Рисование подсолнуха ватными палочками

Рисование «Подсолнухи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект занятия в младшей группе — нетрадиционные техники рисования

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по рисованию 20 КБ

Предварительный просмотр:

Учить рисовать подсолнух методом тычка ватной палочкой.

Закрепить умение держать кисть и промывать ее после работы красками. Развивать образное мышление.

Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Материал: гуашь желтого и черного цвета, шаблоны на листах1/2 альбомного листа,кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, клеенки(на каждого ребенка), компьютер, слайд «Подсолнухи» , цветок подсолнуха, запись музыки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «подсолнухи» , рисование «солнышко»

Включить слайд «подсолнухи».

-Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.

  • Что это?
  • Правильно, это подсолнух. Смотрите сколько много этих цветов у нас на экране. Целое поле. А зачем люди выращивают подсолнухи?
  • Правильно, семечки можно кушать, из семечек делают масло, в семечках подсолнуха много витаминов. И еще подсолнухи очень красивые цветы.
  • На что похож подсолнух? Смотрите, у меня есть такой цветок(показать искусственный цветок подсолнуха)
  • Какого цвета сам цветок?Да, лепесточки желтого цвета и похожи на лучики солнышка. А серединка черного цвета, потому что семечки уже созрели. Какой формы серединка цветка?
  • Посмотрите у вас есть листочки бумаги, где что-то нарисовано .Что это?
  • Правильно. Это круг- серединка цветка. Мы сначала нарисуем лепесточки-лучики желтой краской и нашему подсолнуху-солнышку, вот так, чтобы лучики смотрели в разные стороны, лучиков много-много. А теперь мы серединку цветка, вот этот кружок, закрасим новым способом. У нас есть вот такие волшебные палочки(показать ватную палочку), ее надо окунуть в черную краску и раз-тычок, и два — тычок. Так надо закрасить весь кружок.
  • А теперь давайте немножко поиграем выйдите на средину и присядьте на корточки вот так.

Во дворе растет подсолнух встать, выпрямиться

Утром тянется он к солнцу руки вверх, ноги на носочках Рядом с ним второй -похожий, опустить руки, ноги на полу

К солнцу тянется он тоже. тянемся вверх, ноги на носочках

Вертим ручками по кругу

Не задень случайно друга вращение прямых рук вперед-

Несколько кругов вперед, назад.

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. сесть за рабочее место

  • Ну, вот мы немножко поиграли, теперь будем рисовать подсолнухи.

С чего начнем работу? Какой краской? На что похожи лепесточки?Чем мы будем рисовать? Возьмите руки кисточки и рисуйте лепестки- лучики. Молодцы.

  • Что будем потом рисовать? Покажите мне где у нас серединка цветка? Правильно. Какой формы? Какого цвета? Чем будем рисовать? Все вы правильно запомнили, возьмите палочки и приступайте к работе.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети рисуют.

  • Ребятки, заканчивайте рисунки, вымойте кисточки и вытрите их салфеткой. А теперь давайте посмотрим какие красивые подсолнухи у нас получились. Да, вы просто настоящие художники , целое поле подсолнухов нарисовали!Сделаем выставку наших работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию у средних дошкольников в студии дополнительного образования. Нетрадиционные техники рисования. «Подсолнухи».

Педагог – Галичкина Л.В.

Конспект занятия по рисованию у средних дошкольников в студии дополнительного образования. Нетрадиционные техники рисования. «Подсолнухи».

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных техник рисования.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Изучать новые техники рисования.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие, умение слушать и повторять.

Лист плотной бумаги А4, гуашь, ватные палочки и влажная тряпочка.

Ребята, конечно же, вы уже пробовали рисовать и дома и в детском садике.

Чем вы рисовали? (дети отвечают)

Но в нашей студии мы будем учиться рисовать не совсем обычно. Мы не всегда рисуем карандашами и кистями.

Представьте себе, что рисовать можно всем, чем угодно. Мы с вами обязательно будем пробовать что-то новое и удивительное. А сейчас мы внимательно рассмотрим, что лежит у нас на столе.

На столе лежит: лист плотной бумаги А4, с нарисованным карандашом кругом, гуашевые краски, ватные палочки и мокрая тряпочка.

Ребята, вы заметили, что на столе нет карандаша и кисти?

Правильно, они нам и не нужны, так как рисовать мы будем ватными палочками, и не только.

Сегодня мы нарисуем с вами очень красивые и большие цветы, похожие на солнышко. Догадались, какие это цветы? (дети отвечают)

Нам понадобятся всего 4 цвета, давайте их достанем.

Дети достают из коробки гуашь: коричневую, черную, зеленую и желтую.

Открываем коричневую гуашь и макаем в нее ватную палочку. По кругу ставим коричневые точки в 3 ряда. Откладываем ватную палочку.

Ребятки, а что же у нас находится в серединке нашего подсолнуха? (дети отвечают)

Берем чистую ватную палочку и макаем ее теперь в черный цвет. Закрываем оставшийся круг черными точками. Откладываем ватную палочку.

У нас получился замечательный круг с семечками, но чего же нам с вами не хватает? (дети отвечают)

Правильно, лепестков, листочков и стебелька.

А давайте теперь разрешим порисовать нашему указательному пальчику.

Аккуратно опускаем указательный палец в желтую краску и по кругу делаем пальчиком лепестки подсолнуху.

Как только все лепестки будут готовы, вытираем палец об мокрую тряпочку.

А теперь, наш пальчик порисует другой краской — зеленой. Аккуратно опускаем указательный палец в зеленую краску и подрисовываем нашему подсолнуху листики и стебелек.

Как только листики и стебелек будут готовы, вытираем палец об мокрую тряпочку.

Посмотрите, ребята, какие чудесные подсолнухи у нас с вами получились.

А теперь, давайте аккуратно разложим работы на столе и пригласим наших мам и пап посмотреть на ваши подсолнухи (устраиваем с детьми небольшую выставку).

Источник

Консультация «Рисование ватными палочками»

Масленникова Ирина
Консультация «Рисование ватными палочками»

Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования. Этот необычный способ рисования очень нравится детям. Ведь ватной палочкой управлять легче, чем кисточкой, а результат радует глаз. Такая техника подходит малышам, позволяя создавать действительно необычные решения.

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру. Занятие это очень увлекательное, интересное.

Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.

Включите приятную музыку для фона, это придаст еще большей «сказочности вашему волшебству».

С какого возраста стоит заниматься рисованием ватными палочками.

В этом вопросе нет никаких ограничительных рамок. Рисовать можно с того возраста когда ребенок уже может самостоятельно сидеть и проявляет интерес к процессу рисования. Это детки от 1 года. Первые уроки рисования будут длиться минут 5, постепенно увеличиваясь. Сначала в самом юном возрасте у ребенка должна сформироваться взаимосвязь «палочка – краска -след», потом будет просто интересен процесс рисования, который будет проявляться в виде тыканья на бумаге, а уже в более старшем возрасте на бумаге будут проявляться изображения.

А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.

В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.

· Бумага, чистый лист или распечатку раскраски

· Краски (акварель, гуашь)

· Ватные палочки

· Палитра или одноразовая тарелка

· Стакан непроливайка с водой

Схема рисования ватными палочками

(Можно воспользоваться любой раскраской, соответствующей возрасту детей или распечатать рисунок).

1. Распечатать или подготовить шаблон, куда малыш сможет нанести мазки краской с помощью ватной палочки.

2. Выбрать цвета краски, опираясь на рисунок (лучше взять гуашь, получается более насыщенный цвет).

3. И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет — новая палочка.

4. Можно избежать шаблонов и позволить фантазировать то, что хочется.

5. Можно рисовать штучной палочкой или пучком, связав между собой сразу 10-15 палочек с помощью резинки. Это зависит того, какого эффекта хотим достигнуть. Сразу все палочки окуните в краску и оставьте отпечаток на листе бумаге. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.

Фантазируем с красками: гуашь, акварель, пищевой краситель — выбор за вами!

6.Можно совмещать техники: рисовать кистью и ватными палочками на одном листе. Или использовать только ватные палочки. Тогда необычная мозайка сложится в единую картину. Выбирайте, меняйте стили рисования.

Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность.

Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.

Детский мастер-класс. Рисование ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками) Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Сирень» Весна — особое время года. Оно дарит нам блаженство от того, что все вокруг благоухает. Сирень- один из самых.

Источник

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку»

Ксения Марунина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку»

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками».

Задачи:

• Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе.

• Закреплять самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

• Развивать творческое воображение детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал. Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды с узорами; настоящая посуда; жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов – красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки; образцы воспитателя украшенных чайных чашек; альбомные листы; баночки с водой (на каждого ребенка). Ноутбук с изображением презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я подготовила для Вас очень интересные загадки. Я знаю, что Вы их любите. Попробуйте их разгадать. Всем внимание на экран:

— Варю я пищу вашу

К обеду — суп и кашу. (Кастрюля)

— «Ш-ш-ш, — шипит картошка, —

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена. . (сковорода).

— Бывает глубокой, бывает и мелкой,

А называется. (тарелкой).

— Сама не ем, а всех кормлю. (ложка).

— Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник).

— В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,

Пыхтит добродушно, колечками пар.

Скорее ко мне. Угощаю, ребята,

Я ваш друг. (самовар).

— На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка).

Что ей на спину положат,

Всё она тотчас изгложет. (тёрка).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на столе? Как называются эти предметы? (демонстрация разных видов посуды).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами устали, давайте немного отдохнём!

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник. (дети надули животик).

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. (одну руку поставили на пояс, другую изогнули).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются. (присели, одну руку поставили на пояс).

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (кружатся, «рисуя» руками круг).

Вот пластмассовый поднос. (легли и вытянулись).

Он посуду нам принес.

Игра «Скажи одним словом». Посмотреть на экран и назвать одним словом все изображённые предметы (Посуда).

Игра «Убери лишний предмет и объясни почему?». Посмотреть на изображение и выбрать лишний предмет (Машинка).

Воспитатель: Садимся за свои места, сейчас мы будем рисовать. Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я раздам Вам листочки, на которых нарисованы тарелочки, но они грустные и белые, а мы попробуем с Вами их сделать яркими. Но тут одна проблемка у нас: кисточки пропали! Но я знаю, чем их можно заменить. Мы с Вами будем рисовать ватными палочками.

Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. На тарелке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой).

Рефлексия

Рисунки детей выставляются в один ряд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У Вас получились замечательные тарелки, а главное – какие яркие! Ребята, какую посуду Вы знаете? Чем Вы заменили кисточки?

Источник

Читайте также:  Рисование подготовительная группа безопасность на льду
Оцените статью