- НОД по рисованию «Сказочное царство» подготовительная к школе группа план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
- Ход НОД
НОД по рисованию «Сказочное царство» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совершенствовать умения детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы в определленной цветовой гамме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sazochnoe_tsarstvo_deryabina_l.a.docx | 20.35 КБ |
skazochnoe_tsarstvo.pdf | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Дерябина Л.А.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно — голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ».
— А вы любите сказки ? (Да.) .
— А что такое сказка ? ( Сказка -это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.
— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплого цветов — царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов — снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!
— Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.
Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
— Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
— Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
— Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
— Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?
— Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
— Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
( Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
3. Самостоятельная работа детей . Включить музыку «Звуки природы».
— Садитесь правильно, спина прямая.
— Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. ( Потягивания — руки вверх .)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. ( Повороты туловища в стороны .)
Руки в стороны потянем ( Потягивания — руки в стороны .)
И на место снова сядем. ( Дети садятся .)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
— Какой герой будет жить в твоем дворце?
— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)
— Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?
А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»
Источник
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Сказочное царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные: способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_risorvaniyu_skazochnoe_tsarstvo.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в подготовительной группе №4 по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Батина И. А.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные: способствовать формированию умения у детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Создавать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения. Обогащать речь детей, используя термины: тёплые, холодные тона, цветовая палитра, называть оттенки цветов.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение. Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
- Поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла, с помощью наводящих вопросов, проблемных ситуаций.
- Упражнять детей (по мере необходимости, ориентируясь на ситуацию) в различении оттенков цветов и передачи их в рисунке.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого, бледно – голубого, белого цветов (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь, палитры, непроливайки, «подставки» под кисточки, салфетки. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы», «В гостях у сказки».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильмов «Иван царевич и серый волк», «Снежная королева» и другие, иллюстраций разнообразных дворцов.
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка ».
1.- А вы любите сказки ? (Да.) .
— А что такое сказка ? ( Сказка -это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) А у нас как раз есть ковёр – самолёт. Полетели? Присаживайтесь. Мы отправляемся. Звучит музыка.
— Мы с вами, ребята, сейчас пролетаем над сказочной страной.
— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплых цветов — царство солнца, лесной или цветочной феи, прекрасной принцессы или царевны; холодных цветов — снежной королевы, дворец Луны, подводного царя).
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи (в группу залетает письмо – взять с окна). Ребята, это письмо от сказочных героев: «Мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!».
— Ребята, Что же мы будем делать? Как же им помочь? (Ответы детей). Правильно – Надо нарисовать им новые дворцы.
— А вот и сами сказочные герои, которым нужна помощь (раздаю конверты с героями, смотрят, отгадывают их).
— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем дворце? Какие цвета будете использовать — теплые, холодные? — Чем будете украшать дворец? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
-Ребята, а сейчас нам необходимо вернуться в группу из сказочной страны. Ведь там у нас есть всё необходимое для работы, чтобы нарисовать дворцы.
Кладут конверты, чтобы ничего не было в руках.
Мы садимся на ковёр – самолёт (дети приседают)
И все вместе отправляемся в полёт («заводят» самолёт, встают, говорят: «ж – жу»).
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками).
Видим, как течёт река (показывают руками волны),
Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).
Осторожнее: гора (наклоняются влево, вправо; говорят: «ж – жу»)!
Приземляться нам пора (присели).
2. Ребята, вот мы и в группе. Сейчас вы выбирайте себе лист нужного вам цвета (тёплого или холодного оттенка) и занимайте свои места.
ПОКА САДЯТСЯ ДЕТИ.
-Ребята, дворцы бывают и большие, и маленькие. Можно использовать в рисование различные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.
Можно изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен или величественный широкий дворец. Лист вы можете положить и горизонтально и вертикально, всё зависит от вашей фантазии, воображения.
3. Самостоятельная работа детей .
— Садитесь правильно, спинка прямая, ножки вместе.
– Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Стоит в поле теремок (показать крышу домика),
На двери весит замок (ладони прижаты, пальцы переплетены).
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (пальцы в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их)
Покрутили! (подвигать сцеплёнными пальцами)
Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней)
И – открыли. (расцепить пальцы)
Приступайте к рисованию. Включить музыку «Звуки природы».
Работы детей по мере их готовности вывешиваются на мольберты и рассматриваем.
— Угадайте, какой герой будет жить в этом дворце?
— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
— Какой дворец понравился больше всего? (дети по очереди рассматривают рисунки, отмечают наиболее удачные цветовые решения, используя при этом в речи слова: тёплые и холодные тона, цветовая палитра, названия оттенков).
— Ребята, вы большие молодцы. Мы обязательно оформим в альбом ваши рисунки и письмом отправим их в сказочную страну.
— Ой, ребята, а в конверте то от сказочных героев вам подарок. Замечательные раскраски (показать их детям).
Источник
НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
НОД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно — голубого цвета (на выбор, ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.
Ход НОД
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
— А вы любите сказки? (Да.).
— А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
— На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.
— Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплого цветов — царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов — снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!
— Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.
Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
— Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
— Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
— Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
— Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
— Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами будет дворец теплыми, холодными?
— Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
— Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места
2. Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
— Садитесь правильно, спина прямая.
— Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4. После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
— Какой герой будет жить в твоем дворце?
— Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)
— Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?
А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»
Проект по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» «Игра режиссерская – особый вид индивидуальной игры, который строится ребенком в двух планах: за себя как за режиссера и за игрушку, наделенную.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» Задачи: Образовательные: учить детей создавать рисунки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.
Источник