Рисование природы нетрадиционными способами рисования

Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики

Любовь Туева
Применение нетрадиционных техник рисования в изображении природы коми республики

МДОУ «Благоевский детский сад»

«Применение

нетрадиционных техник рисования

в изображении природы Коми»

Автор идеи: Туева Л. А., воспитатель МДОУ

«Благоевский детский сад»,

Республика Коми

п. Благоево, 2016

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатель группы.

Сроки реализации: сентябрь 2015 года – май 2016 года.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Актуальность идеи состоит в том, что автор раскрывает содержание образовательного процесса по использованию нетрадиционных техник рисования на примере восприятия мира природы родного края. Дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы Республики Коми, с разнообразием нетрадиционных способов рисования, многообразием материалов, используемых в рисовании. На основе полученных знаний учатся создавать самостоятельные и совместные творческие работы.

Таким образом, развивается личность, обладающая установкой положительного отношения к миру и развитым воображением.

Цель проекта: создание условий для реализации творческой деятельности детей.

1. Расширять представления старших дошкольников о природных явлениях,характерных для данной местности: северное сияние, дождь, гроза, радуга, снегопад, вьюга и др.

2. Знакомить детей с особенностями животного и растительного мира Республики Коми.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования для изображения живой и неживой природы.

4. Закреплять умение использовать разнообразные техники рисования для создания изображения.

5. Развивать у детей воображение, фантазию, творчество.

I этап –подготовительный: сентябрь 2015.

1. http://www.maam.ru/users/534505 Изучение и анализ научно-методической литературы, Интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения, наглядно-демонстрационного и раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта, планирование предстоящей деятельности.

3. Социологический опрос родителей. (воспитатель)

II этап –основной: октябрь 2015 – апрель 2016 г.

тонирование поролоном, выдувание трубочкой, набрызг.

2. «Букет из астр для мамы» кляксография с ниточкой.

3. «Как животные готовятся к зиме»

4. «Зимний сон» изображение леса : выдувание, тонировка способом «диатипия».

5. «Зимнее утро из моего окна» тонировка, свеча

6. «Снегири на ветках» «диатипия», выдувание, рисование ладошками

7. «Северное сияние» цветной граттаж

8. «Вьюга» набрызг, расчесывание

9. «Рыбы наших рек» пуантилизм-рисование точками

10. «Ночная пора» граттаж цветной

11. «Одуванчики — пушистое чудо природы» набрызг (многослойный)

12. «Вот и лето пришло» Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей.

1. Желание и умение детей самостоятельно творить, переживать радость творчества.

2. Развитие у детей композиционных умений, цветовосприятия, зрительно — двигательной координации.

3. Умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования. Сформированность практических навыков работы с бумагой и гуашью.

4. Участие воспитанников в творческих конкурсах районного, регионального, общероссийского и международного уровня.

1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.

2. Лыкова И. А. Изобразительнаядеятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год.

3. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 1-2 часть. — М., 2007 год.

4. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

risunki_7kvmg.pptx | 3005,91 Кб

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3лет. Тема: «Волшебный рисунок» Включение рисования нетрадиционными способ в повседневной.

Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования Рисование для ребенка — это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все.

Планирование занятий по применению нетрадиционных техник рисования Цель: — Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; — Формировать умение выполнять.

Осенние рисунки с применением нетрадиционных техник рисования дети очень любят рисовать,особенно то,что им интересно. в своих рисунках они передают свои чувства,своё мировосприятие. и уже давно замечено.

Развлечение ко Дню Республики Коми «Мой любимый Коми край» «Мой любимый Коми край». Цель: Закреплять знания детей о Республике Коми; прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм. Ход развлечения:.

Развитие мелкой моторики средствами нетрадиционных техник рисования Лебедева Юлия Александровна (ГБДОУ ЦРР — детский сад №2 Колпинского района СПб) В школе дети часто испытывают трудности в овладении навыками.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Белый город» Программное содержание: Закрепить у детей умение создавать образ на основе нетрадиционных техник рисования (граттаж, монотипия, «ладонная».

Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования Видео Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ. В современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается.

Источник

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»

Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.

Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.

1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).

2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).

3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).

4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).

5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.

6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.

8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.

10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.

11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.

12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.

13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).

14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.

15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.

17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.

18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).

Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.

Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.

Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.

МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.

Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.

Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.

Источник

Читайте также:  Необычный набор для рисования телами
Оцените статью