Рисование пробками во второй младшей группе

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе «Угощение для друзей» (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Дети на поезде приехали в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать.

Скачать:

Вложение Размер
ugoshcheniya_dlya_druzey.docx 13.6 КБ

Предварительный просмотр:

1.упражнять в комбинировании различных нетрадиционных

способов рисования простейших предметов

2. закреплять знание геометрических форм, основных цветов;

3. упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

аудиозапись «Песенки друзей» («Мы едем, едем, едем…»), игрушки (медведи и зайчики), маска медведя для игры, гуашь красного и желтого цветов, пробки по количеству детей, шаблоны тарелочек из альбомных листов на каждого ребенка, салфетки для вытирания рук.

Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. А знаете, мишка приглашает нас в гости в лес. Там ждут его друзья – зайчишки. Поедем?

Воспитатель : А как вы думаете, на чем можно поехать?

Воспитатель : А я вам предлагаю поехать на поезде. Вы согласны?

Игра «Весёлый паровозик»

Воспитатель : Вот мы и приехали. Какие звери нас встречают?

Воспитатель : А на полянке нас встречают зайчики! Сколько их? А кого больше, медведей или зайцев?

Воспитатель : А знаете, друзья, наши детки очень скучали без вас долгой зимой и выучили стихотворения про вас.

Дети рассказывают наизусть стихотворения про мишку и зайчиков.

Воспитатель : Нашим друзьям очень понравились наши стихи. Они тоже хотят повеселить нас и приглашают поиграть в игру «У медведя во бору…». Они очень любят играть в эту игру. Поиграем вместе?

Игра « У медведя во бору…»

Воспитатель: Как развеселили нас зверята. Я думаю, что мы должны отблагодарить их. Мишка мне сказал по секрету, что он очень любит ягоды, а зайчишки – яблоки. Вот только лето еще не наступило, яблоки и ягоды не выросли. Где же нам их взять?

Воспитатель : Конечно, давайте их нарисуем! Вот только незадача – кисточек-то у нас с собой нет, чем же рисовать будем? Не отчаивайтесь, мы нарисуем пальчиками и напечатаем вот такими круглыми пробочками.

Воспитатель : Сначала давайте определим, что больше, ягодка или яблочко?

Воспитатель : Яблочко больше, поэтому мы будем печатать его пробкой, а ягодки маленькие, поэтому нарисуем их пальчиками.

У нас есть две краски, какого они цвета?

Дети : Жёлтого и красного.

Воспитатель : Я предлагаю, давайте яблоки будут желтого цвета, а ягодки красного. Вы со мной согласны?

( Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пробку в желтую краску и печатать на бумажной тарелочке, а затем показывает, как нужно рисовать пальчиками.)

Воспитатель : Чтобы красивей и аккуратней нарисовать, предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.

Воспитатель : А теперь я предлагаю приступить к работе.

Дети рисуют. По окончании работы они преподносят зверятам свои тарелочки и предлагают угоститься.

Воспитатель : Я думаю, нашим друзьям очень понравилось наше угощение. А нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются, обещают приехать еще. «Садятся» на поезд и под фонограмму едут домой

Источник

Мастер-класс по рисованию «Жучков на полянке» мятой бумагой и оттиском пробкой во второй младшей группе

Надежда Терюкова
Мастер-класс по рисованию «Жучков на полянке» мятой бумагой и оттиском пробкой во второй младшей группе

Мастер класс по рисованию «Жучков на полянке» мятой бумагой и оттиском пробкой во второй младшей группе.

Во время прогулки с детьми наблюдали за жучком и решили в группе нарисовать его,используя нетрадиционные техники и хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов: салфетки, круглые пробки.

Необычный способ рисования увлек детей своей простотой и доступностью; одновременно позволил поупражнять детей в комбинировании различных техник при изображении простейших предметов; продолжить совершенствовать технику рисования мятой бумагой и оттиском пробкой; развивать творчество при самостоятельной дорисовке недостающих деталей фломастерами (лапки, глазки); выполнять работу с красками аккуратно, убирать своё рабочее место. Развивать мышление, внимание, зрительную память, эстетическое восприятие, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых.

Так для занятия потребовались фломастеры, половина альбомного листа, гуашь коричневого и зелёного цветов, самостоятельно сделанная штемпельная подушка, ветошь для вытирания рук, иллюстрации жуков.

Предложила ребятам отправиться на полянку, на которую выполз погреться на солнышке жучок (показываю детям иллюстрацию с жуком). Но почему — то он такой печальный? Может нам развеселить нашего жучка и нарисовать для него друзей, таких же красивых и ярких, как и он сам. Вместе им будет веселее.

А вот рисовать мы их будем необычным способом — мятой бумагой и печатать вот такими круглыми пробками.

Показала и объяснила процесс работы с пробкой. Затем ребята, придерживая одной рукой тарелочку, обмакивали в неё плоскую сторону крышечки и прикладывали её к листу.

Данное действие совершили несколько раз, оставляя отпечаток от крышечки на бумаге.

Получались жучки. Рисовали их столько, сколько хотелось.

Затем сминая салфетку так, чтобы сформировался комочек,

который обмакивая в зелёную гуашь,

и прикладывая его к листу бумаги, получали красивую травку, которой заполнили всё пространство между жучками.

Во время выполнения задания, помогала детям, которые не справлялись с заданием.

Когда травка и жучки подсохли, фломастером прорисовали лапки и усики.

В процессе деятельности корректировала нажим и количество набираемой краски, но всё равно кто-то набирал краски больше, кто — то меньше и от того работы у всех получились разные по степени насыщенности цвета.

Работы вывесили в приёмной,создав большую цветочную поляну. Дети были в восторге.

Они узнают, что рисунок бывает не только плоским, но и объемным, что сочетание разных способов рисования дает неожиданный, но интересный результат.

Спасибо, за внимание! Нам очень приятно ваше внимание к мастер-классу. Благодарим за положительную оценку наших работ и добрые пожелания.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе Конспект НОД направление художественно-эстетическое развитие рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе второй.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «печать смятой бумагой» в старшей группе «Ежик на полянке» Задача: Закрепить знания детей о внешнем виде ежа, (особенности строения, окраска) и образе жизни. (П) Уточнить понятие «дикое животное».

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер класс по рисованию во второй младшей группе «Флаг России» Мастер класс по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Рисование на тему: «Флаг России». Патриотическое воспитание.

Мастер-класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе «Два весёлых гуся» Мастер класс по рисованию ладошками и пальчиком во второй младшей группе на тему: «Два весёлых гуся» (по мотивам русской народной песенки.

Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника — рисование мятой бумагой, аппликация) Мастер-класс: «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника — рисование мятой бумагой, аппликация) Самым главным преимуществом этого метода.

Мастер-класс: рисование на мятой бумаге Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет. Цель: знакомство детей с техникой.

Пейзаж «Маки» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой. Фотоотчет Как мы рисовали пейзаж без кисточекНаши детки обожают рисовать с помощью нетрадиционных техник. Мы с ними рисовали и капустными листьями,.

Источник

Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста

Ольга Филимонова
Конспект НОД по рисованию пробками с детьми младшего дошкольного возраста

Методические разработки НОД по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольного возраста.

Группа: вторая младшая

Вид занятия: Нетрадиционные техники рисования.

Форма проведения: социо-игровые технологии, групповая, фронтальная.

Тема занятия: «Одуванчиковое поле»

Место проведения: групповая комната

Цель: учить детей рисовать подручными предметами без использования традиционных инструментов.

Обучающая: учить рисовать пробками, ватными палочками.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать умение договариваться друг с другом, умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Материалы, инструменты,оборудование: гуашь жёлтого, белого, зелёного цветов, влажные салфетки, пробки, ватные палочки, кисточки, лист бумаги А-3 тонирован зелёным цветом, бабочки, имитация полянки, картинки с изображением жёлтых и белых одуванчиков.

Ход НОД:

На полянке сидят бабочки, покушать нектар, но нет ни одного цветочка.

В: — Ребята, как вы думаете, что здесь делают бабочки?

В: — А я думаю, что они прилетели на полянку покушать нектар. Вы ведь тоже сейчас завтракали?

В: — Но посмотрите внимательно, тут чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

В: — Ведь вы правда! Дело в том, что бабочки прилетели, но не нашли ни одного цветочка. Они сейчас грустят. Давайте их развеселим.

Физкультурная минутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел, туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся, руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел. руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется, покружиться

Бабочка кружит и вьется.

В: — Ребята, бабочкам понравилось играть с нами. Но они почему-то всё равно

грустные. Как вы думаете, почему?

Д: — Им нужны цветочки.

В: — Конечно, но вы же видите, что на полянке нет цветов. Как вы думаете, чем

мы сможем им помочь?

Д: — Можно нарисовать цветы.

В: — Я думаю им это понравится, только какие цветы мы будем рисовать? Весна

только наступила и на улице не так уж много цветов.

В: — Я с вами согласна. Только кто знает, как они выглядят?

Д: — Жёлтые, белые, на низ можно дуть и они полетят.

В: Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

— У меня есть фотографии этих цветов, давайте все вместе посмотрим какие они

бывают. (показывает фотографии полей с одуванчиками)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, обсуждают, какой

формы цветы, каким цветом, каким цветом стебельки. Обсуждают, как и чем

можно нарисовать.

В: — А как вы думаете, что нам понадобится сегодня для рисования?

Д: — Краски, кисточки, вода.

В: — Ребята, а я знаю один интересный способ, как можно нарисовать круглые

одуванчики и хочу вас тоже научить.

Дети делятся на пары методом жребия. Воспитатель раздаёт пробки в которых

внутри нарисовано разным цветом.

В: — Вот перед вами колпачки, выберите себе по одному, молодцы. А теперь

посмотрите на них внимательно, что вы заметили?

Д: — Они покрашены.

В: — Правильно, теперь найдите себе пару. Подходите ближе ко мне, смотрите, на

столе лежит всё, что нам может пригодится. (Дети берут по листу тонированной

бумаги и усаживаются за столы) усаживаются парами.

В: — Ребята, давайте сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветочек?»

(Для этой игры руки нужно сложить «цветочком»: соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки – это капли дождя).

В: — Ребята, я хочу сначала показать и рассказать вам как мы будем рисовать с вами одуванчики. У вас на столе стоит краска, каким она цветом?

Д: — Белая краска, жёлтая и зеленая.

В: — Я возьму колпачок, обмакну его в краску, но не сильно, и сделаю отпечаток. Делаю аккуратно, не тороплюсь. Вот видите, как у меня получилось? Затем я ватной палочкой дорисую стебелёк и листочки. Я сделаю свою полянку для бабочки, а вы сделайте свои полянки. Прежде чем начать, договоритесь, кто какой краской будет рисовать, один из вас, будет делать жёлтые отпечатки, а второй – белые.

В: Ребята не забудьте, что у цветов есть стебельки и листочки.

Дети заканчивают работу. Воспитатель предлагает детям положить рисунки на пол, создав одну большую полянку.

В: — Ребята посмотрите какая красивая полянка у нас получилась. Как вы думаете, бабочкам понравились наши цветы.

В: — Я уверена в этом. Ребята, а давайте мы с одуванчиками тоже поиграем!

Физкультурная минутка «Солнышко – солнышко!»

Одуванчик, одуванчик! приседают, потом медленно

Стебель тоненький, как пальчик. поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Разлетятся хороводом берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

Дети раскладывают свои работы на ковре.

В: — Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

В: — Ребята, вы сегодня были большими помощниками. А как вы думаете кому вы помогли?

В: — Правильно, теперь у них есть своё, одуванчиковое поле и они очень этому рады.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт» Задачи: — закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; — развивать умение раскрашивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники» Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Конспект НОД по развитию речи со здоровье-сберегающими технологиями с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — формировать навыки рисования.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста «В каждом окошке кошка». Техника рисования тычком сухой щетинной кисти Доброго времени суток, коллеги и друзья! Представляю вашему вниманию обещанный конспект НОД. Цель: выполнить рисунок кошечки для коллективной.

Конспект проведения интегрированной НОД «Солнышко лучистое» с детьми младшего дошкольного возраста. Подготовили и провели: музыкальный руководитель: Серебренникова С. М., воспитатели групп: Яковенко Н. Н., Бахманова Л. В. Кап да кап, и не.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми младшего возраста «Отважные парашютисты» Цель: создать образ отважного парашютиста. Задачи: — расширять представления детей о парашютистах; — продолжать учить детей ориентироваться,.

Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми младшего дошкольного возраста Метод. разработки НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) с детьми младшего дошкольног Группа: вторая.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Источник

Читайте также:  Рисунки с помощью акварели для детей
Оцените статью