- Конспект занятия по рисованию «Завиток» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД на тему «Завиток» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Завиток»
- Ход ООД:
Конспект занятия по рисованию «Завиток»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Завиток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Жар — птица»
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе «Завиток»
Программное содержание: Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров. .
— познакомить с хохломской росписью и её особенностями;
— учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;
— развивать цветовое восприятие, творческое воображение; знания о народных промыслах: хохлома.
— воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров — умельцев;
Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Д/и разрезные картинки «Народные промыслы».
Материалы и оборудования : изделия из Хохломы, иллюстрации с изображением изделий из Хохломы, готовые шаблоны ложек для росписи, кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, схемы поэтапного рисования элементов и композиций росписи, схема по колориту хохломы.
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
( Раздается стук в дверь и детям передают посылку )
— Ребята, а нам прислали посылку давайте посмотрим, что там? ( открывают и читают внутри записку )
Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много, мы одни не успеваем расписать посуду. Не поможете ли нам?
Воспитатель: Что же делать, поможем мастерам? ( ответы детей ) А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? ( для росписи изделий ). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь и послушайте. Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».
Воспитатель: — Ребята, вы хотели бы попробовать себя в качестве мастеров и расписать посуду? ( ответы детей )
А теперь я предлагаю вам посмотреть изделия из хохломы.
Какой цвет используют мастера для фона? (красный, жёлтый, чёрный)
Назовите элементы узора в хохломской росписи? (завиток, травинка, капельки, листочки, кустики, ягодки)
А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
А сейчас немного отдохнем
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Завиток является основным элементом хохломской росписи.
— Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно). Работу нужно начинать с каймы внизу и вверху изделия, дальше изобразим завиток, изогнутую веточку. Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом – мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т.д. A сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится и опять (встряхивание кистями).
Рисовать вы захотели.
(Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).
Воспитатель Кому мы сегодня помогали? А как им помогли? Какие элементы хохломской росписи запомнили? (Дети оцените свою работу).
Рассматривание работ. Чья работа понравилась и почему?
Ребята, а давайте пока работы сохнут перед отправкой устроим выставку. Молодцы, хорошо поработали, я думаю наши работы очень понравятся мастерам
Источник
Конспект НОД на тему «Завиток»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavitok.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности (рисование).
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).
Задачи: Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи. Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью; иллюстрации к сказкам, выполненные по мотивам хохломы; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь.
Методы и приемы:
— вопросы к детям
— художественное слово (стихи)
Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, центральная линия, завиток.
Дети входят в группу под музыку, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.
Воспитатель: Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?
Дети: Рисунки, красивая посуда.
Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку. Какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации к сказкам. Посмотрите внимательно и ответьте, каким одним словом можно назвать эту группу предметов.
Воспитатель: Чем еще похожи эти предметы?
Дети: Сделаны из дерева, одинаково расписаны.
Воспитатель: Как называется эта роспись?
Дети: Это хохломская роспись.
2. Рассказ воспитателя о хохломском промысле.
Воспитатель: Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О промыслах народных
Пойдет сейчас рассказ.
Дети садятся на хохломские стульчики.
Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Хохломская посуда имеет разные названия. Назовите те, которые вам хорошо знакомы.
Дети: Ложка, ваза, стаканчик, солонка.
Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?
Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?
(Показать образцы – красный, черный, желтый)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники на своих изделиях. Давайте изобразим их.
Наши алые цветки распускают лепестки…
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит…
Наши алые цветки закрывают лепестки…
Головой качают, тихо засыпают…
(Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.)
4. Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток».
Воспитатель: Элементов в росписи много. Сегодня мы познакомимся только с одним – завитком, но сначала вспомним о линии, которая важна для хохломы. Кто может показать мне эту линию? Как она называется?
Дети: Центральная линия.
Воспитатель: Почему эта линия получила такое название?
Дети: Около нее расположены все элементы: травка, листья.
Воспитатель : И завитки живут около этой линии. Вот они какие! Длинные, короткие, расположены с обеих сторон. (Показ) Рисовать их несложно. Одни завитки ленивые, длинные, посмотрите, как их можно нарисовать (показ на доске).
А другие завитки – шалунишки. Они ловкие, шустрые и рисуются по-другому (показ).
Кто хочет нарисовать ленивый завиток?
Кто нарисует шалунишку?
5. Самостоятельная деятельность детей (под музыку).
Воспитатель проводит индивидуальную работу. Помогает детям, которые затрудняются.
6. Игра «Хохломские стулья».
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем, а наши рисунки пока подсохнут.
Четыре стульчика стоят в кругу, дети выполняют танцевальные движения под музыку. По окончании музыки занимают стулья (3 – 4 раза).
7. Анализ работ детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Завиток»
Климова Надежда
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Завиток»
Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал).
Задачи: Познакомить детей с основными элементами хохломской росписи.Способствовать активизации словаря: центральная линия, завиток. Развивать технику рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать работы.
Материал и оборудование: Предметы быта, украшенные хохломской росписью; баночки с водой; кисточки; салфетки; гуашь.
Словарная работа: хохлома, хохломская роспись, центральная линия, завиток.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети входят в группу под музыку, рассматривают изделия, украшенные хохломской росписью.
Возьмёмся за руки друзья
Друг другу улыбнёмся
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй солнце».
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.
Воспитатель: Вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? Что ее так украсило?
Дети: Рисунки, рушники, предметы народного творчества.
Воспитатель: Да, мы словно попали на выставку.
Давайте посмотрим какие виды росписи?
Дети: Гжель, хохлома, дымковская.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А вы что-нибудь знаете о хохломской росписи. Для чего ее используют? (для росписи изделий). Молодцы! А хотите больше о ней узнать? Тогда садитесь на стулья и послушайте.
2. Рассказ воспитателя о хохломском промысле.
Воспитатель: Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О промыслах народных
Пойдет сейчас рассказ.
Воспитатель: Это волшебная, сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется Хохлома. Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.
Но труден путь изготовления хохломских изделий. Сначала изделия точат из дерева на специальных станках, покрывают его слоем жидкой глины, льняным маслом, алюминиевым порошком, после сушки изделие покрывают лаком и ставят в печь. Здесь лак темнеет и придает изделию золотистый оттенок. Вот почему так часто хохломскую роспись называют золотой.
Воспитатель: Из каких элементов состоит узор?
Дети: Травка, завиток, лист, ягодка, цветок. (Если затрудняются, то назвать и показать.)
Воспитатель: Какие цвета использовали художники в росписи?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
А какие ягоды рисуют умельцы? (малина, земляника, смородина, рябина)
Воспитатель: Какой цвет может использоваться для фона?
(Показать образцы – красный, черный, желтый)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Воспитатель. Прежде чем рисовать, послушайте последовательность выполнения работы.
Вначале фон (желтый)
4. Знакомство детей с элементом хохломской росписи «Завиток» (пока сохнет фон)
Изобразим завиток, изогнутую веточку. Почему? (Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому, что на нём рисуют все остальные элементы). (Показ детьми)
Потом нарисуем крупные элементы: ягоды, листья, потом –мелкие элементы: капельки, травку, завитки и т. д.).
Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
Какие цвета будете использовать? (Красный, чёрный, зелёный, желтый).
А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.
Вот все пальчики мои,их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Рисовать мы захотели.
Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
(Самостоятельная деятельность. Детям оказывается необходимая помощь в индивидуальном порядке).
5. Анализ работ детей.
Воспитатель предлагает детям выбрать самую красивую работу, самую аккуратную работу, работу с интересными завитками.
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.
Источник