- Конспект НОД по рисованию «Портрет друга» план-конспект занятия по рисованию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Портрет друга» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
- Ход занятия
Конспект НОД по рисованию «Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию по теме
НОД по рисованию человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pahomova.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ «НАРИСУЙ ДРУГА»
ЗАДАЧИ: продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
МОТИВАЦИЯ: подарить портрет на память другу
МАТЕРИАЛЫ: бумага для рисования в рамке, восковые мелки, карандаши, фломастеры, репродукции картин известных художников.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: посещение художественного музея , рассматривание и обсуждение репродукций картин разных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт).
В детском садике детишки -Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель спрашивает детей есть ли у них друзья в детском саду, как их зовут. Напоминает о том, что картины, на которых изображен человек называются «портретами». Рассказывает о видах портретов — групповой и индивидуальный. Напоминает о том, как передать сходство портрету с конкретным человеком.
Художник передает овал лица, форму прически и цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа. Но и это еще не все. Хороший художник-портретист обязательно старается разгадать характер человека, которого он рисует, его настроение. А вы хотите стать настоящими художниками? А порадовать своего друга? Я предлагаю вам нарисовать портрет вашего друга и подарить ему. Согласны? Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования.
Перед непосредственной работой дети вспоминают этапы рисования портрета — общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды. Детям предлагается приступить к работе. В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся, отвечает на возникшие вопросы, обсуждает с детьми сходство портрета с живым человеком. По завершению работы устраивается выставка. Детям предлагается подарить портреты друзьям, которым они предназначены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.
Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .
Основными целями данной викторины являются:- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;- воспитывать чувство ответственности;- развивать уверенность .
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие из серии «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. .
— приучать детей видеть настроение друг друга;- учить ребят искать способ порадовать товарища;- «Делать друг другу что-то приятное» принять, как правило, которого придерживаются все в груп.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3zaniatie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
«Портрет друга»
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №14 Красносельского района
Полякова Вера Ивановна
Санкт-Петербург 2012 г.
Тема: «Портрет друга»
Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способность
вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,
правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции.
Альбомный лист формата А4, цветные карандаши, восковые мелки,
походящие к теме репродукции — портреты, предметно-схематическая
модель композиции рисунка — портрет, детские песни о дружбе.
Беседа о дружбе и друзьях; рассматривание фотографий с друзьями.
Предложить детям сфотографироваться для альбома. «Случайно»
оказывается, что в фотоаппарате нет пленки. Как быть? Чем оформить
альбом? (Ответы детей: предлагают нарисовать портреты.)
Показать детям репродукции портретов, спрашивая, кто на них
изображен. Прочитать стихотворение «Портрет»:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тетя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Уточнить, что портрет — это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
— У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
Обратить внимание на основное расположение частей лица: глаза,
нос, рот, уши и т.д. Показать последовательность рисунка и приемы
раскрашивания. Отметить характерные признаки (прическа, цвет глаз и
волос, веснушки, одежда, серьги и т.д.). В середине занятия проводится
физкультминутка:
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так —
Не обидятся — никак.
Мы сегодня рисовали
Наши пальчики устали,
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.
Во время занятия звучат песни: «Без друзей меня чуть-чуть», «Вместе весело шагать». В конце занятия проводится игра «Угадай-ка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе.
Дети всегда с удовольствием и с любовью изображают свою мамочку. Цель этого занятия: закрепление знания детей о жанре портрета. А так как самым главным и любимым человеком для каждого ребенка я.
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Подарок папе к 23 февраля.
Нетрадиционная техника: оттиск смятой бумагой.Задачи. Вызвать эмоциональный отклик на образ зимы, развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям (приход зимы) и отображе.
Цель: учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности: цвет глаз, волос, наличие усов, бороды и др.; учить соблюдать последовательность в рисовании: от общего к частному.
Занятие подготовлено для детей старшей группы с целью ознакомить с жанром «портрет» и научить его рисовать.
Источник
«Портрет друга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_druga.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Портрет друга».
Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика).
Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Панно «Солнце» с отпечатками детских ладошек — лучиков и портретами друзей на них. Раскрашенные воздушные шары — клоуны.
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Я хочу передать его вам. Игра «Передай клубочек и улыбнись». А теперь передадим хорошее настроение прикосновением к своему дружочку. Игра «Прикоснись и улыбнись».
Прикоснись ладошками-«хватушками», коленками — « поленками», плечиками -«кузнечиками», спинками — «картинками», лобиками -«бобиками», щёчками — «комочками», носиками — «абрикосиками», ушками -«непослушками», бородушкой — «молодушкой», пузиками — «арбузиками», пальчиками — «мальчиками».
Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками, ласковым прикосновением.На что похоже хорошее настроение?
Этюд — фантазия «Моё настроение»: (на апельсин, на солнце, на воздушный шарик, на ёлочную игрушку, на букет цветов, на любимую игрушку). Но у нас с вами бывает разное настроение: и грустное, и печальное, и удивлённое, и испуганное. А вы умеете отгадывать настроение других людей? Угадайте, какое сейчас настроение у . Как вы угадали? (по глазам, по выражению лица). Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Тут у меня оказался конверт с приглашением в художественный музей на выставку картин. Эй, весёлый народ, отправляемся в поход! (Дети с песней движутся по группе).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто — нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Или это тётя Зина,
Или Колька, твой сосед,
Изображение человека, его лица называется портретом. На портретах люди бывают изображены по грудь, по пояс, во весь рост. Есть даже портреты -картины. Художник изображает на портрете не только внешнее сходство, но и характер человека. Как вы думаете, почему люди на этих портретах такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Какое настроение изобразили (Дети при составлении рассказов пользуются рисунком — схемой «Мой друг»). Какая у него причёска? Какого цвета у него глаза? Какого он роста? Какое у него настроение? Во что мы играем с моим другом?
РЕБЁНОК: «Моего друга зовут Саша. У него русые, волнистые волосы, короткая причёска. Глаза у Саши карие, а ростом он ниже меня. Саша всегда улыбается, у него хорошее настроение. Мы с Сашей строим дома, мосты и гаражи. Я люблю играть с Сашей».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл: видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
А сейчас я предлагаю пройти в художественную мастерскую и изобразить
портрет своего лучшего друга .(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь. »).
Воспитатель ходит между столами и, как бы напоминая, произносит слова:
Вы художники иль нет? Нарисуете портрет?
Рисовать портрет непросто: Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём И потихонечку начнём!
Вот овальное лицо. Оно похоже на яйцо.
Глаза, как от слив косточки. Рисуем плавно дуги,
А внутри зрачки-кружочки. Ноздри — две большие точки.
Кончик носа между ними Закругляем плавной линией.
Ротик — дуга, ямкой — губа, Две волны и точки да круглые щёчки.
Брови — дуги, уши — полукруги.
В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый красивый, самый маленький, самый крупный и т.д. Затем вспоминают пословицы о дружбе, о друзьях. «Друг не гриб, в лесу не найдёшь», «Друга не теряй, взаймы не давай», «Друга на деньги не купишь», «Дерево живёт корнями, а человек -друзьями». Портреты выставляются на импровизированной выставке для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен.
Программное содержание: Дать представление о жанре портрета; развивать в детях способностьвглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет друга,правильно изображать черты его лица; разв.
Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.
НОД по рисованию человека.
Программное содержание: — Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению для детей подготовительгого к школе возраста по теме «Портрет друга» в ГБДОУ детский .
Этот материал предназначен для воспитателей старших групп.
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
Ангелина Игоревна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга»
1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду располагать части лица,характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду, предметы
2. Определить умение детей передавать в рисунке черты облика (цвет глаз, волос)
3. Выяснить насколько развито умение детей выполнять набросок карандашом, пользоваться красками
4. Вызывать у детей желание нарисовать портрет друга
Словарная работа: портрет, пропорции
Предварительная работа: беседа, рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками»
Материал: бумага, краски, кисти, простые карандаши, ластик, баночки с водой, подставки, салфетки, репродукции картин В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками», И. Е. Репина «Стрекоза»
Ход занятия
I 1.1 – Ребята, есть ли у вас друзья? Почему вы дружите с ними? Во что любите играть вместе? Зачем нужны друзья?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Александра Кушнера:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, —
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, —
Называется портрет.
Уточнить, что портрет это изображение того, или иного человека.
Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать
сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти.
Посмотрите на репродукции портретов В. Серова «Девочка с персиками» и «Мика Морозов». Кто изображён на этих портретах? Что можно сказать о этих людях? Где они нарисованы? А чем отличаются изображённые дети по настроению? Что можно сказать о лице? (обратить внимание на глаза, губы, брови). А что о руках? А какая одежда?
1.2 – У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет очень приятно,
если мы нарисуем их портреты.
1.3 Вопросы к детям:
Какую форму имеет лицо? Как лучше разместить лист бумаги? Какого цвета кожа человека? Как можно получить такой цвет? Что на лице? Как расположено? Какую форму имеют глаза? Какого они цвета? Какой бывает рот, нос, волосы, брови?
– Портрет можно нарисовать разный: бывает погрудный портрет, по пояс и портрет в полный рост. Мы с вами будем рисовать погрудный портет.
1.4 Показ способа изображения (рассматривание схем)
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
II 2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка
2.2 Индивидуальный показ
2.3 Поощрение, напоминание, совет, указание
III 3.1 Беседа: Кого ты нарисовал на своем рисунке? Похож ли твой рисунок на твоего друга? Как ты рисовал его? Что ты можешь сказать о нем? Какой портрет ты рисовал?
3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Деревья в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (изобразительной) с детьми подготовительной группы. «Портрет весны» Задачи: Научить детей передавать характер весны через женский портрет Развивать умение создавать настроение образа с помощью цветовой гаммы,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Портрет мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Область: «Художественно – эстетическое развитие» По рисованию тема: «Портрет мамы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В стране математики» Задачи:Систематизировать знания о знаках (плюс,минус,и равно); Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему: «Поможем.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Портрет снегиря». НОД: Рисование. Тема: «Портрет снегиря». Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.
Источник