Рисование птиц с натуры или по представлению 4 класс

презентация к открытому уроку для 4 класса «рисование птицы»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему

Презентация к открытому уроку по теме»Рисование птиц», рассматриваются виды птиц, поэтапное рисование, загадки.

Скачать:

Вложение Размер
novaya_szhataya_zip-papka.zip 2.99 МБ

Подписи к слайдам:

М.Врубель.
Царевна-лебедь
Деревенская ласточка, или касатка,
в наших географических широтах самая многочисленная перелётная птица.
Ласточка – символ прихода весны.
У ласточки длинный раздвоенный хвост с глубоким вырезом, тонкие крылья.
В воздухе она совершает головокружительные акробатические трюки.
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
но такая высота!
Нет, хозяин не боится
со скалы крутой скатиться —
два могучие крыла
у хозяина .
Ещё в древности голубь считался символом плодородия,
а впоследствии и мира.
Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа.
В Библии голубка, выпущенная Ноем,
принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии.
Это считается знаком прощения людей.

графическими материалами сделать наброски и краткосрочные зарисовки птиц (с натуры, по памяти и по представлению).
Задачи:
а) продолжить формировать умения самостоятельно анализировать и передавать в рисунках
форму,пропорции
изображаемых предметов;
б) привить бережное отношение к природе.
Цвет оперения
серо-коричневый,
его «освежает» жёлтый цвет глаз
и светло-коричневый клюва и лап.
Изящный силуэт
этой птицы подчёркивает
красивое чёрное оперение
с синим отливом, а также ярко-красное
пятно на горлышке и над клювом.
Рисунок птицы
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих мыши,
Прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и .
Валентин Серов
Ворона в павлиньих перьях
Игра
У
Г
А
Д
А
Й
К
А

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
Полагают, что на способность сизых голубей возвращаться к местам
своих гнездовий обратили внимание древние мореплаватели,
так как выпущенные в море птицы всегда стремились вернуться назад
к скалистым берегам, в их естественную среду обитания.
Голубиная почта стала весьма популярной в мире,
и до изобретения телеграфа в середине 19 века оставалась наиболее
быстрым способом передачи сообщений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к открытому уроку по рассказу К.Кудажы «Дуруяалар-эжеш куштар» содержит название темы урока, цели к уроку, эпиграф, рисунки, содержание заданий для учащихся. Урок посвящен рассказу тувинск.

Данная презентация — неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и .

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах .

Данная презентация создана мной для проведения открытого урока в 5 классе по итогам 1 четверти. Она позволяет учителю быстро ориентироваться в правильности ответов учеников, а также способствует увели.

урок обобщения и систематизации знания (по ФГОСу) 6 кл.

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ к открытому уроку по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: «Пижама». Тема урока: » Отделка, применяемая при пошиве пижамной сорочки». 7 класс.

Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему «Внешнее строение птиц&quot.

Источник

Рисование птиц с натуры или по представлению 4 класс

Вид деятельности : рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова.

Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.

I. Организация класса.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной, –

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет,

Всех цветов лесной букет. (Павлин.)

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

Верст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица.)

Ночью кричит. (Филин.)

А за морем бывала. (Ласточка.)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он – забияка,

Поутру – часы. (Петух.)

– Рисунок птиц выполняется аналогично изображению животных, то есть в очертании тела любой птицы также лежат геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову – окружностью. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища – углы крыльев и трапециевидную полоску хвоста; обозначают глаза, тоненькие ножки, перья – линиями и штрихами, очерчивающими форму частей, и намечающими штрихами пушистую фактуру поверхности тела.

III. Самостоятельная работа.

Учитель на доске делает набросок с указанными приемами. (См. Приложение.) Прорисовываются мелкие детали.

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

Источник

Конспект урока ИЗО «Рисование птицы»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Открытый урок в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
izo_otkrytyy_urok_4_klass.docx 19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область.

План конспект открытого урока в 4 классе

Тема: Рисование птиц.

Учитель ИЗО 1 категории

Ильева Лариса Михайловна

Вид деятельности: рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова; схемы рисования птиц (голубь, утка, ласточка)

Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.

I. Организация класса.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец .

И летать не летает…

За что же тогда его

Все время стучит,

Но их не калечит,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Озорной мальчишка
В сером армячишке

По двору шныряет,

Очень многие художники в своих произведениях изображали птиц и других животных. Они называются художники-анималисты от слова «animal» — по-английски животное. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о животных.

Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания и образа жизни.( Показ презентации)

При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона.

  • Голова имеет форму шарика;
  • Туловище – овальное;
  • Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой
  • Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая
  • Ноги длинные, короткие, средние.

При этом очень важна форма лапок:

  • Лапка птицы имеет три пальца спереди и один палец сзади ноги;
  • Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми( вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки;

Крылья и хвост также бывают длинными или короткими (лебедь и страус).

Оперение и окраска птиц очень разнообразны ( павлин и соловей); в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и т. д. ( удод, попугай, какаду, индюк).

Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде. Необходимо правильно расположить лист, составить композицию.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

IV. Самостоятельная работа ( дети рисуют с таблиц или по памяти птицу, в это время включаю музыку с голосами лесных птиц, хожу по классу, делаю замечания).

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

V. Итог урока. Выставка рисунков, анализ работ. Выставление оценок. Благодарю детей за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна Место работы, должность: МБОУ Наримановского района «СОШ №11», Астраханская область Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ.

Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей.

Тема: «Общая характеристика и особенности строения класса птиц» является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать .

Урок — исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср.

Конспект урока по теме с использованием элементов проблемного обучения, наглядно-графических средств, лабораторной работы.

Урок по предмету «Окружающий мир»Тип урока: комбинированный.Тема урока: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Цель: обобщить и расширить представления учащихся о зимующ.

План конспект урока «Многообразие птиц&quot.

Источник

Презентация к уроку ИЗО 1-4 классы » Рисуем птиц».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рабина Ольга Владимировна Учитель начальных классов Мбоу зайцевореченская осш

Номер материала: ДБ-373313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 14 РИСОВАНИЕ ПТИЦ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ

Урок 14 РИСОВАНИЕ ПТИЦ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ

Просмотр содержимого документа
«Урок 14 РИСОВАНИЕ ПТИЦ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ»

Урок 14
РИСОВАНИЕ ПТИЦ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ

Вид деятельности: рисование птиц.

Цели: развивать зрительное представление и зрительную память, наблюдательность, умение правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы, строения, цветовой окраски птиц; продолжить ознакомление с анималистическим жанром; способствовать формированию эстетического отношения к действительности; обучать выполнению рисунков птиц по памяти или с натуры; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: для учителя – методические таблицы (этапы выполнения рисунка птицы), фотографии, рисунки к учебным пособиям, рисунки учащихся; для учащихся – художественные принадлежности для рисования, красочные иллюстрации.

Зрительный ряд: рисунки художников Е. Чарушина, А. Пахомова, В. Лебедева, Ю. Васнецова.

Литературный ряд: отрывки из литературных произведений, сказок.

I. Организация класса.

II. Беседа об особенностях жизни и изображения птиц.

Перед выполнением рисунка проводится краткая беседа о пользе, которую приносят птицы, о бережном отношении к пернатым друзьям, заботе о них, наблюдении за птицами в жизни и на уроках природоведения. Рассматриваются иллюстрации, фотографии и т. д. Выявляются характерные особенности внешнего вида птиц и их повадок.

Зачитываются отрывки из сказок и литературных произведений. Учащиеся рассказывают стихи и загадывают загадки о птицах.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной, –

Синий, красный, золотой,

Желтый цвет, зеленый цвет,

Всех цветов лесной букет. (Павлин.)

Кафтанчик рябенький. (Курица.)

Верст не считала,

По дорогам не езжала,

А за морем бывала. (Птица.)

Ночью кричит. (Филин.)

А за морем бывала. (Ласточка.)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он – забияка,

Поутру – часы. (Петух.)

– Рисунок птиц выполняется аналогично изображению животных, то есть в очертании тела любой птицы также лежат геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, голову – окружностью. К окружности головы пририсовывают ромбический клювик, к овалу туловища – углы крыльев и трапециевидную полоску хвоста; обозначают глаза, тоненькие ножки, перья – линиями и штрихами, очерчивающими форму частей, и намечающими штрихами пушистую фактуру поверхности тела.

III. Самостоятельная работа.

Учитель на доске делает набросок с указанными приемами. (См. Приложение.) Прорисовываются мелкие детали.

Рисунок птицы может выполняться карандашом или красками. По ходу работы анализируется анатомическое строение птицы.

Источник

Читайте также:  Рисование акварелью весна пришла старшая группа
Оцените статью