Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»
Елена Башкатова
Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»
Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Закреплять умение готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать у ребят эстетическое восприятие, чувство ритма.
Предварительная работа: рассматривание орнамента, роспись посуды дома и в магазине, дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает», рассматривание иллюстраций и фотографий орнамента посуды, чайных сервизов, лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек», декоративное рисование различных видов орнамента.
Материалы,инструменты оборудование: гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, подставки под кисти, листы бумаги, матерчатые салфетки, клеенки, демонстрационные рисунки для показа детям вариантов орнамента, трафареты посуды, кукла — рукавичка.
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.
Декоративное рисование на камнях Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: — познакомить с приёмами рисования божьей коровки на.
Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .
Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер — класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер — класс, который.
Мастер-класс по изготовлению посуды (папье-маше) и ее роспись в стиле «Золотая хохлома» .Набор посуды (Папье-маше). Роспись «Золотая хохлома» (Авторское. Митенькина Елена Николаевна) Золотая Хохлома — один из красивейших.
Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.
Рисование декоративное «Вьюга-завируха» Целевые ориентиры: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая:.
Роспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить.
Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской» Цель: развивать умение передавать своебразие цветого колорита (сочетание белого и синего, закреплять умение работать кистью Демонстрационный.
Источник
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
Наталья Беспалова
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении.
«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Расширить представления об окружающих предметах.
Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».
Развивать внимание восприятия.
Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
с\р игра «Чаепитие»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Федоры (Открывает конверт и читает письмо).
Дорогие ребята, мои чашки и блюдца разбились. Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель. Дети, сможем мы помочь бабушке? (Дети отвечают.)
Ребята,если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.
Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая).
Воспитатель, Ребята, давайте поможем Федоре, у меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? (надо украсить.)
Показ: указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины. А теперь вы сами попробуете. но сначала сделаем зарядку.
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ, СЛЕДИТ ЗА ОСАНКОЙ, ГОВОРИТ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ АККУРАТНО, НЕ ПАЧКАЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОДЕЖДУ. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВЫТИРАТЬ ПАЛЬЧИК САЛФЕТКОЙ.
Итог: (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: рассказали о посуде, УКРАСИЛИ посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.
Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: » Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.
Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.
Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Источник
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Мир посуды»
Ирина Федорова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Мир посуды»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе на тему «Мир посуды»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование штампами из картофеля посуды.
— учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование штампами из картофеля.
— развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
— расширять знания детей о посуде.
— развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;
— воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Словарная работа: «штамп», посуда, повар, узоры.
Материал: посуда, расставленная на столе; заранее приготовленные силуэты посуды из бумаги без узоров, гуашь, штампы из картофеля, салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой.Музыка: «Федорино горе. За посудой», «Федорино горе». Финал».
Герои: Федора, повар Наташа.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Загадывает загадки
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Захочешь чай — любую выбирай!
Вот они — толстушки.
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Пришла повар Наташа и что она принесла? (спрашивает у детей)
Дети. Посуду.
II. Основная часть.
Звучит музыка. «Федорино горе. За посудой» Появляется Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами)
Горе, горе у меня!
Ушла посуда от меня.
И не знаю, как мне быть.
Как посуду возвратить.
Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Раньше, у меня много посуды было, только разбежалась она. Мне посуду жалко. Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.
Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами и поваром Наташей поможем тебе. Расскажем для чего она нужна и как нужно обращаться с посудой. (рассматривают на столе посуду и рассказывают, как называется и для чего нужна посуда).
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мыли, мыли, протирали и на полочку убрали. (Одна ладонь скользит по другой.)
Воспитатель: Ребята, давайте Федоре подарим новую красивую посуду. (раздает на выбор посуду). Она пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а штампами картошки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать. Сначала картошку обмакиваю в краску и прикладываю. И убираю – получилась. Следующее рисовать рядом с предыдущим, и далее.
(Индивидуально помогаю, тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу посуду. (Рассматривание готовых работ). Ой, какая она получились красивая! (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
— Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
— Чем рисовали? (штампом картошки)
Дети рассматривают посуду. И дарят бабушке Федоре.
Федора: Спасибо ребята что подарили мне новую красивую посуду!
Звучит музыка «Федорино горе» Финал».
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Повар Наташа: Федора если хочешь я научу тебя готовить.
Воспитатель: Сейчас давайте скажем Федоре и повару Наташе до свидания.
Дети: До свидания.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию: рисование»Снегири»во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Собираем урожай». Образовательные цели: Уточнить.
Источник