Рисование портрет мамы подготовительная группа задачи

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Светлана Игнатова
Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

МКДОУ ЦРР «Детский сад №3»

Педагог дополнительного образования Игнатова С. В.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы».

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.

Репродукции художников, воспевающих образ женщины–матери. Лист бумаги формат А-4, краски акварельные,цветные карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.

Дидактическая игра: «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т. д. (Дети подбирают определения)

— Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают:

Портрет головы

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы, Соня?

— Твоя мама кареглазая! А твоя, Саша?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Набросок готов. Теперь можно рисовать красками.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь. В конце занятия выставляются детские работы на стенде.

-Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

— Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Фотоотчет занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Портрет мамы». Есть в мире слово вечное, короткое,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Портрет мамы с букетом цветов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной разновозрастной группе на тему «Портрет мамы с букетом.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет моей мамы» Цель: Рисование портрета мамы. Задачи: -закреплять знание детей о жанре изобразительного искусства — портрета; -вызвать у детей желание.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Конспект оод по речевому развитию в средней группе «Портрет мамы» Цель: учить составлять портрет человека; закреплять знания названий части.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Любимый спортсмен у мамы» Конспект занятия в подготовительной группе Рисование на тему:«Любимый спортсмен у мамы» Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из ниток .

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно — эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Рисование в средней группе «Портрет мамы» Цель: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи-портрет. Вызвать интерес к жанру.

Источник

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Светлана Хромцова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Портрет мамы»

Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).

Закрепить знания детей о жанре живописи – портрете; приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивать самостоятельность, фантазию и творчество.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Активизировать словарь детей: Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

У воспитателя: Различные портреты, плакат с женским, мел для рисования, презентация (схемы лица, поэтапное рисование портрета).

У детей лист бумаги (формат А-4, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности; Дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. – Я принесла вам небольшую выставку картин и приглашаю на нее.

Посмотрите, сколько здесь красивых картин выполненных знаменитыми художниками и художниками — любителями.

— ребята скажите, что общего во всех этих картинах?

— правильно, на них люди, лица.

— А кто знает, какой это жанр живописи?

— это портрет.

Если видишь на картине

Чей-то профиль иль анфас,

Или может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное – лицо.

Может папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисованы в картине

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Что красивая картина

Называется — Портрет.

Портреты бывают: в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.

— Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький.

— А может быть, кто ни будь, знает, какие ещё бывают портреты?

Автопортрет — изображение художником самого себя.

Семейный портрет – изображение всей семьи.

2. Беседа. Введение в тему.

— Ребята сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

На свете добрых слов

Но всех добрее и важней –одно:

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Давайте мы с вами вспомним, какие наши мамы и поиграем в игру «Мамочка, какая?»

— Я вам буду называть слова, что мама делает, например мама занимается спортом, а вы должны ответить, какая она – спортивная.

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама задумалась – задумчивая

Если желает добра – доброжелательная

Если радуется жизни — жизнерадостная

— Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.

— Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, чуть выше середине лица.

— Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

(Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.)

Внутри глаза цветной кружок, потому что глаза у людей разные по цвету и маленький зрачок.

— Какие глаза у твоей мамы ….?

— Твоя мама кареглазая! А твоя ….?

— Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

— Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от бровей до конца лица. А вот по середине от кончика носа до конца лица находятся губы.

— Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

(Повторение с использованием интерактивной доски)

— А теперь расскажите, где расположены глаза? (чуть выше середине лица).

— Брови? (над глазами)

— Кончик носа? (посередине от бровей до конца лица).

— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Я называю слова, а вы их будете называть их ласково.

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губы –губки

Щека – щёчка Уши — ушки

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

3. Практическая часть.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, длинные или короткие, есть ли на лице улыбка.

— Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. (Обратите внимание на экран).

— Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос.

Части лица изображаем кончиком кисти.

— А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

(В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо; закрашивать его по форме всей кистью; оставлять вверху листа место для волос; пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет.

— Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

(Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.)

— Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Источник

Читайте также:  Рисунки гуашью легкие для начинающих фламинго
Оцените статью