- Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе
- РИСОВАНИЕ МОКРОЙ ПЛЕНКОЙ «ПОЖАР»
- Конспект ОД по ОБЖ : рисование на тему ” Пожар” (нетрадиционная техника). план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе
Людмила Осянина
Конспект НОД по рисованию «Знаки пожарной безопасности» в старшей группе
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).
2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.
3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Развивать творческие способности.
6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
7. Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию:
• листы бумаги формата А4;
• простой и цветные карандаши;
• комплект изображений знаков пожарной безопасности.
Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.
— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всёвремя находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
— Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).
— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
— Как же предотвратить пожар?
(знать и помнить правила пожарной безопасности).
— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.
— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.
— Сначала изобразим огонь руками.
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.
Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.
Часть 3. Обсуждение рисунков.
«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.
Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.
«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.
Уголок пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель создания уголка: формирование у детей устойчивых навыков противопожарной безопасности. Задачи: воспитание навыков у детей нашей группы.
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.
Источник
РИСОВАНИЕ МОКРОЙ ПЛЕНКОЙ «ПОЖАР»
Мастер-класс ориентирован на воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Он показывает, как используя нетрадиционную технику рисование (мокрой пленкой) можно помочь ребенку изобразить пожар. Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т.д. Она проста в применении и очень нравится детям.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
- Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
- Бумага для рисования красками желаемого формата;
- Широкая художественная кисть;
- Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;
- Чашка с водой.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.
2. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.
4. Начинаем снизу вверх «разгонять» руками краску по листу бумаги, заполняя все пространство. Можно использовать тряпочку.
6. Наносим черной гуашью элементы рисунка по теме «Пожар».
Источник
Конспект ОД по ОБЖ : рисование на тему ” Пожар” (нетрадиционная техника).
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
— учить детей использовать для работы плёнку и гуашь в рисовании;
– закрепить знания детей о правилах обращения с огнём;
– воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_pozhar.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ по рисованию на тему ” Пожар” (нетрадиционная техника). Старшая группа.
Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования
— учить детей использовать для работы плёнку и гуашь в рисовании,
– закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,
– воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
В группе раздаётся звук сирены пожарной машины .
Воспитатель вместе с детьми определяют, что так звучит сирена у пожарной машины . Загадка о пожарной машине .
Я мчусь с сиреной на пожар ,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
– Как выглядит пожарная машина ? Почему?
– От чего может произойти пожар ?
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
– Какие правила обращения с огнём вы знаете?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Дети рассматривают картинки с предметами и раскладывают их на два листа. Один лист в красной рамке. Туда помещают пожароопасные предметы . Другой лист белый — там не опасные предметы.
– А кто из вас видел пожар ?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный ?
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных , ждет.
Вой пронзительной сирены
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить .
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
– Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар . На белом листе картона проводятся две вертикальные линии гуашью красного и жёлтого цвета. Закрываются прозрачной плёнкой и разглаживается ватой. За тем плёнку резко поднимают снизу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым) . Сверху вырезаем и приклеиваем домики с вырезанными окнами.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник .
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник .
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм.
Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр.
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования «рисование ладошкой». Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию.
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна".
Источник
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Оксана Теликова
Фотообзор творческих работ по теме пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп в нетрадиционных техниках рисования
Сегодня, друзья мои и гости странички, в продолжение темы предыдущего поста предлагаю вам обзор рисунков на тему пожарной безопасности. Работы выполнены с использованием нетрадиционных техник рисования в разных возрастных группах.
Малышам 3-4 лет предлагаем проиллюстрировать потешку:
Зпагорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
— Ой, спасите, потушите!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
Спешит уточка с ковшом
А гусак — с котелком,
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Понадобится пальчиковая гуашь и кисть пони №8.
Художникам среднего возраста представилась возможность нарисовать «Лесной пожар»
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Пригодятся:
* маркер чёрного цвета
Так мы учили дракошу выпускать пламя из пасти.
Использовали:
* гуашь зелёного цвета;
* тычок ватной палочки;
* подкрашенная вода красного цвета;
А это «Отважные огнеборцы», выполненные умелыми руками детей старшего дошкольного возраста.
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Взяли мы:
* кисти пони №№1 и 4;
* коктейльные трубочки, чтобы выдувать воду из пожарного шланга
О том, как творцы подготовительного к школе возраста рисовали картину «Кошка выскочила, глаза выпучила» смотрите здесь.
Быть может, коллеги, кому-то пригодятся и эти публикации по лепке.
Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной». Теперь вся.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме «Космос». С воспитанниками младшего.
Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.
Фотоотчет «Выставка детских работ «Животные Крыма», выполненных в разных техниках» В рамках реализации долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей путем формирования интереса и любви к природе.
Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.
Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: — расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.
МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная» (фотоотчёт) Выставка-это результат творческой деятельности детей в группе с воспитателем и совместное сотрудничество с их родителями. ЦЕЛЬЮ ВЫСТАВКИ.
Источник