- Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении «Маленькие балерины» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»
- Конспект занятия по изобразительной деятельности «Музыка и движение», подготовительная группа. план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию фигуры человека в движении «Маленькие балерины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей. Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_baleriny.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
д/с «Ландыш» г. Балашова
Каламбет Елена Борисовна
РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развивать эстетическое восприятие, композиционные навыки и эмоциональную сферу; аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей .
Воспитывать чувство прекрасного, подвести к пониманию гармонии в танце.
Осуществлять профилактику опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа: Слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций и беседа о разных видах и движениях танца (вальс, полька, народный танец, балет), рисование фигур человека в движении, разучивание слов к игре «Замри».
Оборудование: Листы бумаги размером А4, краски – гуашь и акварель, кисти, баночки с водой, палитры.
Наглядный материал: Три силуэта балерин на зеркале в разных позах.
Дидактический материал: Д/и «Выложи фигуру»- на каждого ребенка фон
в рамке и природный материал у каждого разный: пуговицы, бусинки, палочки и др.
В группе воспитатель сообщает детям, что сейчас они отправятся на концерт
Восп: Сегодня я хочу пригласить вас на балет! Хотите?
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики ( в зрительный зал ).
Далее смотрят выступление хореографической группы из школы – искусств.
« Адажио » муз: В.А.Моцарта; постановка: Макеевой Н.Б.
После просмотра воспитатель обращается к детям.
Восп: Понравилось вам выступление?
Что больше всего произвело на вас впечатление? (ответы детей)
Как можно назвать этих артистов? (танцовщицы, балерины)
Какие они?(красивые, нежные, тоненькие, воздушные, изящные и т.п.)
Как вы думаете почему подобраны такие костюмы?(они подчеркивают
нежность, воздушность и легкость балерин )
В чем еще выражена красота танца?(в сочетании музыки и движений,
плавно переходящих из одного в другое)
Самое лучшее сочетание – музыки , движений, костюмов и эмоций называется гармонией в искусстве танца,это то что вызывает у нас восхищение!
А вы обратили внимание на лица балерин, какие были у них глаза?
Улыбка? Покажите. Поделитесь своей улыбкой!
(дети показывают радостное выражение лица)
Ведь красота человека заключается и в улыбке тоже.
А какие движения вам запомнились?(ответы детей)
(Обращает внимание детей на силуэты балерин на зеркале и
предлагает встать со стульчиков и подойти поближе )
Восп: Посмотрите, ребята, здесь как будто осталось отражение танцовщиц.
Они одинаковые движения выполняют?
Как вы определили что движения разные? (разное расположение рук,
ног, туловища и головы)
Вы смогли бы выполнить такие движения? Хотите попробовать?
Давайте поиграем.( напомнить правила игры)
( Дети становятся врассыпную по залу, говорят слова и выполняют движения.)
Мы тоже любим, танцевать / руки вверху, сомкнуты в кольцо,
Руки, ноги поднимать. * поднять ногу, согнутую в колене /
Раз, два, три – замри! /покружиться и замереть,
(Фигуру эту покажи!) * изобразив фигуру/
Восп : Молодцы ребята, трудно выполнять движения танца?
А вы хотели бы нарисовать красивых балерин? Давайте сначала
попробуем выложить движение, которое вы хотите нарисовать.
(Как при этом расположены руки, ноги, туловище, голова).
Дидактическая игра : «Выложи фигуру».
Дети сидя (лежа) на ковре выкладывают из бусинок (палочек, пуговиц и т.п.) фигурки танцовщиц в движении.
Восп: А теперь выбирайте листы бумаги на которой будете рисовать и приступайте к работе. (Дети садятся за столы).
В процессе рисования воспитатель уточняет у детей, как делать набросок (предварительный рисунок) простым карандашом.
Напомнить, что необходимо соблюдать пропорции тела.
Выяснить, кто какое движение будет рисовать , и как при этом будут расположены руки, ноги, туловище, голова.(при необходимости уточнить позу)
Как можно получить светлые оттенки (путем смешивания красок на палитре)
В конце занятия дети рассматривают рисунки.
— Найдите рисунки, где изображены одинаковые движения танца?
— Как вы думаете, на каком рисунке составлена красивая композиция?
— Найдите рисунок , на котором изображена самая необыкновенная балерина?
— К какому жанру живописи относятся наши рисунки? (портрет)
(Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сюрприз.)
Восп: Молодцы ребята, вы все сегодня постарались и у меня для вас есть
сюрприз! На что это похоже? (на балерин)
( предлагает детям угощение – сладкое канапе «Балерина».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа) ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи: Учить рисовать фигуру человека, перед.
Конспект занятия для средней группы.
Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции;Учить детей передавать сюжет доступ.
Обучение рисованию фигуры человека, старшая группа.
Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда.
Благодаря рисованию дети быстрее и нагляднее познают окружающий мир.Умение рисовать — одно из самых важных занятий в становлении ребенка как творческой личности.
Методика обучения рисованию фигуры человека".
Источник
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»
Анастасия Малкова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»
Цель: Знакомство детей с трудом человека творческой профессии (балерина) и результатом его труда.
1. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;
2. Совершенствовать умения лепить из пластилина,используя раннее освоенные приемы: прищипывание, приглаживание, оттягивание;
3. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе.Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами изучали профессии, которые есть в театре. Кто мне подскажет какие вы театральные профессии теперь знаете?
Дети: актеры, балерины, сценарист, режиссер, композитор, светооператор, костюмер, художник, гримеры
Воспитатель: Да, вы мне назвали все профессии, про которые мы говорили, но вы мне говорили, что про какую- то хотите узнать поподробнее? Про какую именно профессию?
Дети: Балерина
Воспитатель: Точно, балерина. Я приготовила вам небольшой рассказ о ней (рассказ, сопровождающийся яркими картинками). Балерина — профессиональная танцовщица, которая исполняет классические танцы. Заниматься танцами балерины начинают в возрасте 4-6 лет, для работы используют пальцевую технику.
Часто в балете рассказывается какая-нибудь история, но сами балерины не говорят ни единого слова. Они «показывают» историю с помощью мимики (особых жестов, а также используя разнообразные танцевальные движения.
Воспитатель: Вы, видели, как в балете балерина порхает легко, словно бабочка, и, становясь на носочки, кружится, как юла?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Выглядит это очень легко и красиво, но на самом деле это умение требует длительных напряжённых тренировок. Каждое утро танцовщица начинает с того, что делает специальные упражнения, стоя у «балетного станка», посмотрите на картинку. После этого балерина повторяет различные движения разучиваемого танца – они называются па. И так каждый день. Кроме того, она не должна есть много сладкого, ведь фигура у неё должна быть тоненькой, как струна.
Вставать на носочки балерине помогают специальные матерчатые туфельки, которые называются пуанты. В носочек этих туфелек положена жёсткая прокладка, чтобы балерине было легче стоять на пальчиках ног. Но без определённой тренировки стоять на пуантах очень неудобно. Как вы считаете, сложная ли это профессия балерины?
Воспитатель: Я с вами полностью согласна, целыми днями с раннего возраста тренироваться- это действительно сложно. Зато каких результатов они добиваются. Сегодня мы с вами будем лепить этих прекрасных балерин. Обратите какие они стройные, красивые, на всех надеты юбочки, которые называются балетные пачки.
Воспитатель: Давайте мы с вами разомнём наши пальчики и приступим к работе
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Сейчас подумайте какую бы балерину хотелось вам слепить, как вы это будете делать! Можете приступать к работе. (помощь детям, которые испытывают проблемы)
Воспитатель: Теперь давайте пройдёмся и посмотрим у кого какие балерины получились! Какие трудности вы испытывали? Что было легче всего сделать? Что новго вы узнали?
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно — эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки — следы.
Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (хвост индюка)» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.
Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — закрепить знание детей о стране,.
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.
Источник
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Музыка и движение», подготовительная группа.
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Музыка и движение» предусматривает использование в ходе занятия видеоролика с отрывком из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского с целью организации восприятия детьми искусства балета на экране мультимедийной установки.
При проведении данного занятия находит свое продолжение работа педагога по формированию у детей выпускной группы навыков и умений, необходимых для изображения фигуры человека в динамике (в движении). Дети учатся передавать красоту движений балерины в балетном танце (положение рук, поворот головы, жесты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzyka_i_dvizhenie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
(занятие по изображению человека в движении
в изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет)
Н.К. Казакова, воспитатель по ИЗОдеятельности
МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары
Продолжить работу по формированию у детей выпускной группы навыков и умений, необходимых для изображения фигуры человека в динамике (в движении). Учить передавать красоту движений балерины в балетном танце (положение рук, поворот головы, жесты).
Закрепить знания детей о пропорциях и соотношении частей тела человека.
Упражнять в навыках работы с пастелью, применении приема – растушевки.
Упражнять в композиционном размещении изображения на листе бумаги.
Развитие интереса к балетному искусству. Показать, что язык балета – это танец и движение. Обратить внимание на красоту движений в балетном танце, на положение рук, поворот головы, жесты.
Учить видеть и понимать прекрасное в искусстве, радоваться красоте движений в балетном исполнении.
Развивать образное, художественно – творческое мышление, эстетические чувства.
Воспитывать интерес и любовь к искусству.
Закрепление слов: балетная пачка, пуанты, графика, растушевка.
- Беседы о театральных видах искусства, знакомство с оперным и балетным видами искусства на занятиях по музыкальной деятельности и в блоке совместной деятельности при ознакомлении с окружающим
- Знакомство с портретом и с именем композитора П.И.Чайковского
- Проведение дидактической игры «Узнай профессию» (с включением знакомства с профессией балерины и с атрибутами ее профессиональной деятельности)
- Просмотр мультипликационного фильма «Балерина на корабле» (производство «Союзмультфильм», 1970 год)
- Изображение человека в блоке совместной и самостоятельной творческой деятельности.
- Сюрпризный момент в начале занятия: дети получают билеты на представление балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского
- Просмотр видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро» (адажио Одетты в исполнении одной из ведущих балерин Большого театра)
- Вопросы по просмотренному фрагменту
- Малоподвижная игра «Море волнуется…» (с исполнением некоторых балетных движений)
- Рассматривание рисунков и фотографий с изображением артистов балета с акцентированием внимания детей на положение рук, осанке, жестах, на красоте танцевальных движений
- Беседа – рассуждение с целью подведения высказываний детей к выводу о том, что язык балета – это музыка и танец
- Мотивация к изобразительной деятельности – создание совместной выставки на тему «Артисты балета»
- Анализ детских работ
- Исполнение танцевальной импровизации под музыку П.И.Чайковского к балету «Лебединое озеро»
Материал к занятию:
- Афиша к балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского
- Билеты на балетное представление по числу детей
- Запись видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро»
- Слайды с изображением артистов балета в различных балетных па
- Диск с музыкой из произведений П.И.Чайковского для фонового музыкального сопровождения
- Портрет П.И.Чайковского
- Иллюстрации и фотографии с изображением артистов балета в различных балетных па
- Альбомные листы А 4 (с рыхлой фактурой)
- Пастель, ватные диски для растушевки
- Листы писчей бумаги для создания эскизов
- Балетные пачки (пышные подъюбники из органзы) по числу девочек в подгруппе
- Стенд для готовых работ с заголовком «Артисты балета»
- Колокольчик или заведенный будильник со звонком
Занятие начинается с рассматривания афиши к балету «Лебединое озеро» П.И.Чайковского
-Ребята, что это? (Афиша на представление балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского)
У меня есть для вас сюрприз. Мы с вами можем попасть на балетное представление «Лебединое озеро». Вот билеты.
(Раздаю детям билеты. Дети рассматривают и читают надпись на билете)
— А вот и первый звонок. (Раздается звон колокольчика)
Занимайте свои места согласно номеру, указанному на билете.
(Дети рассаживаются. Раздается второй звонок)
Проводится показ видеоролика с фрагментом из балета «Лебединое озеро» (адажио Одетты в исполнении одной из ведущих балерин Большого театра Светланы Захаровой)
После некоторой паузы после просмотра:
— Что вы можете сказать об увиденном?
— Что особенно вам понравилось?
— Как называются артисты в балете? Что они делают?
— Что главное в балетном представлении? (танец, движение и музыка)
— Знаете ли вы, кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»?
Посмотрите на портрет великого русского композитора П.И. Чайковского, который написал эту чудесную музыку.
Повторите, пожалуйста, еще раз, что главное в искусстве балета?
Музыка и … (движение) (Ответы детей)
Думаю, и вы сумеете показать некоторые балетные движения. Для этого предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…», но слова в игре будут немного другие:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
В балетной фигуре замри! »
Замираем в движении, которое показано на экране.
Помогите убрать стульчики. (Проводим с детьми игру 3-4 раза. По ходу игры меняем слайды с проекцией изображения на экран)
— Ребята, а ведь вы пришли ко мне на рисование. Сможете ли вы мне сами назвать тему занятия, которое вас ждет?
Правильно, сегодня предлагаю нарисовать сцену из балета.
Ваши рисунки мне очень нужны для выставки, которая так и называется «Артисты балета». Название есть, а рисунков нет. (Указываю на пустые кармашки на стенде)
Уверена, что у вас все получится очень красиво и аккуратно. Пусть все любуются, а другие дети и ваши родители узнают, что есть такое прекрасное искусство – искусство балета.
Для начала еще раз рассмотрите изображения балерин, застывших в различных танцевальных движениях. (Подвожу к доске, на которой выставлены иллюстрации с изображением самых ярких фрагментов из балета «Лебединое озеро»)
Ребята, из чего состоит костюм балерины? Как называется ее пышная юбка? (Ответы детей)
Как называется балетная обувь?
— Что вы скажете об осанке балерины? Как она держит голову? Посмотрите на положение рук.
— Подумайте и скажите, с чем можно сравнить выразительные движения балерин в балете «Лебединое озеро»? (С величавым образом лебедя).
Посмотрите на образ лебедя на этой картине. (Показываю)
Посмотрите внимательно, что приготовлено на ваших столах?
— Скажите мне, в какой технике мы сегодня будем рисовать? Почему вы так думаете?
— Как отличается графика от живописного стиля?
-Что главное в раскрашивании в графике? (Штриховка)
-Как нужно правильно выполнять штриховку? (Штриховать в одном направлении)
— Что мы используем при рисовании пастелью, если необходимо покрыть пастелью большое пространство, например, сцену или задний фон? ( Прием растушевки)
Рисовать пастелью нужно очень осторожно, чтобы не смазать рисунок.
Займите, пожалуйста, свои места.
Обязательно подумайте над тем, какое движение вы выберете для рисования. Как будут располагаться руки, ноги, поворот головы. Не торопитесь.
Если не решаетесь рисовать сразу, можно сделать эскизы на листе бумаги.
Творческая деятельность детей.
(В ходе используем индивидуальные указания, напоминания об осанке, о правильной посадке)
По окончании все работы выставляются на стенде.
Проводится анализ детских работ.
— Что вы можете сказать о своей работе? Какое движение вы изобразили?
-Все ли у вас получилось? Что получилось не так, как ты хотел?
— Что тебе особенно понравилось в работе Кати (Ани, Филиппа, …, …)?
Полюбуйтесь на свои работы и обязательно ознакомьте с выставкой об артистах балета своих родителей, для того чтобы и они узнали, что балет – это очень красиво.
А сейчас предлагаю вновь послушать музыку Чайковского, а если хотите и почувствовать себя настоящими балеринами. (Девочкам предлагаю одеть сверху балетные пачки).
Источник