- План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца». план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по художественному творчеству «Украшение полотенца» для детей средней группы
- Ход образовательной деятельности:
- Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект по художественно эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hud-estet_razvitiyu.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Веселые полотенца».
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
— воспитывать бережное отношение к труду прачки «Социально-коммуникативное развитие»,
— способствовать формированию потребности в двигательной активности. «Физическое развитие»,
— продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывными движением в одном направлении, не выходя за контур «Художественно-эстетическое развитие».
— ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметов в верхней части листа «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
— практические: рисование карандашом, закрашивание в одном направлении (сверху – вниз, слева — направо).
— наглядные: рассматривание картинок с изображением ежихи прачки из сказки «Ухти-Тухти», прослушивание аудиозаписи.
— словесные : рассказ сказки про ежиху Ухти- Тухти, выполнение физкультминутки с проговариванием.
Материалы и оборудование: у воспитателя картинка с изображением ежихи-прачки из сказки «Ухти-тухти», кукольное полотенце, лист бумаги цветной карандаш для показа приемов рисования. У детей листы бумаги величиной в ½ альбомного листа и цветные карандаши.
Формы и организация совместной деятельности
Источник
Конспект НОД по художественному творчеству «Украшение полотенца» для детей средней группы
Анна Мишина
Конспект НОД по художественному творчеству «Украшение полотенца» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с мордовской национальной культурой.
Образовательные: продолжать учить детей составлять мордовский орнамент, используя в узоре элементы (крест, ромб, располагать их, ритмично чередуя.
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, художественные и творческие способности.Воспитательные: воспитывать интерес к национальной культуре.
Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: рассматривание изделий с мордовской вышивкой, иллюстраций, экскурсия в музей национальной культуры.Материалы и оборудование:Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, элементы для составления мордовского узора на магнитной доске, аудиозапись.Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка, прямоугольники красного и черного цвета, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.
— Ребята, в какой стране мы живем? В какой республике? Как называется столица нашей республики. (Ответы детей)
— Правильно! К нам сегодня в гости пришла кукла, которую зовут Олдуня, обратите внимание на то, как необычно она одета. Опишите, какой на ней наряд. (Ответы детей)
Мини-рассказ воспитателя (авторский).
— Ребята, сейчас я вам расскажу про девушку Олдуню.
В давние времена жила в одной мордовской деревне красавица Олдуня.Она была рукодельницей: вышивала полотенца, салфетки, одежду и дарила их людям. Однажды она пошла на речку, чтобы постирать свое рукоделье. Разложила постиранное белье на траве, а сама прилегла и уснула. Вдруг откуда не возьмись налетел сильный ветер и порывом ветра унесло полотенце. Девушка очень расстроилась и заплакала. Давайте поможем ей и украсим полотенца мордовским орнаментом. Согласны?
Дидактическое упражнение «Составь узор».
-Вспомните, какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?. (Ответы детей)
— Из каких элементов составляется мордовский узор? (Ответы детей)Воспитатель:
— Правильно, давайте на магнитной доске выложим несколько образцов мордовского орнамента.
(Выходят два ребенка и составляют узор: ромбик, крестик, ромбик и красный ромбик, черный ромбик, красный ромбик).
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
— Дети,сейчас поиграем с пальчиками:
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся,
Начинай считать опять.
Мы закончили считать.
Аппликация «Украсим полотенце».
-Ребята, садитесь за столы и приступайте к работе. Помните, что ножницы нужно держать правильно, а элементы наклеивать аккуратно.
(Дети приступают к выполнению работы: вырезают квадраты из прямоугольников, составляют узор на полосе и наклеивают). Воспитатель при необходимости напоминает приемы вырезания.
Готовые работы выставляются на доске, делается анализ работ детьми. От имени Олдуни воспитатель благодарит детей за помощь.
Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с детьми средней группы Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: — познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что.
Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.
Конспект НОД по художественному творчеству «Снеговик» в средней группе Начальная школа — детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод “художественное творчество” “снеговик” (средняя.
Конспект НОД по художественному творчеству «Аквариум» для детей средней группы Конспект НОД по художественному творчеству/ лепке «Аквариум» для детей средней группы. Цель: Расширять представления детей о морских обитателях.
Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
Марина Сафронова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце; закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Развивающая: развивать творческую инициативу, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, мышление, речь.
Воспитывающая: формировать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: полотенца с разнообразными видами узоров; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой; удлинённые листы бумаги; мольберт.
Предварительная работа: рассматривание узоров на полотенцах; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо. «.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает отгадать, что в нём лежит; загадывает загадку:
И махровое и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нём не забывает:
Взрослого, младенца вытрет. (полотенце)
— Конечно, это полотенце. А какое оно бывает? (Ответы детей.)
— Посмотрите на него. Какую форму имеет полотенце? (Ответы детей.)
— Какими узорами оно украшено? (Ответы детей.)
— Полотенце украшают узорами из нарисованных треугольников, кругов, квадратов, овощей и фруктов. А вот на этом полотенце изображены птички. (Воспитатель показывает полотенца с разнообразными узорами.)
— А с какими узорами есть полотенца у вас дома? (Ответы детей.)
— Я вам предлагаю придумать и нарисовать своё красивое, необыкновенное полотенце.
2. Основная часть
Показ приёмов работы. Воспитатель показывает приёмы рисования разнообразных узоров из полосок, кружочков, листиков, цветов о обращает внимание на симметричное расположение по обеим сторонам.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую разминку.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть. Итог Занятия.
— Какие разные полотенца у вас получились.
Воспитатель спрашивает несколько детей, какой узор они нарисовали на своих полотенцах.
— А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей.)
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского.
— Очень красивые полотенца у всех. Давайте ими полюбуемся. (Дети рассматривают все работы.)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.
Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
Юлия Геннадьева Терехова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украсим полотенце»
Цель: закреплять знания о цветах, умение рисовать кистью и краской; учить составлять орнамент из листьев в полосе; развивать чувство цвета;поощрять творческую инициативу.
Оборудование: листья различной окраски в вазе; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разного цвета); краки, кисти, стаканчик с водой, удлиненные листы бумаги, салфетки; мольберт.
Предварительная подготовка: рассматривание осенних листьев, любование их красотой, сбор самых красивых листочков; рассматривание полотенец, узоров, которыми они украшены, и расположения узоров.
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Помните ли вы, какое время года наступило? (Ответы детей). Правильно, осень. Про осень есть такая загадка:
Хотя она пришла без красок
Но перекрасила все листья.
В какой цвет осень перекрасила листья на деревьях? (Ответы детей). Ну, конечно, почти все деревья поменяли зеленый цвет листьев на желтый. А растут ли в детском саду деревья, у которых листья другого, не желтого цвета? Да, у нас растет дерево с красными листочками. Вот мы с вами и собрали красивый букет из разноцветных листьев. Посмотрите, какие они разные. Есть листочки удлиненные, есть почти круглые, есть и резные. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения листьев). Листочки такие красивые, ими можно что-нибудь украсить. Посмотрите, я могу из них выложить узор для ковра. (Воспитатель на фланелеграфе выкладывает узор). Красиво? Попробуйте и вы разложить листочки на ваших столах так, чтобы получился красивый узор.
Воспитатель раздает детям по 10 – 12 листиков на один стол. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, как создавать композицию, чтобы листья были равномерно распределен по поверхности стола.
— Полюбуйтесь, дети, как приукрасились наши столы. Желтые и красные листочки создали чудесные узоры. Не правда ли? А давайте попробуем украсить узором из листьев еще что-нибудь. Что же можно украсить? (Воспитатель берет полотенце, как бы вытирая руки). Ох, у меня же совершенно неукрашенное полотенце. Может быть, мы его украсим? (Ответы детей).
2. Показ приемов работы.
— А где мы можем расположить узор на полотенце? (Воспитатель показывает полотенца с узором в полосе, с рисунком, равномерно распределенным по всему полотенцу). Мне, ребята, больше всего нравится, когда узор располагается с обеих сторон полотенца в полосе. Вы можете придумать мне такой узор? (Ответы детей). Посмотрите, как можно нарисовать листочки кистью.
Воспитатель на мольберте показывает прием рисования листьев способом примакивания, создавая узор в полосе со сменой красок. Во время показа воспитатель обращает внимание детей на тщательность промывания кисти при смене краски.
— Вот такой узор получился у меня, а у вас полотенчики совершенно белые. Украсьте их узором из листьев. Дети выполняют задание.
3. Итог задания. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Как чудесен узор на этих полотенцах! Красные и желтые листья так украсили их, что хочется бесконечно любоваться ими.
Вот наше полотенце-
Два узорных конца.
Помни: испачкаешь его быстро,
Если грязь не смоешь с лица.
Открытая интегрированная НОД для детей средней группы «Прогулка в осенний парк» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. Цели: расширять.
Перспективное планирование по ИЗО деятельности 5–6 лет Обувь «Украсим валенки» Цель:Учить рисовать узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для.
Источник