конспект занятие я по рисованию во 2 младшей группе « Лисичка».

Тема «Радуга — дуга».

Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать кисточкой и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, кисточки, альбом для рисования.
Ход занятия:
Читаем детям потешку:
Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Ко-ло-кол-ныш-ка!

Показываем детям картинки:

— А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
— Какой формы солнышко (круглое)
— Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)

Посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)

-Какого цвета тучка? (голубого)
— Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)

— Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.

Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

— Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
— Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)

Картинка с изображением радуги.
— Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
— Вот какая оказывается красивая радуга — разноцветная.
— Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения .
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.

Предлагаю послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина
.
— Что мы сегодня делали на занятии?

Источник

«Радуга». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

наталья ридченко
«Радуга». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Тема: «Радуга»

Цель: Учить детей рисовать кисточкой по мокрой бумаге.

Расширять знания о свойствах бумаги.

Продолжать знакомить с цветовой палитрой. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции.

Материал к занятию: клеенка на стол, таз с водой, акварельные краски, кисточка №3, влажная салфетка, салфетка из ткани, музыкальное сопровождение, картинка с изображением радуги.

Предварительная работа: наблюдали радугу в небе после дождя, рассматривали картинки с изображением радуги, читали стихи про радугу.

Ход занятия: Воспитатель вносит в группу ленты: — Ребята, давайте вспомним, что мы видели после дождя на небе?

Ответ детей (радугу)

Воспитатель:- правильно! А какие цвета у радуги?

Воспитатель предлагает детям составить из лент радугу. Следить за тем, что бы дети раскладывали ленты в правильном порядке. Любуются красотой радуги.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать радугу. Объясняет и показывает новый способ рисования.

Воспитатель:- Возьмем альбомный лист бумаги, окунем его в воду, посчитаем до пяти, достаем лист бумаги из воды, бумага намокла, кладем на салфетку из ткани (чтобы лишняя вода впиталась в салфетку, затем кладем бумагу на клеенку и начинаем рисовать по мокрой бумаги. Напомнить детям, что начинаем рисовать с красного цвета радуги. Краску накладываем очень близко друг к другу. И одна краска как бы переходит в другую.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, как дети работают и по возможности оказывает помощь.

После работы дети рассматривают свои работы, любуются. В конце занятия воспитатель хвалит детей за прекрасные работы и дарит детям маленькие солнышки.

Рисунок. Летний день. Тема: «Лето». Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Новая жизнь старой бумаги» Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе (2недели) Совместная деятельность – воспитатель, дети, родители. Проблема: Неэкономное.

Источник

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга»

Наталья Матвеева
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Радуга-дуга»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «рисование пальчиками».

Цель: Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их дугообразно по контуру, используя разные цвета; закрепление знания основных цветов.

Оборудование и материалы: гуашь красного, жёлтого, зелёного и синего цвета; 1/2 альбомного листа с изображением линии по количеству детей; картинки с изображением солнца, тучи с дождём, радуги; влажные салфетки для рук; плотный картон на палочке с изображением с одной стороны солнца, с другой-тучи; аудиозапись.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко.

— Как ярко светит солнышко! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением солнца, вместе с детьми читает стишок про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши-

Очень рады солнышку!

Воспитатель выставляет картинку тучи с дождём. Затем вместе с детьми вспоминают потешку про дождик:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще-

Воспитатель показывает картинку с изображением радуги, несколько раз повторяет название этого явления, объясняет, что радуга появляется после дождя, как только он закончился и на небе выглядывает солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся-

В небе радуга смеётся.

Игра «Солнышко и дождик».

Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети под музыку бегают по группе стайкой. Воспитательподнимает картинку с изображением тучи-дети прячутся под зонтик. Появляется картинка с изображением радуги — дети находят себе пару и кружатся.

Дети садятся за столы.

— Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)

— Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)

— Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как срлнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)

— Вот какая оказывается красивая радуга — разноцветная.

— Давайте с вами нарисуем красивую радугу.

Воспитатель напоминает, как можно рисовать пальчиками, объясняет, что пальчик нужно ставить на начало контурной линии, а затем вести плавную линию. Потом на другой пальчик набрать другую краску, снова провести линию и т. д. Воспитатель показывает, как нужно рисовать, затем приглашает детей приступить к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает правильно распределить цвета. По окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей за красивые рисунки, прелагает им выучить маленькое стихотворение про радугу:

Радуга -дуга, не давай дождя,

Давай солнышка, колоколнышка!

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» «Чудо Радуга Дуга»Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Дидактическая игра «Радуга-дуга» В летнее время года можно наблюдать явление неживой природы, которое невольно притягивает взгляд людей разного возраста — это радуга. Дети.

Фотоотчет о конкурсе. Стихотворение «Чудо радуга-дуга» На районном конкурсе, мы заняли 1 место! Как же грустно мне сегодня,дождик льёт уж целый день. В своих новеньких сапожках, гулять по лужам.

Интегрированное занятие в средней группе «Радуга-дуга» Закрепить знания детей о цветах радуги; знакомство с приемом смешивания красок. Уточнить представление о радуге; вызвать интерес к рисованию.

Конспект наблюдения на прогулке в средней группе «Радуга-дуга» Воспитатель Э. В Хайруллина Конспект прогулки «Радуга — дуга» Прогулка. Лето. Материалы и оборудование: Конверты с заданиями, иллюстрации.

Конспект занятия по рисованию «Радуга-дуга» МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия по рисованию «Радуга – дуга» Цель: — развитие чувства прекрасного, умения видеть.

Кружок по изобразительной деятельности «Радуга красок» в детском саду «Золушка» Кружок по изобразительной деятельности «Радуга красок» Руководитель: Калиниченко Надежда Алексеевна Направление работы: художественно.

Мастер-класс. Пуговичная аппликация «Радуга — дуга» У меня новая группа. Вернее группа та же, а дети новые. Очень сложно привыкаем друг к другу. Скучаю про выпускникам, с ними мы жили в другом.

Сценарий летнего праздника в средней группе «Радуга-дуга» Этот праздник мы подготовили и провели вместе с моей коллегой — хореографом Симутиной Натальей Валерьевной. Цель: создание атмосферы радостного.

Занятие по рисованию «Радуга-дуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» г. Саранск Открытое занятие по.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования людей для начинающих с нуля карандашом
Оцените статью