Рисование придумай свой дорожный знак

«Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

занятия по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
dorozhnye_znaki.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лариса Александровна Бугаёва, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

— Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

— Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

— Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

— Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

— Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

«Физическая культура» — воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» — сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» — развитие познавательно-исследовательской деятельности;

— формирование целостной картины мира;

— расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» — развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» — формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

— Листы бумаги А- 4;

— Цветные и простые карандаши, фломастеры;

— Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

— Различные картины, фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

— Комплект дорожных знаков или их изображений.

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

— Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

— Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

— Почему? (ответы детей).

— Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие .

— Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» — это самые строгие знаки.

— А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

— Знаки в синих кругах – предписывающие . То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

— Синие квадратные знаки – информационные или указательные : «переход», «автозаправочная станция» и другие.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному цвету.

Красный цвет: дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Часть 2 (изображения знаков убираются).

— Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Часть 3 (заключительная).

Работы детей помещаются на доске.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.

Источник

«Придумай дорожный знак»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

«Придумай дорожный знак» Цель: закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков. Учить детей различать и применять на практике свои знания.Развивать логическое мышление, память и ориентацию в окружающей обстановке.

Скачать:

Вложение Размер
pdd.docx 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Придумай дорожный знак»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков.

— Учить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки ;

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

— Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

Материал: картинки разрезные знаки дорожного движения, картинки знаков сервиса, макет проезжей, игрушка кот – Леопольд, листы А4, карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Путешествие за город»

Воспитатель. ( Дети становятся в круг )

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Воспитатель. Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке дорожные знаки сервиса (Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать . Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Воспитатель. Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Воспитатель. Какие знаки у вас получились?

Воспитатель. Дети на что похож первый знак?

Дети. Медицинский крест.

Воспитатель. Правильно , этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Воспитатель. Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Дети. Вилка с ножом. ( Картинка № 2 )

Воспитатель. Как вы думаете , что означает этот знак ?

Дети. Место, где можно покушать.

Воспитатель. Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий? (Картинка №3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4 )

Дети. Это знак обозначающий туалет.

Воспитатель. Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Воспитатель. Давайте посмотрим какой же последний знак ? (картинка № 6)

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Это знак обозначает «Пост дорожно–патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети. Ответ детей.

Воспитатель. Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям . Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет , отдохнуть. Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете? (лежачий полицейский, пешеходный переход и тд.)

Ну вот, знаки мы все восстановили. Подходят к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места.

Воспитатель . А сейчас ребята, давайте придумаем каждый свой знак дорожного движения, который будет помогать людям соблюдать правила ПДД. Сначала мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети рисуют свой дорожный знак.

Ребята, Вы нарисовали свои знаки. Рассказывают несколько человек о назначении знака. обсуждение. Что нового вы узнали на занятии? Понравилось помогать Леопольду?

Источник

«Я придумал новый дорожный знак!»

Марина Старостина
«Я придумал новый дорожный знак!»

В детском саду №27 «Лесная полянка» г. Ирбита прошел конкурс «Я придумал новый дорожный знак!». Цель конкурса -профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

Участникам конкурса было предложено придумать новый дорожный знак в любой технике исполнения.

Родители, дети и педагоги средней группы приняли активное участие в этом конкурсе.И вот что у нас получилось:

-информационный знак: «Детский сад»

-предупреждающие знаки:

«Осторожно, дорога

«Осторожно, детский сад!»

-запрещающий знак: «Не грусти!»

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

«Соблюдаем ПДД-предупреждаем ДТП». Конкурс между дошкольными образовательными учреждениями Видео В детском саду «Чебурашка» с 15.02.14 — 21.02.14г. проходил конкурс «Соблюдаем ПДД — предупреждаем ДТП». Целями и задачами конкурса являлось:.

Конкурс детских газет «Улицы, транспорт и мы» Городской конкурс детских газет по пропаганде безопасности дорожного движения «Улицы, транспорт и мы» среди дошкольных образовательных.

Источник

«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования

Татьяна Карабина
«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования

Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии.

Думаю, что в наше время важным знаком был бы дорожный знак, предупреждающий водителей, что на переходе возможно появление пешехода в наушниках. Большинство людей сейчас ими пользуются и уже не могут обходиться без этого модного аксессуара. Но! Идя по улице и просто слушая музыку, человек отвлекается, внимание рассредоточено, мысли где- то далеко-далеко. Одно дело просто идти по улице с наушниками и слушать к примеру тексты на английском, а другое дело переходить дорогу вот в таком отвлечённом состоянии, когда даже сигнал машины невозможно услышать. Поэтому считаю, что хорошо было бы установить такие знаки на пешеходных переходах около школ, институтов и других учебных заведениях, где находится большое количество подростков, студентов, молодёжи.

Мой знак изготовлен из картона, пористой резины и цветной бумаги.

Объемный человечек и фон изготовлены из пористой резины. Скрипичные ключи нарисованы ручкой 3Д, все приклеено на двусторонний скотч.

В данной технике можно изготавливать различные поделки с детьми- к 8 марта, 23 февраля, новому году, дню рождения.

Надеюсь моя идея будет полезна.

«Дорожный знак на новогодней ёлке». Фотоотчет По традиции был объявлен городской конкурс – «Дорожный знак на новогодней елке». Родители наших воспитанников продемонстрировали свою фантазию.

Агитбригада «Дорожный знак» в рамках проекта «Школа дорожной безопасности» Материал подготовили : Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С. Н. — воспитатель С 18 по 20 ноября 2019 года в г. Череповце,.

Конкурс поделок «Дорожный знак на новогоднюю елку» Фотоотчет конкурса по правилам дорожного движения «Дорожный знак на новогоднюю елку!»Цель: пропаганда безопасного поведения участников.

Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» (фотоотчет) На протяжении нескольких лет наш детский сад принимал участие в ежегодном конкурсе «Дорожный знак на новогодней елке» на разных уровнях:.

Источник

Читайте также:  Офисмаг набор для рисования
Оцените статью