- Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фотоотчет ООД по рисованию «Подснежник» в первой младшей группе № 1 план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Подснежник» — рисование в первой младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали», просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».
Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник» | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
г. Мичуринска, Тамбовской области
393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.
тел. 8(47545)4-10-61, Е-mail: michdou07@yandex.ru
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник»
Смагина Ольга Александровна
2020-2021 учебный год
Учить рисовать ладошками подснежники.
Развивать абстрактное мышление и воображение. Формировать представления о жизни животных весной. Формировать знания о весенних цветах.
Формировать целостное восприятие предмета, совершенствовать чувство цвета и формы.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
Знакомство детей со свойствами акварельных красок.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали», просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, игрушка зайка; акварельная краска синего цвета в тарелочках, альбомные листы, тряпочки по количеству детей.
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?
По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи.
— Ребята, скажите, а что делают животные в лесу весной?
Дети: просыпаются от спячки.
А вот мой знакомый зайчишка спрашивает у вас, как он выглядит зимой? В какой шубке он прыгал всю зиму?
Дети отвечают: в белой.
— Правильно, ребята, а почему она белая зимой?
Дети отвечают: чтобы его никто не смог найти.
А весной какую шубку он одевает?
— А вот и он. (воспитатель показывает изображение зайчонка)
— Что-то он без настроения! Давайте у него спросим, что случилось? Ребята, зайчонок мне отвечает, что не смог найти цветов в лесу. Какие мы знаем первые весенние цветы?
Дети: правильно, подснежники, пролески!
— Давайте, поднимем настроение зайчонку и ему поможем. Нарисуем первые весенние цветы-подснежники. Только рисовать будем не кисточкой ,а ладошкой.
(На бумаге воспитатель заранее рисует стебель и листья цветка. Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.)
— Как много у нас получилось цветов, зайчонок уже обрадовался и спешит вас отблагодарить, он принес вам лесные яблочки в подарок. Угощаем детей.
Источник
Фотоотчет ООД по рисованию «Подснежник» в первой младшей группе № 1
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotootchyot_ood_po_izobrazitelnomu_tvorchestvu_podsnezhnik.docx | 974.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 189»
ООД по рисованию «Подснежник»
в первой младшей группе № 1
воспитатель первой младшей группы № 1
Мерзликина Ольга Николаевна
Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника . Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году.
Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки.
Подснежники – единственные цветы, которые не боятся холода и пробиваются прямо из-под снежного покрова. Своим появлением они символизируют наступление весны.
Мы с ребятами решили поближе познакомиться с первым цветком весны – подснежником.
Я рассказала детям о разнообразии подснежников , мы посмотрели картинки. И конечно, мы говорили о том, что эти прекрасные нежные цветочки рвать нельзя.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
А ещё мы решили нарисовать этот замечательный цветок.
Цель : продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой)
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой» ;
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность;
4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна» , «Явления природы» .
2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
Воспитатель: Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации леса, в это время раздается плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель : Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Воспитатель : А, что случилось?
Ежик : Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети : Да! (на экране фотографии весны)
Воспитатель : Как красиво!
Ежик : Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель : Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы (Ответы детей : Подснежники) . Да, эти чудо — цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы — вестники весны, растут на проталинках среди снега (изображение подснежников на экране) .
Ежик : Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой — пребольшой букет.
Воспитатель : Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Ежик : А, как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…
Воспитатель : Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение подснежника) .
Ежик : я не умею!
Воспитатель : Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров . Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
К нам Весна лишь заглянула (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся»)
Дети подходят к столам.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать , если у нас нет кисточек? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что ладошками) Правильно. Закатайте рукава, а я вам пока напомню, как мы будем рисовать бутоны подснежников . Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее листу, убираю — получился мой отпечаток ладони, это и будет цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? ( Дети : Вымыть, вытереть салфеткой) . Правильно, молодцы!
Обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (голубая) . Молодцы! Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников) . Когда закончите, вытирайте ладошки салфетками. Воспитатель помогает в процессе работы, звучит музыка «Звуки природы» . Детям, которые уже освободились, предлагается рассмотреть картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель : Ну вот мы и закончили, Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик : Очень! Спасибо, вам друзья! Побегу маме подарю и яблочко возьму, весной витамины нужны! До встречи! Дети прощаются.
Воспитатель : Посмотрите, какие чудесные подснежники мы нарисовали . В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех. Ребята! Вам понравились наши подснежники? (Да). А ёжику понравилось помогать? (Да). Мне тоже очень понравились наши подснежники! Спасибо вам, ребята!
Источник
«Подснежник» — рисование в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.
Программное содержание : Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания, обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.
Материал: игрушка ежика, тонированный альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята сегодня в нашей группе приземлился воздушный шар. Как вы думаете, можно на нем путешествовать?
В: — Ребята, посмотрите, а куда это нас воздушный шар привез?
Ответы детей – В лес.
В: — Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
В: — Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации — леса, в это время раздается плач.
В: — Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
В: — Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
В: — А что случилось?
Ежик: — Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.
Ежик: — Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.
В мартовский лесок.
В чистый ручеек
Крикнул: — «Вот те на!
Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.
В: — Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо — цветы.
Ответы детей: — Подснежники.
В: — Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы — вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка).
Ежик: — Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой — пребольшой букет.
В: — Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Ответ детей – Нет.
В: — Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Ежик: — А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
В: — Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ежик: — А я не умею!
В: — Ребята, поможем?
Ответы детей – Да.
В: — Но для начала давайте разомнемся.
К нам Весна лишь заглянула — (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы — «цветок раскрылся»)
Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Воспитатель: — Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: — Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа.
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери.
Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен.
Рисуем подснежник пальчикками и ладошками https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6658460943026889576&from=tabbar&p=1&suggest_reqid=371244005158020264739426966759431&text=%D1%80%D.
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020».
представлен конспект для младшей группы по рисованию.
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка.
Источник