- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
- Задачи:
- Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»
- Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему » Природа родного края»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
Зулейха Абсаламова Абдулгамидовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к республике и интерес к природе.
Материал: иллюстрации с изображением природы своего края; белые листы, гуашь, вода, кисти.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения У. Абсаламовой:
Мой Дагестан, мой родимый край!
Ты чаруешь своей красотой :
Всюду горы, куда ни глянь,
И ни одна не сравнится с другой!
Здесь чудесною водой
Напоят нас твои родники,
Дарят щедрый урожай
Твои дивные сады!
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы. Ребята, мы с вами живем в большой республике. Как она называется? (ответы детей). В Дагестане очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в природе нашего края? и т. д.
3. Игра: «Да или нет».
Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?
Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?
Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?
Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?
Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,
Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?
А букашки прилетают? Ну а что же надо делать —
Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?
4. Физкультминутка
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают,
Где сучок давно засох, (то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными)
(прижатыми к корпусу руками.)
Где листок к листку прилип, (Кисти рук слегка отведены в стороны)
(ладонями «смотрят» вниз)
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются,
(держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди)
(утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками.)
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками)
(опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети, стоя весело хлопают в ладоши.)
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: предлагает детям нарисовать природу своего края.
Воспитатель в процессе рисования наблюдает, напоминает о расположении своего замысла по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что больше всего вам понравилось?
Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.
Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.
Моё увлечение фотографией. Часть третья «Природа родного края» .
Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.
Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»
Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина-Россия»
Тема: «Моя родина – Россия»
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России: пейзажи, сюжеты.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Материал: Физическая карта России, иллюстрации с символикой; иллюстрации с изображением природы России; белые листы, цветные и простые карандаши, ластики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: читает отрывок из стихотворения Н. Забилы «Наша Родина»:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2. Основная часть. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с видами своего края и с изображением природы России, карту России, символику, которые она выставляет на доску по ходу своей беседы. Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (ответы детей). В России много городов. А еще в России очень красивая природа: моря, леса, реки, горы, степи. Рассуждает с детьми о том, на какой территории все это может находиться и подводит к выводу о том, что наша страна очень большая.
Вопросы детям: Где мы живем? Что интересного в нашем крае? Что вам больше всего нравится в своем городе? Какие интересные события можете вспомнить в вашей жизни? Где мы видим на прогулке? и т. д.
3. Игра: «Угадай по цвету»
Воспитатель, показывая цветные карточки, просит детей сказать, что означает данный цвет на карте: голубой – моря, реки; зеленый – лес; коричневый – горы; темно желтый и желтый – степи, пустыни.
4. Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
5. Рисование по замыслу.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать природу своей страны: пейзажи, сюжеты и т. д. Уточняет представление детей о том, что все сюжеты могут быть связаны между собой.
Воспитатель в процессе рисования контролирует, напоминает о распределении своего замысла и сюжета по всему листу.
6. Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Выставка творческих работ
Спасибо за внимание!
Беседа по теме «Россия — Родина моя» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном крае, углубить и уточнить представление о Родине – России. Задачи: закрепить знания о флаге,.
Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Комплексно-тематическая НОД в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Ольга Копылова Комплексно-тематическая НОД в подготовительной.
Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия. Белгородский край родной» Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, Белгородский край родной» Программное содержание: — обобщить знание детей.
«Моя Родина — Россия». Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Моя Родина – Россия». Цель: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: — уточнить знания детей о России, ее природе. — закрепить.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия».
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий.
Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия» Программное содержание: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении,.
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему » Природа родного края»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым
непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
Рисование: «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ».
Подготовила: воспитатель Трофимович С.Н.
Цель: способствовать умению располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).
1.Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.
2.Упражнять в умении детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
3.Воспитывать любовь к природе
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материал : Иллюстрации по теме занятия (картинки: леса, горы и т.д.), восковые мелки, графитные и цветные карандаши, бумага А4.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе. Рисование отдельных частей деревьев и людей. Составление описательного рассказа.
Вводная часть. Организационный момент.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель : У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит часто приходить.
Воспитатель вывешивает картинки с природой .
Чтение стихотворения : «Как велика моя страна!»
Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится.
Воспитатель : Дети, перед вами картинки с природой. На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были со своими родителями.
Воспитатель : Какие это места? (Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса, и т. д.».
Воспитатель : «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы. Она богатая, но, чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».
Воспитатель : А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Крыма».
Чтение стихотворения : «Добрый Крым!»
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым! ( Лидия Огурцова )
Воспитатель : Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми
ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая
бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать.
На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной. (потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)
И на травку опустились! (дети садятся на стульчик)
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : А сейчас подойдите, рассмотрите картинки, подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга.
Воспитатель выставляет фигурки животных: медведь, лиса, заяц и т.д.)
Воспитатель: — Также можно дополнить свои рисунки животными.
Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний. В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом. По окончанию работы организовывается выставка. Проводиться анализ.
— Скажите, что вам понравилось? (Ответы детей)
— На какую тему вы рисовали рисунки? (Ответы детей)
Источник