Рисование простым карандашом для детей 5 лет занятие

Мастер-класс «Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста «Волшебный простой карандаш»

Наталия Цуканова
Мастер-класс «Развитие графических навыков детей старшего дошкольного возраста «Волшебный простой карандаш»

Графические навыки – определенные привычные положения движения пишущей и рисующей руки, позволяющие изображать знаки и их соединения.

Графический навык предполагает:

— умение красиво и легко (ненапряженно) рисовать колебательными, вращательными, плавными, отрывными и ритмизированными движениями графические элементы различного содержания (предметные изображения, линии любой конфигурации — широкие, узкие, нитевидные, ломаные, спиралевидные);

— легко и непринужденно удерживать пишущий инструмент (карандаш, ручку, соблюдая необходимый угол наклона;

— устойчивое сохранение правильной позы у рисующего или пишущего ребенка;

— выполнение графических движений с интересом, увлеченно, без повышенной напряженности.

Овладение детьми графическими навыками требует многократных постепенно усложняющихся упражнений.

2 — 4 года • Игры с крупой, песком, бусинками, пуговицами.

• Занятия с пластилином.

• Занятие с конструкторами.

• Игры с мозаикой. Составление картин по образцу и самостоятельное придумывание сюжетов.

• Рисование различными материалами – фломастерами, цветными карандашами.

Графические упражнения

Для формирования у детей старшего дошкольного возраста графических умений, мы использовали в работе следующие приёмы:

• Рисование орнаментов и узоров;

Графические задания;

• Работа с клеточкой;

Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом. Не стоит пренебрегать графическими упражнениями — эти задания помогут ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Освоение предметных действий.

Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание,ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)

Ребенка просятвыполнить различные виды штриховок по образцам:

• вертикальные (сверху вниз)

• горизонтальные (слева направо)

«клубочками» (круговые движения руки)

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Мастер — класс

Назначение: мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста графических и художественных навыков, эстетических чувств.

Задачи: учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, «завитушки», «петельки», «бугорки»). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, ластик.

Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и. Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).

Затем он нарисовал остров (большой полукруг).

Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).

Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные, волнистые, ломаные, «петельки», «бугорки»).

Как только весь остров был украшен, на нем выросли деревья. Вначале появилась береза. Затем выросла ель. Легкий морской ветерок подул, и ветви деревьев закачались.

И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется «завитушкой», а лепестки разными линиями).

Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.

Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.

Также можно предложить детям следующие интересные темы к выполнению графических упражнений:

• За высокими горами

• Вязание шапочки и рукавичек

• Линия на прогулке (не отрывая рисовать траву и пр.)

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс по аппликации в технике оригами «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю не сложный мастер-класс по аппликации в технике оригами.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер — класс с педагогами на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер — класс: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Проблемой развития.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Источник

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Ольга Гончар
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Рисование карандашом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД для детей старшей группы

(с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Воспитатель Гончар Ольга Игнатьевна

п. Копьево 2021г.

Конспект НОД для детей старшей группы (с использованием ИКТ технологии)

Тема: «Мастер – Карандаш»

Цель: Создание условий для поддержания у детей интереса к изобразительной и исследовательской деятельности.

— познакомить детей с историей возникновения карандаша;

— познакомить с видами современного карандаша;

— закрепить знания о различных изобразительных материалах и техниках

— развивать воображение, творчество;

— развивать умения проводить опыты, наблюдения

— развивать умение выдвигать гипотезы, рассуждать, делать выводы и умозаключения

— воспитывать бережное отношение к карандашам;

— воспитывать умение слышать друг друга;

— воспитывать эстетические чувства.

1. Дети знакомятся с историей карандаша.

2. С помощью наблюдений и простейших опытов воспитанники убеждаются в том, что именно карандашом, одетым в «деревянную одежду»рисовать удобно и надежно.

3. Дети узнают, что современные карандаши бывают разные — большие (гиганты, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные.

4. Воспитанники совершенствуют графические навыки, изображая предмет по образцу, используя трафареты. Тем самым, закрепляя знания о различных изобразительных материалах, техниках, об основных цветах и геометрических фигурах.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование:

• Мастер – Карандаш (модель).

• Презентация «Мастер-карандаш».

На каждого ребенка:

бумага (А 4, трафарет нарисованными геометрическими фигурами,

простые и цветные карандаши, палочки с заострённым концом, графитовые стержни.

познакомить со странами света: Франция и Англия.

• игра-занятие «Загадочный рисунок»;

рисование с помощью шаблонов и трафаретов.

Форма организации деятельности:

беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, создание рисунка по образцу.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям угадать загадку:

Если ты его отточишь –

Нарисуешь всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Воспитатель обращает внимание на экран.

На (слайдах 2 и 3) появляется Карандаш.

Мастер-карандаш спрашивает у детей, знают ли они, откуда к нам пришли карандаши (ответы детей).

Услышав отрицательные ответы, Карандаш предлагает провести исследование. И узнать — почему Карандаш одет в деревянную одежду?

Воспитатель обращает внимание (на слайдах 4-6, где изображены палочки (серебренные и золотые) и рассказывает, что этими палочками рисовали наши предки. И приглашает детей нарисовать любой предмет, используя палочки.

Дети пытаются рисовать.

— Ребята, что у вас получилось.

Дети отвечают, что палочками рисовать неудобно.

Воспитатель продолжает рассказ об истории появления карандаша.

— в Англии придумали рисовать стержнями грифеля (слайд 7)

Воспитатель раздаёт детям стержни грифеля и предлагает сделать рисунок.

Дети делают вывод, что стержнями рисовать можно, но ладошки пачкаются от грифеля и стержни постоянно ломаются, потому что они тонкие и не прочные.

Воспитатель обращает внимание детей на следующий (слайд 8) и продолжает рассказ.

Педагог сообщает детям о следующем историческом факте:

— В другой стране – Франции – учёные придумали деревянную «одежду» для карандашей. И вот заработали фабрики, одевая, пишущие палочки в деревянные рубашки (слайд 9).Сейчас в мире делают многоразличных карандашей! (слайд 10)

Далее дошкольники рисуют и делают вывод, что именно, карандашом в «деревянной рубашке» рисовать удобно и надежно.

Затем взрослый обращается с вопросом к детям:

— Какие бывают карандаши? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на экран, где Карандаш рассказывает, что карандаши бывают разные: гиганты (большие, маленькие (лилипуты, с резинкой, сувенирные, простые и цветные (слайды 12 – 17).

игра «Художники – фантазеры».

Пока будет звучать музыка, попробуйте превратить круг, квадрат, овал, треугольник в какой – либо предмет или рисунок. Первый, кто расколдует фигурку, покажет свой рисунок мне.

Карандаш рассматривает рисунки. Совершенно верно, все это я и хотел нарисовать. Молодцы!

Физминутка «Карандаши»

После ритмопластики Мастер — карандаш проводит с детьми игру «Волшебные превращения», направленную на развитие творческого воображения (слайды № 20 – 23)

Далее воспитатель предлагает послушать сказку В. Сутеева «Умный карандаш» (слайды 25 – 28)

А сейчас я вам расскажу историю про одного мальчика,который никогда не убирал свои игрушки на место: кубики валялись у него под кроватью, машина под столом, а бумага и карандаши валялись по всей квартире. Однажды, когда мальчик заснул, вот этот карандаш (поднимает карандаш с пола)лежал и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».

Инсценировка по рассказам В. Сутеева.

Появляется мышонок, он увидел карандаш.

Мышонок. Ой! Ты кто? Молчит… Знаю, знаю… Это большая конфета. Нет. Что же это? Карандаш? Возьму его и буду грызть (грызет).

Карандаш. Не грызи меня мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянный.

Мышонок. У меня зубки чешутся, и я всегда все должен грызть.

Карандаш. Не грызи меня, мышонок, лучше я что–нибудь тебе нарисую.

Мышонок. Нарисуешь? Ну ладно, рисуй.

карандаш стал рисовать. Сначала он нарисовал круг.

— Мышонок, что это?

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будет сыр. Карандаш нарисовал три маленьких кружочка. А это что?

Мышонок. Дырочки. Сыр и дырочки в нем.

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сыр и дырочки в нем. Карандаш нарисовал овал и соединил с кружком с дырочками.

Потом пририсовал четыре овала. А это что?

Карандаш. Если тебе так хочется, пусть будут сардельки. Затем карандаш нарисовал ломаную линию. Раскрасил кружки, потом нарисовал уголки и усы. Вот такие.

Мышонок. Это похоже на ко. Не рисуй больше!

Карандаш. Потом вот такой рот. И получился вот такой (дети — кот)

Мышонок. Ой! Спасите, помогите! (убегает)

Карандаш. Вот так закончилась эта история. А все ли ребята внимательно слушали и смотрели? Вот мы сейчас и проверим.

— Что забыл убрать мальчик?

— Кто грыз карандаш?

— Кого испугался мышонок?

После просмотра проводится игра «Вопрошай — ка».

Цель игры: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

— Почему сказку назвали «Умный карандаш»

— А как закончилась эта история.

— А может нам придумать другой конец сказки?

Затем воспитатель предлагает нарисовать кошку по образцу, который придумал Карандаш (см. приложение)

Но прежде взрослый проводит пальчиковую гимнастику «Карандашик мы катаем»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев

Карандашик мы катаем,

Наши пальцы разминаем.

Карандашик крутится –

Все у нас получится!

(Дети выполняют соответствующие тексту движения 2 раза с разным ритмом)

Во время выполнения задания педагог по мере необходимости, оказывает детям индивидуальную помощь, напоминает о некоторых приемах рисования карандашом.

Напоминает правила ухода за карандашами.

Чтоб друзей не растерять,

Помни, их нельзя ломать.

Аккуратно их сложи

И в коробку положи.

Тем, кто быстро справился с заданием, предлагает нарисоватьдополнительные детали: мисочку, коврик, где кошка спит и т. д. Дети выполняют задание и дарят свои рисунки гостям.

— Чем запомнилось вам занятие

— Чем вам запомнилось занятие.

— Что было трудно выполнить

— С чем вы справились легко.

«Каляки-маляки». Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Рисование еловых веточек с натуры» Цель: создать условия для детского творчества Задачи: Образовательные: — учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ » ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Источник

Читайте также:  Мольберт для рисования виды
Оцените статью