Рисование при помощи кругов

Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста

Валерия Митрофанова
Методика поэтапного рисования с помощью круга для детей дошкольного возраста

В своей работе в дошкольном учреждении мы столкнулись с проблемой «не рисующие дети». Изобразительная деятельность не вызывала у ребят должного восторга, а на рисунках появлялись не узнаваемые предметы и животные. Мы задумались, почему так происходит? Ведь рисование – это естественная деятельность детей наряду с игрой. Через рисунок ребенок изучает мир, перепроживает сильные эмоции и чувства, а процесс рисования становится результатом одной из ступенек развития.

В том случае, если ребенок не находился в ситуации успеха на ступеньке, к примеру, «каракуль», видел негативное оценивание своего творчества, то процесс рисования впоследствии становится травмирующим фактором и последующие ступеньки – этапы в рисовании, ребенок осваивать не желает.

А ведь к 6-7 годам он должен уметь многое: создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции. Использовать разные способы изображения и материалы. Детально и пропорционально изображать человека. Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы. Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур. Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции. Но ребенок не сможет освоить всего этого, не желая изучать эту прекрасную деятельность – рисование.

Читайте также:  Распылитель краски ручной для рисования

Мы долго искали тот самый успешный способ, который «зажег» бы, заинтересовал детей и послужил мотивацией в изобразительной деятельности. Такой способ был найден. Это поэтапное рисование с помощью круга.

Круг является одним из самых простых изображений и трудностей во время творчества у детей не вызывает. Далее детям предлагались схемы, на которых разъяснено, как из круга с помощью добавления некоторых несложных деталей получить изображение необходимого предмета или персонажа. Эти простые схемы легко запоминаются и позволяют генерировать множество других рисунков по тому же принципу.

Схемы были даны ребятам с усложнением. Сначала это были схемы с поэтапным добавлением деталей, затем ребятам были предложены готовые варианты изображений, в виде карточек и видео, где они сами должны были сообразить, какие этапы следуют после изображения круга (см. Приложение 1). Заключительный этап такого вида рисования – самостоятельные изобразительные фантазии из круга.

Отметим, что изображение круга также стало увлекательным процессом. Мы познакомились с циркулем, а также подбирали различные предметы, имеющие круг и обводили его (см. Приложение 2).

Такая методика пришлась нашим ребятам по душе. Мы осваивали ее во время индивидуальных занятий, во время самостоятельной свободной деятельности и добились некоторых результатов.

Методика рисования с помощью круга была введена нами в работу с сентября 2019 года. В течении 5 месяцев ребята активно ее изучали и пользовались ей в различных видах деятельности.

Поэтапное рисование с помощью круга помогло не только заинтересовать детей как рисование, но и подтолкнуло их к аналогичной поэтапной лепке. Созданные рисунки используются детьми в сюжетно-ролевых играх и даже коллекционировании. Забавные круги вырезаются детьми, накапливаются, а в последующем обмениваются на более редкие, авторские.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что дети стали более активными, изобразительно-грамотными, повысился уровень познавательной активности, это говорит о том, что поставленной цели мы смогли добиться и теперь можем перейти к более сложным изобразительным техникам поэтапного рисования.

На основании вышеизложенного, методику поэтапного рисования считаем в работе целесообразной и эффективной и рекомендуем коллегам для внедрения в свою работу.

Источник

Уроки рисования для начинающих: рисунки из кругов для самых маленьких

Когда я с ребенком первый раз шли на уроки рисования для начинающих, преподаватель сказала, что возраст ребенка (будь-то 2 года или 5 лет) большой роли не играет, главное, что бы ребенок умел рисовать круги и овалы.

Когда мы пришли на урок, то я поняла зачем нужно ребенку уметь рисовать круги и овалы. Ведь с помощью кругов и овалов можно нарисовать практически все: любых животных, насекомых, птиц, цветы, солнце….

Сделав для себя такое открытие я поняла, что с таким же успехом можно в домашних условиях устраивать бесплатные уроки рисования. Для этого прежде всего нужны пошаговые рисунки с помощью кругов и овалов, а также желание рисовать и немного времени.

Я подобрала пошаговые рисунки с помощью кругов и овалов для самых маленьких деток и выкладываю их ниже, а вот желание и время нужно будет найти Вам самим ;).

Учимся рисовать мышку:

Рисуем лягушку:

Рисуем с малышом поросенка :

чуть сложнее поросенок:

Поэтапное рисование цыплят:

Отрабатываем навыки рисования кругов на гусенице:

Учимся рисовать слона:

Овечка:

Как нарисовать собаку:

Мартышка:

Учимся рисовать ослика:

Нарисовать корову сможет даже ребенок 3-х лет, достаточно уметь рисовать круг и овал:

Вот поэтому, если Вы только начинаете заниматься с ребенком уроками рисования, начинайте рисовать круглые вишенки на дереве, помидорчики на огороде, дупла на деревьях и т.д., и в скором времени Вашему малышу будут с легкостью даваться лягушата, котята, поросята, зайчата и даже ослик и корова :).

Более сложные рисунки животных из кругов смотрите по ссылке

Источник

Рисунки на основе круга. Большая подборка идей.

Рисунки на основе круга, совсем не обязательно рисовать используя циркуль. Для создания окружности вполне подойдёт моток скотча.

Идея №1. Пересекающиеся окружности и фломастеры.

Заполните лист бумаги пересекающимися окружностями , обводя моток скотча.

Теперь надо раскрасить узор так, чтобы соседние сегменты были разных цветов.

Идея №2. Восковые мелки и акварель.

А что если, в качестве эксперимента, обвести скотч не фломастером, а восковыми мелками?

А теперь раскрасить работу акварельными красками.

Кстати, посмотрите ещё идеи на тему рисования акварелью и восковыми мелками . А мы продолжаем.

Идея №3. Рисуем на тетрадном листочке.

Нарисуйте пересекающиеся окружности на тетрадном листе в линейку. Раскрасить окружности надо,чередую полоску полностью закрашенную и полоску закрашенную штрихами.

Идея №4 . Рисуем окружности на листочке в клеточку скотчем.

Суть идеи в том, что на тетрадном листочке обводим моток скотча с внутренней и наружной стороны чёрной ручкой.

Теперь раскрашиваем цветными ручками квадратики в колечках.

Для придания оригинальности работе можно раскрасить только половинку колечка.

Идея №5. Мыльные пузыри из кружочков.

Для продвинутых рисовальщиков хочу предложить рисунок при помощи циркуля.

Надо нарисовать на листе круг с максимально возможным радиусом. А внутри круга-окружность с радиусом вдвое меньше, а рядом ещё одну, которая в два раза меньше предыдущей. Окружности не должны пересекаться. Оставшееся место заполняем просто кружочками. Кружочки должны касаться друг друга, но не пересекаться. Получается вот такая «пена».

Фломастерами мы превращаем наши окружности в яркие мыльные пузыри.

Идея №6 Мандала.

Рисуем окружность с диаметром 18 см. Делим её на 18 сегментов . Проставьте номера, отрезков, как указано на рисунке. Теперь соедините линиями 1 и 2, 2 и 3 и т.д. Когда дойдёте до 18 соединяем с 1.

Полученные сегменты раскрашиваем как подскажет воображение. А можно заполнить сегменты чем? Кругами, конечно! У нас сегодня такая круглая рисовалка.

Надеюсь я не закружила вас рассказом про бесконечные круги!

Желаю вам запастись идеями для творчества на круглый год. А идеи для рисования с детками можете посмотреть у меня тут Больше идей для рисования с детьми .

Круглой радости Вам! (бывает такое?) До новых встреч.

Источник

Спирограф — одна из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.

Спирограф — детская игрушка из пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньших диаметров с отверстиями для создания замкнутых спиральных линий.

Популярная математическая игра головоломка, создает необычные рисунки.

Как выглядит

Состоит из пластмассовой пластины с вырезанными в ней кругами (с зубчатыми краями) разного диаметра. И трафаретов (колес)различной формы (ромб, треугольник, квадрат, звезда, в виде фигурок рыбки, бабочки, бантика, птицы) с отверстиями внутри. Края трафаретов также зубчатые.

Спирографы бывают разной формы и размером с разнообразным множеством трафаретов. Фигурными трафаретами работать сложнее, но интереснее.

Принцип действия

Пластину положить на лист бумаги, внутрь одного из круга положить трафарет. В одно отверстие трафарета вставляем карандаш или ручку (строго вертикально), и начинаем легонько и плавно вращать трафарет. При этом придерживаем пластину свободной рукой. После нескольких оборотов получается необычный спиральный рисунок. При наложении трафаретов один на другой получится объемное изображение.

История

Изобрел спирограф британский инженер Денис Фишер в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Он задумывался как инженерное приспособление, но не помогла Фишеру в работе. Зато очень понравилась его детям. В 1965 году была выпущена первая партия игрушек. С 1965 по 1969 год спирограф был признан лучшей обучающей игрушкой. А так же признан одной из самых высокоинтеллектуальных игр 20 века.

Польза

1.Развивает у детей: способность к рисованию, пространственное мышление, воображение, творческое мышление и логику, фантазии, моторику руки, зрительно- моторную координацию, координацию движения кисти, эстетические способности.

2. Учит моделированию цветов.

3. Подготавливает руку к письму, улучшает почерк, увеличивает скорость письма.

4. Формирует желание самостоятельно экспериментировать.

5. Дети получают массу положительных эмоций от занятий со спирографом. Можно использовать в арт терапии. Способен успокоить нервную систему и взрослого, особенно любителям раскраски антистресс.

Применение в развитии ребёнка

Рисуем и экспериментируем.

Рисовать с ребенком при помощи спирографа можно с 3-4 лет. Скорее всего понадобится ваша помощь, к примеру придержать пластину. Пусть малыш поэкспериментирует с цветами (но начинать лучше с рисования простым карандашом) и пофантазирует на что похожа получившаяся фигура.

Вскоре ребенок освоит эту деятельность и будет самостоятельно рисовать различные узоры придумывая все новые и новые варианты.

Симметричные узоры получаемые с помощью спирографа называются гипотрохоидой.

Кстати, кривая изображенная с помощью спирографа замыкается и это имеет математическое объяснение.

Подготовка руки к письму

Использование спирографа благотворно влияет на подготовку руки детей к письму. Дети учатся держать правильно карандаш, и без отрыва от листа вести его. Все происходит в игровой форме и непринужденно. Вырисовывание разных изгибов и закорючек способствует формированию хорошего почерка.

Изонить — вид декоративно-прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании (чаще всего на картоне).

Можно совместить технику вышивания и игрушку — линейку спирограф, получаются необычные и очень красивые поделки. Необходимо проложить кривые линии с помощью ниток.

Спирограф необычная, увлекательная развивающая игрушка, которая несомненно принесёт пользу для развития ребёнка.

Источник

Оцените статью