Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Екатерина Щирова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Форма организации: Групповая.
Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование).
Цель:
1. Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Перелётные птицы».
2. Способствовать развитию речи.
3. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о перелётных птицах (название птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки, их разнообразии.
2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных, образование притяжательных прилагательных, образование родительного падежа существительных).
4. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки.
5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.
6. Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай, бумага А4, краски акварель, кисти мягкие, банки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени (Дети перечисляют приметы осени).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать (Нет). А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь (Зимующие). Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел).
Воспитатель: А как называются птицы, улетающие в тёплые края (Перелётные). Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (Утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). Да, каких только птиц нет на свете (Рассматривают иллюстрации и фотографии). А как вы думаете, почему они улетают? Может быть, они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (Им зимой нечем прокормиться).
Воспитатель: Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ласточку. Ребята, посмотрите на картинку. (Картинка с изображением ласточки). Ласточка – небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка». Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и подвигаемся. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной.
Физкультминутка. Птички
Птички прыгают, летают. (Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. («Клюют»)
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зернышки клюют. («Клюют»)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (Ответы детей)
Воспитатель объясняет схему рисования ласточки поэтапно.
Воспитатель: Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (Ответы детей). Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит вы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались (Ответы детей).
Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие законченно.
Анализ работ
По окончании работы дети демонстрируют свои рисунки. Воспитатель вместе с детьми выбирает наиболее аккуратные и красивые работы.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей.
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Перелетные птицы» в подготовительной группе Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема:.
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе «Перелетные птицы» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Составила: учитель- логопед.
Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.
Открытое занятие в подготовительной группе «Перелетные птицы» ДОО Познание. Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах. Задачи: — познакомить детей с перелетными птицами, их повадками,.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.
Познавательное занятие «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для расширения и систематизации знаний детей о многообразии птиц. Задачи: -создать условия для закрепления знаний.
Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект образовательной коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Чуева.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы
Татьяна Пивоварова
Конспект НОД по рисованию «Такие разные птицы» для подготовительной группы
Цель: Закрепить знания детей о птицах через творчество.
Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». Дать детям представление, как можно нарисовать птицу на основе общей формы «капля». Учить детей передавать характерное строение задуманной птицы, соблюдая относительную величину частей.
Развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы. Развивать умение делать набросок простым карандашом, использовать в рисунке различные техники, совмещать акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Развивать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами. Развивать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать фантазию, воображение, речь детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, умение видеть их красоту.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше», «Лесные домишки», просмотр мультфильмов «Павлиний хвост», «Кто ж такие птички».
Материал: иллюстрации с изображениями птиц: иволга, аист, цапля, дрозд скворец, глухарь, кукушка, дятел, синица, снегирь, поползень, сова; силуэты птиц: страус, павлин, попугай, орел, пеликан;разрезные картинки: соловей, чайка; запись «Пение птиц. Соловей»; вырезанная из голубого картона большая «капля», усиленная магнитами (для показа на магнитной доске, листы бумаги, карандаши простые и цветные, восковые мелки.
Ход занятия:
Как-то раз в море произошла необычайная история. Корабль плыл из России в далекую Африку, и вдруг прямо посреди океана к нему подлетели 2 стаи птиц. Птицы одной стаи были маленькие, серенькие и очень уставшие. Они сразу уселись на мачты, на края парусов, и сложили крылышки. Птицы другой стаи были веселыми и радостными. Они плавали вокруг корабля и ныряли в волны за рыбой. Одна белая птица села рядом с серенькой на мачту.
«Добрый день! Куда держите путь?» — спросила белая птица свою серенькую соседку. «Мы летим в далекую Африку» — ответила маленькая серая птичка. А вы откуда?» — а мы живем здесь неподалеку, здесь есть скалистый остров, где мы выводим своих птенцов. Но наши родственники тоже улетают к берегам теплых стран»
Вы уже наверно догадались, кто были эти птицы? Хотите проверить? Давайте разделимся на 2 команды и соберем разрезные картинки, и у нас получатся портреты этих птиц с надписью, как они называются. (Дети собирают разрезные картинки).
Белая птица – это (чайка). А серенькая –? (соловей). Как вы думаете, это перелетные птицы? (Да). Почему чайки не были уставшими? (Ответы детей). Правильно, чайки могут плавать, и корм в океане они нашли. А маленьким соловьям очень трудно перелететь через огромное море. Скажите, соловей – это городская или лесная птица? Какая особенность есть у соловья, что эту птицу все знают? (Красивое пение). Давайте послушаем пение соловья.
Кто помнит, какие птицы были соседями соловья в лесу? Давайте вспомним соседей соловья – перелетных птиц, которые тоже улетели в теплые края. (Дети перечисляют птиц).
Давайте отгадаем загадки про этих птиц (отгадка сопровождается показом картинки):
Звонко песенки поет (В. Тунников)
И за крик всегда зовут
Ее – лесная кошка. (Иволга)
Ходит-бродит по болоту (А. Гарькавенко)
На ходулях тонких кто-то;
Без сетей, без закидушек
Ловит рыбу и лягушек.
У него хороший слух, (Т. Маршалова)
Но когда токует, — глух!
Можно даже, говорят,
Взять руками (глухаря)
Из семейства воробьиных. (Т. Маршалова)
Буро-жёлтый, видом прост.
Насекомых ест, малину
Небольшой, но певчий… (Дрозд)
Домик я ему построил, (Н. Карпова)
важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой (скворец)
Не заботится о детках, (С. Мельников)
Ищет гнёздышки на ветках:
И зовут её (кукушка).
Все эти птицы улетели, а кто остался в лесу? (Дятел, сова, синица,снегирь, поползень). Отгадки детей также сопровождаются иллюстрациями).
А каких птиц встретит ласточка в теплых странах? Давайте узнаем птицу по силуэту. (Страус, павлин, орел, пеликан)
Физ. минутка «Веселые птицы»:
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
Только страус не летает,
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
А сейчас мы будем рисовать птиц. Придумайте, какую именно птицу вам хотелось бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую мы легко могли бы узнать по рисунку.
Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование птиц на основе формы «капля», «положенной на бок». Воспитатель показывает, как, пририсовывая разной формы и размера клювы, хвосты и ноги можно на основе данной формы изобразить практически любую птицу).
Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка «Звуки природы». Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Рисуют, делая набросок простым карандашом, исправляя погрешности и наметку с помощью ластика. Раскрашивают птицу в реалистичные цвета, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварелные краски по выбору – отдельно или в сочетании. Делают легкий фон с помощью штриховки восковыми мелками или акварельными красками. Дети в процессе творчества задают вопросы педагогу и сверстникам, дают сверстникам советы.
Совместное рассматривание работ детей. Обсуждение и отгадывание, какие именно птицы нарисованы. Отбор лучших работ решением детей и размещение их на выставке.
Конспект психолого-педагогического мероприятия «Мы все такие разные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41» Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра «Такие разные птицы» Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: — развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.
Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные кошки» Возрастная группа: подготовительная Тема: «Такие разные кошки» Цель: Создать условия для формирования творческих способностей.
Конспект НОД «Такие разные профессии» для второй младшей группы Программное содержание: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, летчик их трудовыми.
Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.
Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные» Психологический тренинг для детей подготовительной группы «Мы все такие разные…» Цель: создать условия для развития коммуникативной и личностной.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы такие разные» Цель: Познакомить детей с понятием «толерантность»; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других.
Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.
Источник