Рисование птицы по народным мотивам

ООД «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи. (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);

• Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Скачать:

Вложение Размер
ood_kompozitsiya_s_tsvetami_i_ptitsami.docx 705.91 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Композиция с цветами и птицами» по мотивам народной росписи.

Провела воспитатель: Гришкина Ж.А.

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной) ;

• Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета ;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Образовательные области : «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое» развитие.

• художественные материалы: листы бумаги, кисти, акварель, баночки с водой;

• иллюстрации с изображением декоративных птиц и цветов .

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились. Давайте поздороваемся и начнем наше занятие.

— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в галерею, на выставку сказочных птиц. Посмотрите, как художники изображают декоративных птиц вестников — весны. Давайте с вами вспомним, какие виды декоративной росписи вы знаете?

— Техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец –древнейший русский город – крепость.

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге.

Композиции городецкой росписи можно разделить на три вида. Первый -цветочная роспись (бутоны, розаны, ромашки и купавка) и декоративные зелёные литья. Второй вид — это цветочная росписи. Городецкая птица является символом семейного счастья. Третий вид -сюжетная роспись. Мастера часто используют при росписи птиц-петухов, индюков. Окраска птиц может быть различной, от ярко-тёмного, до нежно светлого. Это могу быть сочетание нежных тонов светло-жёлтых, светло-зелёных, нежно розовых или жёлто ярких насыщенных, но они должны гармонично сочетаться, быть приятными для глаз, вызывать радостное настроение, ожидание чудесных весенних превращений.

— Скажите, какие цвета называют тёплыми?

— Тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки.

-Холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный

— Мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пчелки».

Домик маленький на елке

Вот он дом, а где же пчелки

Стали вдруг вылетать

Раз, два, три, четыре, пять

— Теперь можно приступать к работе:

1. Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок.

2. Расположите свой лист на столе вертикально.

2. Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет.

(Методические указания: Кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой.)

3. Рисуем голову, туловище и хвост птицы.

4. Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.

Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.

5. Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе: «купавка».

6. Нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан». Повторим: «розан». Также, рисуем листья.

Промойте кисточки и положите на стол.

Проведём гимнастику для глаз «Цветы».

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

7. Птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз.

8. Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым.

Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче.

(Методические указания: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок.)

Анализ и выставка работ.

— Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

— Вам понравилось быть художниками?

. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы.

— Хочу отметить работы….

— Какие работы понравились вам? Почему?

— Ребята, вы все большие молодцы! У вас получились красивые сказочные птицы.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной).

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnaya_gruppa_-_kompozitsiya_s_tsvetami_i_ptitsami_po_motivam_narodnoy_rospisi.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Композиция с цветами и птицами»

(по мотивам народной росписи).

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес к труду народных мастеров.

Материал: Альбомные листы, простой карандаш, краски акварель, кисти, вода.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, и вы узнаете, о чем будет сегодня наше занятие.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Чудо — птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Ярко красками горя.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Воспитатель: Вы угадали , что за роспись?

Городецкая роспись – как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать

Воспитатель: Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).

Воспитатель: Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель) .

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, и з каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья) .

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

Воспитатель: Да это белая и чёрная оживки.

Воспитатель: Что такое «оживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белой краской, оживляют, освежают рисунок).

Воспитатель: Что такое «разживка» ? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи? (розовый с красным, голубой с синим)

Для подмалевка используем розовую и голубую краски, а для прорисовки цветов – синюю и красную.

Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой .

Воспитатель: А для того, чтобы нам вспомнить, как можно получить розовый и голубой цвет, я предлагаю вам решить цветные примеры.

Красный + белый = розовый

Синий + белый = голубой

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним элементом росписи – городецкая птица.

Мир “городецких птиц” так же богат, как и мир “городецких цветов”. Здесь есть и горделивые черные петухи с огненными гребнями, величавые павушки, чинно выступающие среди цветов и трав и еще много необычных, сказочных птиц.

Воспитатель: Посмотрите на них. У городецких птиц всегда толстый животик, гибкая линия шеи и груди, хвост – в виде крыла бабочки, клюв и ноги тонкие как ниточки.

Традиционная такая расцветка птицы: туловище – черное, хвост – вишневый, крыло – зеленое. Чаще всего туловище птиц делают черным, а хвосты и крылья – другого цвета.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи , но для начала проведём физминутку.

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.

Сначала делаем эскиз композиции в карандаше. Рисуем голову, туловище и хвост птицы . Затем добавляем цветы.

Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в холодной гамме, поэтому возьму черный цвет и закрашу туловище птицы, хвост сделаю синий, крыло холодно-розовое.

Пусть наша птица подсохнет . Будем рисовать цветы .

Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать .

Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой. Повторим все вместе : «купавка» .

Нарисуем другой цветок . Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки . Такой цветок называется «розан» . Повторим : «розан» . Также, рисуем листья.

Промойте кисточки и положите на стол. Проведём пальчиковую гимнастику.

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Птица высохла, можно украсить её. Я украшу хвост своей птицы синими и черными перьями, так же нарисую ей перья на туловище и глаз, сделаю чёрным цветом.

Осталось украсить наши цветы и листья . Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом , так они будут выглядеть ярче.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Воспитатель: Вам понравилось быть художниками?

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились красивые птицы и замечательные цветы .

Источник

Композиция с цветами и птицами по мотивам народной росписи в подготовительной группе

любовь Журавлева
Композиция с цветами и птицами по мотивам народной росписи в подготовительной группе

Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое» развитие.

Цель:продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

• Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной);

• Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного;

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

художественные материалы: листы бумаги, кисти, акварель, баночки с водой;

• иллюстрации с изображением декоративных птиц и цветов.

— Добрый день, друзья!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Для начала проверим, все ли готовы к занятию. На ваших столах должны быть баночки с водой, краски, кисточки и листы бумаги. Отлично, все готовы! Тогда вперед!

— Для начала отгадайте загадку.

Расцвели весной на кочке

— Молодцы. Посмотрите, как художник изобразил цветы.

— Какие цвета использованы? Назовите их.

Вросписииспользуются разные цвета: розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, чёрный и белый. Белый и чёрный цвета наносятся сверху на узор – оживляют рисунок.

— Скажите, какие цвета называют тёплыми?

— Тёплым цвет делают красный, жёлтый и оранжевый оттенки.

-Холодным цвет делают белый, серый, голубой, синий, черный.

— Отгадайте другую загадку.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом, это.

— Умницы! Вот так художник изображает птиц.

— Техника, в которой нам предстоит рисовать называется городецкой росписью. На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Городец –древнейший русский город – крепость.

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Сегодня мы тоже создадим свои произведения искусства, но не на дереве, а на бумаге.

— Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем рисовать?

— Сегодня мы будем рисовать композицию с цветами и птицами по мотивам народной росписи, но для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Шла кукушка через сад

Шла кукушка мимо рынка

Наступила на корзинку

И упала в яму- бух

раздовила сорок мух.

— Повторим гимнастику ещё раз.

— Теперь можно приступать к работе:

1. Определитесь в тёплой или холодной гамме будет ваш рисунок. Помним, что тёплая – это жёлтый, красный, оранжевый, розовый, светло-зелёный. Холодная – синий, голубой, чёрный, тёмно-зелёный.

2. Расположите свой лист на столе горизонтально, тогда птица может быть изображена с пушистым хвостом и красивыми крыльями.

2. Намочите кисть в воде и наберите на неё краску. Я буду рисовать в тёплой гамме, поэтому возьму жёлтый цвет.

(Методические указания: Кисточку нужно держать ровно, зажав тремя пальцами. Нельзя оставлять кисточку в баночке с водой.)

3. Рисуем голову, туловище и хвост птицы.

4. Пусть наша птица подсохнет. Будем рисовать цветы.

Обратите внимание на иллюстрацию. Вот такие цветы можно нарисовать.

5. Набираю на кисть краску, рисую круг, закрашиваю его. Теперь набираю цвет темнее и рисую края цветка, а также его середину. Такой цветок в народной росписи называется купавкой.Повторим все вместе: «купавка».

6. Нарисуем другой цветок. Начнём с круга, затем сделаем цветом темнее лепестки. Такой цветок называется «розан».Повторим: «розан». Также, рисуем листья.

Промойте кисточки и положите на стол. Проведём гимнастику для глаз.

ЦВЕТЫ

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

7. Птица высохла, можно украсить её. Я украшу крыло и хвост своей птицы красными перьями, так же нарисую ей перья и клюв, чёрным цветом сделаю глаз.

8. Осталось украсить наши цветы и листья. Обводку можно делать белым или чёрным цветом. Обратите внимание на иллюстрацию, на ней листья обведены чёрным цветом, а цветы – белым.

Лучше украшать цветы и листья чёрным цветом, так они будут выглядеть ярче.

(Методические указания: не забываем, что нужный цвет можно получить смешиванием нескольких красок.)

— Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

— Вам понравилось быть художниками?

— Выйдите к доске и покажите свои рисунки. Посмотрите какая у нас получилась замечательная собственная галерея. Какие получились красивые птицы и замечательные цветы.

— Хочу отметить работы….

— Ребята, вы все большие молодцы! Мне очень понравилось, как прошло наше занятие.

— Теперь приведите рабочие места в порядок.

«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная.

Конспект НОД по лепке по мотивам русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе Образовательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «По мотивам городецкой росписи» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5- 6 лет по теме: «По мотивам городецкой росписи».Цель: роспись разделочной доски.

НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цель: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить их названия, развивать речевую и познавательную активность детей,.

ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы» Гжель – является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение е лучшие многовековые.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Матряшина Т. А. Дата проведения:.

Источник

Читайте также:  Весенняя акварель рисунки детей
Оцените статью