- Мастер класс рисование в нетрадиционной технике «Подснежники» методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Нетрадиционное рисование » Подснежник» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Мастер класс рисование в нетрадиционной технике «Подснежники»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Мастер класс «Подснежники»
Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.
Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.
Задачи: Знакомство со смешанной техникой – воск и акварель.
Расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках
Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
ü Широкая кисть
ü Восковые мелки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_podsnezhniki_akvarel_svecha.docx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс расчитан для детей старшей группы,педагогов ДОУ,родителей. Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования,ра.
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали.
Описание работы: Мастер-класс предназначен детей старшей группы, для педагогов; родителей.Назначение: Работу можно использовать в качестве темы для открытого занятия по рисованию, в свободно.
Мастер — класс рисование «Осень в гости к нам пришла» коллективная работа (нетрадиционные техники рисования).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «мыльными пузырями».
рисование в подготовмтельной группе на тему космос. использована техника нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и акварельное рисование).
Источник
Нетрадиционное рисование » Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цел ь: Знакомство детей с нетрадиционными способами изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podsnezhnik.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Подснежник»
Основная образовательная область : «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация»
Цел ь: Знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения.
Вызвать интерес к созданию образа цветов с помощью нетрадиционной техники.
Учить детей рисовать способом примакивания.
Упражнять в правильном держании кисти;
Развивать воображение, творческие способности;
Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.
Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, ватные палочки, емкость с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворений о весенних цветах, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок про цветы.
Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Прослушивание музыкальных произведений П.И Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник».
Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах… вы мне подскажите, о каких…
На первых мартовских проталинках,
Растёт цветочек этот маленький.
Сквозь лёд он тонкий пробивается,
С весною вместе просыпается.
Что за цветы такие нежные?
Вы догадались? То — …
(Подснежники)
Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! А в какое время года расцветают подснежники? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите приметы весны? (ответы детей)
Воспитатель: Наступило самое долгожданное время года. Во всем ощущается дыхание весны. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев. Воспитател ь: Ребята , а давайте мы с вами сейчас немножко поиграем.
Развивающая игра «Весна идёт» (выполняют различные движения по тексту стихотворения)
Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх) а теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, а потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем) Солнышко сильнее греет, (руки вверх, растопыриваем пальцы) растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде, всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись, (потягиваемся) и от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о подснежниках? (ответы детей)
Воспитатель: А можно ли срывать подснежники для букетов? ( ответы детей)
Воспитатель: А что произойдет, если все будут рвать цветы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.
Воспитатель: А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах. Однажды старуха-зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Все цветы испугались угроз зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу весне.
С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.
Воспитатель: Ребята , а как называется сказка, в которой говорится о подснежниках? («Двенадцать месяцев»)
Воспитатель: Что приказала найти в лесу злая мачеха падчерице? (ответы детей)
Воспитатель : Сейчас мы ребята с вами тоже нарисуем подснежники. Посмотрите, из каких частей состоит цветок подснежника? (стебель, чашелистик, лепестки, листья)
Воспитатель : Дети, какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, куда смотрят головки подснежников? (смотрят вниз)
Воспитатель : Правильно, цветок подснежника наклонен вниз.
Дети перед вами лежат картинки с подснежниками, сегодня мы их будем раскрашивать.
Воспитатель : Я предлагаю вам на время стать художниками , а прежде чем мы начнём рисовать, давайте сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Ребята посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать
(Напомнить правила как работать с ватными палочками)
Представьте, что перед вами лист снега и вы луч солнца, который помогаете из- под снега появиться подснежнику.
Но сегодня мы непросто будем рисовать, а точками.
Для того чтобы у нас получилось, нужно постараться.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям последовательность работы.
-затем стебель и листья
Звучит произведение П.И. Чайковск ого «Подснежник»
(Дети приступают к самостоятельной работе).
Воспитатель: Какие красивые получились подснежники.
Ребята, когда вы смотрите на свои рисунки, какое у вас настроение? Предлагаю выбрать свое настроение из смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Подснежники» Рисование в нетрадиционной технике акварель + свеча для детей старшей группы.Цель: приобретение навыков работы воском и акварелью.Задачи: Знакомство со смешан.
Рисование с использованием нетрадиционных материалов.
Весенний подарок для мам.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».
Тема: «Подснежники в корзине»Образовательная область: Художественно-этетическое развитие, познавательное развитие,Цель: Продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисованияСоздать ус.
Конспект по рисованию «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» Материал: иллюстрация подснежников, краски, кисти, стаканы с во.
Источник
«Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Елена Швецова
«Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционных техник рисования) с использованием ИКТ.
Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».
Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц». Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.
Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Педагог проводит с детьми беседу о весне, демонстрирует детям репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Левитана «Весна. Большая вода».
читает стихотворение и загадывает детям загадку:
Солнце землю осветило, все сугробы растопило,
Пробуждаются леса, по тропе бежит лиса.
Зайцы в ельнике играли, в новых шубах загорали
И решили посмотреть, как в берлоге спит медведь!
А медведь уже проснулся, сладко-сладко потянулся,
Заревел, что было сил,
Зайцам лапой погрозил, зайцам лапой погрозил.
На реке растаял лед и поплыл как пароход.
Пассажиром там сама убежавшая зима.
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц — кто узнает? (Ответы детей).
Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?.
Идет матушка весна, отворяй — ка ворота.
Первый март пришел — белый снег сошел.
А за ним и апрель — отворил окно и дверь.
А уж как пришел май — солнце в терем приглашай.
-Что весной греет, припекает, светит? — (Солнце)
— Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
— Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
— Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
— Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
— Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
— Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
— Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
Физкультминутка «Весна- красна».
Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди весна с радостью, (идут в другую сторону)
С травой высокой, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу) .
С цветами душистыми, (показывают руками охапки цветов)
С птицами голосистыми. (машут руками, как крыльями).
Беседа о подснежнике.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Педагог рассказывает детям историю о том, как распустился на опушке первый весенний цветок – подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, ждал, когда наконец-то растает снег.
Педагог предлагает детям помочь подснежнику и нарисовать на листах бумаги яркое, теплое солнышко для него.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют масляной пастелью солнышко.
Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)
Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).
К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)
Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).
Педагог приглашает детей к столам и предлагает нарисовать весеннее небо, к которому так тянется наш подснежник.
При заливке фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображен полураспустившимся, со склоненной головкой.
Игра «Помоги цветочку».
Педагог просит детей помочь подснежнику распуститься, напоив его водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают их воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.
Педагог организует выставку рисунков детей «Весенние подснежники»
Семинар-практикум для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности педагога и детей» Представляю вашему вниманию фотоотчет семинара — практикума для педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования в совместной.
Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.
Источник