Рисование под гр сказочное царство

НОД по рисованию «Сказочное царство» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Совершенствовать умения детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы в определленной цветовой гамме.

Скачать:

Вложение Размер
sazochnoe_tsarstvo_deryabina_l.a.docx 20.35 КБ
skazochnoe_tsarstvo.pdf 1.32 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Дерябина Л.А.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно — голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ».

— А вы любите сказки ? (Да.) .

— А что такое сказка ? ( Сказка -это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.

— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплого цветов — царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов — снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!

— Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.

— Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

— Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

— Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

— Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?

— Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

— Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

3. Самостоятельная работа детей . Включить музыку «Звуки природы».

— Садитесь правильно, спина прямая.

— Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. ( Потягивания — руки вверх .)

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. ( Повороты туловища в стороны .)

Руки в стороны потянем ( Потягивания — руки в стороны .)

И на место снова сядем. ( Дети садятся .)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.

— Какой герой будет жить в твоем дворце?

— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)

— Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?

А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»

Источник

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные: способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_risorvaniyu_skazochnoe_tsarstvo.docx 22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные: способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

  • Поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла, с помощью наводящих вопросов, проблемных ситуаций.
  • Упражнять детей (по мере необходимости, ориентируясь на ситуацию) в различении оттенков цветов и передачи их в рисунке.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого, бледно – голубого, белого цветов (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь, палитры, непроливайки, «подставки» под кисточки, салфетки. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы», «В гостях у сказки».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильмов «Иван царевич и серый волк», «Снежная королева» и другие, иллюстраций разнообразных дворцов.

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ».

1.- А вы любите сказки ? (Да.) .

— А что такое сказка ? ( Сказка -это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Полетели? Присаживайтесь. Мы отправляемся. Звучит музыка.

— Мы с вами, ребята, сейчас пролетаем над сказочной страной.

— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплых цветов — царство солнца, лесной или цветочной феи, прекрасной принцессы или царевны; холодных цветов — снежной королевы, дворец Луны, подводного царя).

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи (в группу залетает письмо – взять с окна). Ребята, это письмо от сказочных героев: «Мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!».

— Ребята, Что же мы будем делать? Как же им помочь? (Ответы детей). Правильно – Надо нарисовать им новые дворцы.

— А вот и сами сказочные герои, которым нужна помощь (раздаю конверты с героями, смотрят, отгадывают их).

— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем дворце? Какие цвета будете использовать — теплые, холодные? — Чем будете украшать дворец? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

-Ребята, а сейчас нам необходимо вернуться в группу из сказочной страны. Ведь там у нас есть всё необходимое для работы, чтобы нарисовать дворцы.

Кладут конверты, чтобы ничего не было в руках.

Мы садимся на ковёр – самолёт (дети приседают)

И все вместе отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говорят: «ж – жу»).

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).

Видим, как течёт река (показывают руками волны),

Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).

Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо; говорят: «ж – жу»)!

Приземляться нам пора (присели).

2. Ребята, вот мы и в группе. Сейчас вы выбирайте себе лист нужного вам цвета (тёплого или холодного оттенка) и занимайте свои места.

ПОКА САДЯТСЯ ДЕТИ.

-Ребята, дворцы бывают и большие, и маленькие. Можно использовать в рисование различные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Можно изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен или величественный широкий дворец. Лист вы можете положить и горизонтально и вертикально, всё зависит от вашей фантазии, воображения.

3. Самостоятельная работа детей .

— Садитесь правильно, спинка прямая, ножки вместе.

– Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Стоит в поле теремок (показать крышу домика),

На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).

Кто его открыть бы смог?

Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)

Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)

Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)

И – открыли. (расцепить пальцы)

Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».

Работы детей по мере их готовности вывешиваются на мольберты и рассматриваем.

— Угадайте, какой герой будет жить в этом дворце?

— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

— Какой дворец понравился больше всего? (дети по очереди рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные цветовые решения, используя при этом в речи слова: тёплые и холодные тона, цветовая палитра, названия оттенков).

— Ребята, вы большие молодцы. Мы обязательно оформим в альбом ваши рисунки и письмом отправим их в сказочную страну.

— Ой, ребята, а в конверте то от сказочных героев вам подарок. Замечательные раскраски (показать их детям).

Источник

НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»

НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно — голубого цвета (на выбор, ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход НОД

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка».

— А вы любите сказки? (Да.).

— А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.

— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплого цветов — царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов — снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!

— Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.

— Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

— Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

— Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

— Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?

— Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

— Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места

2. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

— Садитесь правильно, спина прямая.

— Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4. После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.

— Какой герой будет жить в твоем дворце?

— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)

— Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?

А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»

Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» Задачи: Образовательные: учить детей создавать рисунки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

Источник

Читайте также:  Рецепт жидкого соленого теста для рисования
Оцените статью