- Занятие по ИЗО на тему: «Парусник»
- Ход занятия:
- Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник»
- Ход организованной образовательной деятельности
- «Большому кораблю — большое плавание» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО на тему: «Парусник»
Ольга Кудрявцева
Занятие по ИЗО на тему: «Парусник»
Тема: Транспорт. «Яхта, парусник».
Группа: 5-6 лет (1-ый год обучения).
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, рассматривание, использование образцов, исследовательский метод.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением парусников, образец, поэтапное рисование парусника; альбомные листы по количеству детей; простой карандаш, ластик; цветные карандаши.
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о видах водного транспорта. Вызвать интерес к рисованию водного транспорта. Продолжать учить правильно пользоваться художественным материалом.
Цели: Учить поэтапному рисованию парусника. Развивать воображение, память. Закреплять технику рисования карандашами.
Ход занятия:
— Ребята, вы любите путешествовать?
— Я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю. Как вы думаете, на чем мы сможем отправиться в плавание?
На доске появляются иллюстрации с изображением парусников.
— Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого.
— Ребята, а где корпус кораблика? Где его парус?
— Нам предстоит нарисовать кораблики, которые называются парусники (яхты). У них красивые большие паруса.
Показываю поэтапное рисование парусников:
1) Компоновка изображения на листе в тонких линиях.
2) Прорисовка паруса и корпуса.
3) Прорисовка деталей (мачты, флага, спасательных кругов)
4) Выполнение рисунка в цвете.
— Ребята, расположите свои листы вертикально и приступайте к работе.
Во время практической части предлагаю детям поиграть (пальчиковая гимнастика):
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», изображая ныряющих рыбок).
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся (руки очень плотно сжимаются)
Разожмутся (пальцы сильно растопыриваются)
То зароются в песке.
— Мы выводим наши кораблики-парусники в открытое море, поэтому нужно нарисовать волны – синие волнистые линии под днищем наших кораблей.
Вместе с детьми рассматриваем получившиеся рисунки с парусниками, называем цвета.
Вей попутный ветерок в паруса мои!
Должен я добраться в срок до родной земли!
Хоть плыву я без мотора,
Доберусь я очень скоро!
Всюду синяя краса, раздувайтесь, паруса!
— Молодцы, ребята, отличные у вас получились парусники, как настоящие, хоть сейчас в плаванье!
Кружок «Весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Кружок «весёлый карандаш» в младшей возрастной группе Цель: Учить детей правильно держать карандаш, рисовать карандашами, цветными мелками.
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II) октябрь тема недели: Я вырасту здоровым тема: Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» цель: Продолжать формировать у детей образные.
Источник
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник»
Галина Михайлова
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник»
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной техникев средней группе на тему: «Парусник»
Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС ДС№14 станицы Новобейсугской муниципального образования Выселковский район.
Данный материал может быть полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования с использованием соли. В ходе ООД у детей формируются и развиваются художественно-эстетические и творческие способности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования с использованием соли, формировать и развивать художественно-эстетические и творческие способности.
— показать детям возможность получения изображения с помощью соли;
— развивать творческое мышление, воображение и восприятие;
— вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
— развивать эстетическое восприятие;
— воспитывать аккуратность, самостоятельность;
— совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.
Материал: соль, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, салфетки стаканчик-непроливайка.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо от Лунтика. Давайте посмотрим, что же это за письмо? (Читает детям письмо).
Воспитатель: «Дорогие ребята, у нас на Луне нет таких морей, как у вас. А мне так бы хотелось посмотреть, как выглядит море и парусник. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас на столиках есть различные материалы для рисования, но среди них есть что-то необычное. Посмотрите внимательно, что это?
Правильно, это обычная соль, но сегодня мы будем ее применять в необычном качестве, с ее помощью мы и будем сейчас рисовать.
2. Знакомство с техникой рисования при помощи соли.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться солью, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь сверху посыпаем солью и аккуратно прижимаем салфеткой. У нас получатся морские пенистые волны. А теперь сверху пририсовываем парусник.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня получилось. А теперь каждый из вас самостоятельно приступит к рисованию. (Звучит мелодичная музыка)
Выполнение задания детьми.
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи соли.
Воспитатель помогает детям рисовать правильно, так, чтобы верхняя часть парусника оказалась наверху, а волны внизу рисунка.
В процессе работы проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение.
В конце ООД проводится рефлексия.
-Ребята, как вы думаете, Лунтик по вашим рисункам сможет понять, как выглядят морские волны и парусник? А что вам показалось самым интересным в этой работе? А что вызвало затруднения?
— Давайте сфотографируем ваши рисунки и пошлем Лунтику по почте.
Затем воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков и разместить в проходной комнате для того, чтобы работами могли полюбоваться родители.
«Забавный ёжик» — занятие по рисованию с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники Недавно провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисование пластиковой вилкой. Данное занятие очень.
Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне» Задачи: • вызвать у детей.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Дерево осеннее» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники (рисование пальчиками) «ДЕРЕВО ОСЕННЕЕ» во 2-младшей группе. Подготовила:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.
Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: >. Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно.
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.
«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы «Птичка синичка» (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Подготовила: Воспитатель Сержант.
Источник
«Большому кораблю — большое плавание»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabli.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Большому кораблю – большое плавание».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Форма организации : подгрупповая
Цель: учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, соблюдать последовательность при изображении.
Задачи: — закреплять умения при работе с восковыми мелками, побуждать к самостоятельному выбору цвета;
— развивать чувство композиции, творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
— воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность.
Беседа на тему – профессия – моряк, чтение произведений художественной литературы по теме, рассматривание фотоальбомов с фотографиями, изготовление корабликов в технике оригами. Рассматривание иллюстраций морской тематики.
Материалы и оборудование :
— демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.
— раздаточный материал : конверты с геометрическими фигурами — деталями корабля, восковые мелки.
Звучит аудиозапись шума моря .
2. Занимательный момент.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Вы любите путешествовать? На каком транспорте вы уже ездили?
— Как вы думаете, под эту музыку, на чем можно отправиться искать приключения?
-Я, с вами полностью согласна, конечно же на корабле.
-Давайте закроем глаза и представим, мы очутились на пристани, открывайте глаза.
-Рассмотрите иллюстрации. (Виды кораблей)
-Что на них нарисовано? (Корабли)
-Для чего они предназначены?
Катер, теплоход — для перевозки людей по рекам, морям.
Баржа — для перевозки строительных грузов.
Танкер — для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.) .
3. Сообщение темы и цели занятия.
— Сегодня мы нарисуем Корабль, на котором вы отправитесь в плавание.
— Назовите основные части корабля. (Корпус, мачта, парус)
Работа в группах: из геометрических фигур составьте макеты кораблей.
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся на свои места.)
5. Объяснение и показ воспитателя.
По технологической карте
6. Самостоятельная работа.
Какая работа вам понравилась больше всего? Чем? Что бы вы хотели изменить? Чем она отличается?
— Что нового сегодня на занятии вы узнали?
— Что вам понравилось, запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе .
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия.
Цели и задачи:Совершенствовать скольжение на груди, плавание на груди кролем;Закреплять упражнения с элементами синхронного плавания;Развивать смелость, согласованность действий;Укреплять о.
Большое путешествие — это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.
Большое путешествие — это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.
Основы математического развития в младшей группе.
Рекомендации родителям по обогощению словарного запаса детей 3-4 лет.
Источник