- ООД. Нетрадиционное рисование.»Посуда для Федоры» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по рисованию в подготовительной группе план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- нод по рисованию в подготовительной группе «Синеглазая посуда» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ООД. Нетрадиционное рисование.»Посуда для Федоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Нетрадиционное рисование способствует развитию у ребенка творческого мышления и воображения ,наблюдательности, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.netraditsionnoe_risovanie.posuda_dlya_babushki_fedory.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе
Тема «Посуда для Федоры».
Цель :знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Образовательная: учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу),рисованию вилкой, ватной палочкой.
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
Воспитательная:воспитывать устойчивый интерес детей к изобразительной деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности.
Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, гуашь, салфетки,одноразовые вилки,ватные палочки, альбомные листы
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок!
(звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Ребятки,посмотрите .к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки и чудеса? (Да)
Тогда скажем волшебные слова: «Раз, два, три сказка приходи!» (шепотом) и глазки закройте.(В это время включаю мультфильм)
Это что за чудеса. Посмотрите-ка сюда!
Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
Чем же закончилась сказка?
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы.Но садиться мы с вами будем так.Мы знаем ,что есть холодные и теплые цвета.
Назовите какие они( дети отвечают.)Девочки садятся на те места,где больше теплых цветов,а мальчики,туда,где больше холодных.
Мальчики у нас джентельмены.Проводите пожалуйста девочек,а потом писаживайтесь сами.
В группу входит Федора и плачет.
Воспитатель: — Ребята кто это? ( ответы детей).Дети здороваются с Федорой.
-Что случилось бабушка Федора?
Федора: — у меня сегодня День рождения!
Воспитатель: — Но почему же Федора не веселая, а грустная! Расскажи нам почему ты плачешь в свой день рождение?
Федора: — Я пригласила сегодня в гости на праздник гостей на чай, но у меня же все чашки разбились. Осталась только одна чашечка.
Воспитатель: Ой, какая беда случилась. Как же теперь ты накроешь на стол для чаепития ?
Федора. Я пришла к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята,а какую чайную посуду вы знаете?(ответы)
Сейчас нам Настя загадает загадку,а вы внимательно послушайте и отгадайте,что это?
И тогда вы узнаете,что сегодня будем украшать.
Если хочешь выпить чай.
То меня ты выбирай
Всю в цветочках,с блюдцем ……….чашку.
Воспитатель: — Дети, предлагаю помочь бабушке Федоре подарить ей новую, красивую посуду.Вы согласны?
Посмотрите ,что у вас на столах. Я приготовила вам силуэты чашки с блюдцем. Ну их нужно украсить
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?(дети рассуждают)
Да, гуашь есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать.
Федора. Ой, ребятки не переживайте .А бумага то у вас есть?(да).А у меня еще вилки остались,может они вам тоже пригодятся для рисования.
Воспитатель .Спасибо Федора за вилочки.Они нам тоже понадобятся.
Рисовать мы сегодня будем необычным способом …….–мятой бумагой.
Федора .Может сначала немножко поиграем?
Становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
Рисовать мы сегодня будем мятой бумагой,вилочками и ватной палочкой.
Рассматривание блюдца и чашки.
Показ способа рисования
Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая зарядка «Помощники»:
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Моем вилку, чашку, ложку. (трут одной ладошку другую)
Сковородку, поварешку, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран. (опять трут ладошки).
Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили.
Сковородка развалилась, блюдце и стакан разбились.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так Федоре помогали.
Показ способов украшения чашечки.
Лист бумаги мы сжимаем,и ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать -мы им будем рисовать.
Наносим краску на наш бумажный комочек.
Делаем отпечатки на чашечке. Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы цветы получились пышные и красивые.
По краю чашечки можно сделать отпечатки вилочкой,которые принесла нам бабушка Федора.
Также можно использовать ватные палочки (нарисовать листики ,точки)
Выполнение работы детьми.
Помощь детям,воспитателя и Федоры
Воспитатель. А теперь готовые чашечки давайте развесим.(Дети вешают работы на мольберт и любутся.
— Чем мы сегодня украшали чашечки ?Чем больше всего понравилось рисовать?
Какими цветами украшали девочки(теплыми),мальчики (холодными).
У вас получились замечательные чашечки.
Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
Давайте поздравим Федору с днем рождения и споем ей « Каравай.
Федора благодарит детей угощает их и обещает всегда мыть посуду.
Источник
НОД по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Посуда для Федоры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Посуда для Федоры. Чайный сервиз».
Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.
— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;
— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;
— развивать умение самостоятельно составлять композицию;
— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
Материал и оборудование:
телевизор, мультфильм К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите внимательно отрывок из одной сказки («Федорино горе»).
Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»
— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский
Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда?
( Она её не мыла, била и т.д.)
— Почему посуда решила вернуться к Федоре? (Посуда пожалела Федору, простила и т.д.)
Воспитатель : — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.
Вот большой блестящий чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Вот пластмассовый поднос –
Он посуду нам принес.
Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.
Д/И «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку.
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково.
Д/И «Назови ласково»
-. Кто называет правильно, тот садится за стол.
2. Основная часть.
Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.
Рассматривание чайника и чашки.
Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» (Су-джок)
Девочка Иринка порядок наводила.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Картофель варим в кастрюле ,
Суп наливаем в тарелку ,
Кашу едим ложкой ,
Чай прием из чайной чашки» .
Девочка Иринка порядок наводила.
Кукла у Иринки посуду заучила.
Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.
Вопросы для самоанализа детей:
— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?- Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Занятие очень интересное и проходит на одном «дыхании». Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.
рисование нетрадиционным способом.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Конспект: Занятия по рисованию.На тему: «Знакомство с техникой рисования — «граттаж».Подготовительная группа.Программное содержание:· Познакомить детей .
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Источник
нод по рисованию в подготовительной группе «Синеглазая посуда»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД поможет приобщить детей к народным промыслам, в нем вы найдете и игры, и физминутку, и художественное слово о Гжели. Надеюсь, вам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sineglazaya_posuda.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Синеглазая посуда»
- Расширить представления детей о народном промысле Гжели.
- Развивать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
- Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
- Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.
Материалы для занятия:
- Выставка изделий гжельских мастеров;
- Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника;
- Гуашь;
- Стаканчики с водой;
- Кисть белочка№5;
- Салфетки.
- Вырезанные из бумаги формы посуды.
- Беседа о гжельском промысле.
- Рассматривание узоров гжели.
- Изучение нанесения основных мазков, используемых при росписи гжели.
Дети проходят в группу в игровую зону и находят гжельскую вазу.
Воспитатель : Проходите, не стесняйтесь,
Возле вазы собирайтесь.
Не напомнила чего ? (Гжельская посуда).
Правильно. Давайте отыщем в группе посуду гжельских мастеров и организуем выставку гжельского фарфора.
Дети выполняют, любуются.
Ребенок читает стихотворение
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Тут слышится плач, и воспитатель заносит нарисованную девочку с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной)
Маша: — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.
Воспитатель: — Машенька, а откуда ты к нам пришла? И почему так горько плачешь?
Маша: — Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель : — А что случилось-то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами чем сможем, обязательно поможем!
Обращается к ребятам за поддержкой
-Поможем, мальчики и девочки?
Маша : — Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет)
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, из чего она была сделана?
Дети: — Глина, керамика, стекло.
Воспитатель:- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была?
Маша: — Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки.
Воспитатель : — Ребята, вы догадались какая это посуда?
Дети:- Посуда гжельских мастеров.
Воспитатель: — Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду!
Маша: — Нет, мне такая посуда не подойдет. Она правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (протягивает кусочки гжельской посуды)
Игра «Собери посуду»
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке.
В: Давайте вспомним, какие узоры использовали гжельские мастера?
Дети выбирают себе образец и садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи — они там в помощь детям.
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Рисование посуды (звучат русские народные мелодии)
После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места.
Источник