Рисование поролоном Тема: «Плюшевый медвежонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Занятие по рисованию поролоном для детей младшей-средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_porolonom_-_plyushevyy_medvezhenok.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Плюшевый медвежонок»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
3. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия:
• детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;
• набор гуашевых красок;
• 2 кусочка поролоновой губки;
• стаканчик с водой;
• медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.
1. Организационная часть
Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети. Из магазина.
Педагог . Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках:
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).
Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь . отгадай, что это? (Мяч).
Деревянные подружки. Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).
Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу, кручусь — ЖУЖЖУ, жужжу — кружу. (Юла).
Он и стройный, и красивый, у него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Только можно покачаться. (Конь-качалка).
В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.
Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка, кто же это . (Чебурашка).
Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.
Колесики начнут крутиться, поставьте — и она помчится. (Заводная машина).
Ушки чуткие — торчком, хвост взлохмаченный — крючком.
У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).
Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).
Серый байковый зверушка, косоглазый — длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).
Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)
Мячики цветные — просто чудеса: и прыгают, и скачут,
И рвутся в небеса. (Воздушные шары).
Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал, как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым прослыл силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот-акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
Нарядный по рельсам стучит паровоз,
По кругу веселых зверушек повез.
Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!
Зверушек не раз вызывали на бис!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!
— Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг — это здорово!
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Притопы правой ногой.
Хлопки в ладоши.
Повороты головы вправо-влево.
Хлопки в ладоши.
Поочередные притопы правой и левой ногой.
Хлопки в ладоши.
Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.
Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.
2. Практическая часть
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
3. Объяснение педагогом нового способа изображения — рисование губкой:
— Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.
5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.
В конце занятия педагог предлагает детям игру «Oтыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и во время игры прятать их за спиной):
Вова, Вова, не грусти, Себе друга отыщи! Не грусти, не грусти, Себе друга отыщи!
Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет: Кто, кто ты такой? О себе мне пропой!
Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например: Я был когда-то странной, Игрушкой безымянной . Или — я длинноухий трусишка, И зовут меня . зайчишка. И т.д.
Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ: Милый Чебурашка, покажись, Со мной в пляске подружись!
Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нетрадиционная изобразительная деятельность.
В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног.
Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект ,характерную фактичность его внешнего вида(объем,пушистость).
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном) «Плюшевый медвежонок». Образовательная технология — .
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок».
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец.
Конспект НОД«Художественное творчество» «Коммуникация» Тема: «Плюшевый медвежонок».
Источник
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
Татьяна Грузнова
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе на тему «Медвежонок»
Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования
1. Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность,усидчивость
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям — словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя ; альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя», Е. Чарушин «Медведь» и др. рассказы о животных. Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования -поролоновая губка.
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу). Вы любите гулять? (ответы детей) .А сейчас мы отправляемся с вами на прогулку.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
На ковре разложены следы медведя. Ой, что это такое? (ответы детей). Правильно это следы. Чтобы отгадать чьи это следы,я вам загадаю загадку :
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Правильно ребята. Это медведь, и зовут его Мишутка. Как же ласково звучит его имя. Ребята, а как ваше имя будет звучать ласково? (Иван-Ванечка, Мария -Машенька, Дарья-Дашенька).
Ребята,кто же такой медведь? (Ответы детей, животное дикое)
А где он живет (ответы детей, в лесу в берлоге)
Да, ребята, медведь – это дикое животное,которое живет в лесу в берлоге. Посмотрите, какое у него туловище. (рассматривание игрушки — медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище — овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик.
Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Имитирую разговор с Мишуткой. Ребята, медвежонок тоже хочет с нами. Возьмем его с собой (ответы детей) .
Дети проходят к своим местам, садятся за столы.
Ребята, а посмотрите на нашего медвежонка, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – Мишутка, что случилось?
Медвежонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки
К рыжей белке он зашел поочередно касается кончиков указательного
И на озеро, к бобру, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.
Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (поролоновая губка).
Правильно, ребята. Беру лист с трафаретом медведя.
Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.
Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.
Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.
(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишутке у вас получились.
Медвежонок говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы. Выставка работ ребят на доске.
«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект занятия по рисованию поролоновой губкой «Медвежонок Панда» Задачи: расширять знания о животных, прививать любовь к ним; учить детей изображать портрет пушистого животного; продолжать учить детей.
Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.
Источник