Рисование по замыслу цель подготовительная группа

Рисование: «По замыслу»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование: «По замыслу»

Цель:

развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

Целевые ориентиры деятельности:

придумывают варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла; способны под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

решение творческой задачи по обдумыванию задачи, по обдумыванию содержания своего рисунка; самостоятельный выбор сюжета для изображения в рисунке; гимнастика для глаз; рисование по собственному замыслу, составление рассказов об изображенном сюжете, самооценка и самоанализ результатов деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству( рисование).

Конспект Организованной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе. Программа » От рождения до школы&quot.

Закрепляем умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка; учим детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

Конспект занятия в средней группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу&raquo.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка; доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

Источник

Рисование по замыслу

Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу

Тема: «Рисование по замыслу»

Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Материал: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.

Используемая литература: Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. — М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с. : цв. вкл.

1 Вступительная часть.

Воспитатель: — Слышен топот шустрых ножек –

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ой, ребята, кто–то стучит, пойду посмотрю, кто к нам пришел?

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).

— Вы знаете кто это?

Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

— Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

— Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать? (ответы детей)

— Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать: мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

3 Основная часть

— Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим ежику

Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

— Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)

— Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание».

Воспитатель: — Ребята, кто к нам приходил сегодня?

— Что вы нарисовали для ежика?

— Что вам особенно запомнилось?

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Рисование «Цыплята» По тематической неделе » На сельском подворье» было проведено занятие по ИЗО деятельности » Цыплята». Педагог дополнительного образования.

Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.

Рисование «Масленица» Добрый вечер!Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-6 лет на тему : «Масленица». Так как у нас была неделя посвященная масленице,.

Рисование «Медведь» На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.

Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.

Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.

Рисование «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-ти лет на тему: «Рыбы». В данной работе мы нарисовали подводный мир. Предварительно.

Источник

Конспект НОД «Рисование по замыслу»

ольга тонких
Конспект НОД «Рисование по замыслу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Рисование по замыслу»

Выполнила: О. А. Тонких,

воспитатель МАДОУ «ЦРР-детский сад №47»

Программное содержание: развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, закреплять умение доводить начатое до конца, упражнять в рисование красками, цветными карандашами, восковыми мелками и т. д.

Этап: Деятельность педагога

III.Заключительный. Внимание! Внимание! Все желающие приглашаются отправиться в прошлое на машине времени. Есть такие?

А что такое прошлое? (ответы детей) Совершенно верно, тогда отправляемся и вспоминаем, что интересного было за прошедшую неделю, «Неделю труда» (что читали, что узнали, какой прошел праздник, чем запомнилась неделя)

Дети, а все ребята присутствовали на этой неделе в группе? Нет, а кого не было?

Точно, Дима в отпуске. А как нам ему рассказать об интересных событиях недели? Что мы для этого можем сделать? (нарисовать)

Чем запомнилась неделя Коле, Кате? и т. д. Какие герои были на празднике?

Даша что ты нарисуешь для Димы? А Ярик? Соня что ты хочешь нарисовать?

Можно еще объединится, кто желает, в пары или группы и нарисовать одну большую общую картину, только не забывайте договариваться между собой.

Тогда проходите, выбирайте себе бумагу, краски, карандаши, кто что хочет, занимайте удобные для вас места.

В процессе работы напомнить, как пользоваться правильно карандашом, гуашью, и т. д.

В конце все рисунки, коллективные работы рассмотреть и обсудить. Отметить наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Диме будет очень приятно рассмотреть все ваши работы, так он узнает какая интересная и увлекательная прошла у нас неделя.

Конспект занятия «Моя Родина». Рисование по замыслу РИСОВАНИЕ (по замыслу) «Моя Родина» Задачи. Образовательные. Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить.

Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Конспект ООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима» Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять.

Конспект занятия «Конструирование по собственному замыслу» Процесс конструирования подразумевает под собой процесс детского творчества, в котором создается нечто новое новое для самого ребенка,которое.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

НОД по конструированию по замыслу «Дворик для игрушек» Конструирование из строительного материала по замыслу «Дворик для игрушек» Цель: формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» во второй младшей группе Рисование по замыслу вторая младшая группа. Цель: Учить выбирать самостоятельно тему. Вызвать интерес к изобразительным материалам и желание.

Конспект занятия «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию по замыслу «Нарисуй, что бывает красивое»

Любовь Шубина
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию по замыслу «Нарисуй, что бывает красивое»

Цель: Развивать самостоятельность, инициативу и творческие способности при выборе темы и приемы изображения.

Задачи: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира,стремление передавать красивые предметы,явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения,выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средств разных изобразительных материалов.

Оборудование:акварель,альбомный лист А4,мультимедийная установка,посылка,три стакана с водой,шапочка-маска медвежонка.

Воспитатель звонит в колокольчик,приглашая всех детей к себе.

Воспитатель: посмотрите что я сегодня для вас принесла (показывает коробку со смайликами).Давайте посмотрим на них и угадаем какое у каждого из них настроение (дети угадывают).Ребята,а как вы думаете от чего зависит настроение?Как мы можем увидеть какое настроение у человека (ответы детей)

Игра «Покажи настроение»

Когда нам грустно, мы делаем так… Когда мы удивлены, мы делаем так…. Когда мы напуганы, мы вот такие…. Когда мы злимся, мы уже другие… А когда радуемся, то вот какие…

Воспитатель. Приятно вам, когда вам улыбаются? С какими ребятами лучше дружить: с веселыми и приветливыми или злыми, сердитыми и печальными?

(Стук в двери, воспитатель выходит и приносит посылку и письмо.)

На далеком Севере, среди вечных снегов и льдов находиться ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка со своей мамой Медведицей. Это особенный медвежонок. Он любит думать. И мысли у него бывают разные. Иногда они похожи на праздничный фейерверк: яркие, быстрые, сверкают, летают. И у него тогда отличное настроение! Иногда спокойные, тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Тогда медвежонку становится спокойно, хорошо, уютно. Бывает, что Умка чувствует себя очень плохо. Даже безобразно. С ним происходит что-то неприятное и унылое. И мысли его похожи на мутную воду в непогоду.

Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке, открывает её и достает 3 стакана с водой.

Воспитатель. Ребята, наш Умка собрал свои мысли в эти стаканы с водой и предлагает определить по состоянию воды, какое настроение у него было.

Игра «Узнай, какое настроение у медвежонка»

(дети по состоянию воды определяют, какие мысли спрятал медвежонок в воде)

1 стакан: чистая вода. Умка себя хорошо чувствует, он всем доволен, он всех любит. Настроение у него похоже на чистую воду.

2 стакан: добавить в воду блестки или раствор для мыльных пузырей и размешать. К Умке пришли в голову отличные мысли и настроение у него отличное, прекрасное, радостное, приподнятое. Мысли похожи на салют. Они блестят, переливаются, сверкают, как праздничный салют.

3 стакан: добавить в воду кусочек глины, размешать. Посмотрите, вода мутная. Значит мысли печальные, неприятные, грустные, похожие на мутную воду. Наверное, медвежонку очень плохо.

Воспитатель. А скажите, когда бывает плохо? (когда болеешь, когда скучно, нет друзей, когда плохая погода, когда у человека какое-то горе….) (Слайд – грустный медвежонок) Вы знаете, Умке сейчас очень грустно. Он узнал, что скоро праздник 8 Марта. Все дети будут поздравлять своих любимых мамочек, дарить подарки. Умка очень хочет поздравить свою маму Медведицу. Ему хочется, чтобы подарок был красивый, яркий, как вода вот в этом стакане (2-й стакан). Ребята, а вы можете подсказать, какой подарок подарить маме? (цветы, красивый рисунок, поделку, нарядные бусы)

Воспитатель. Цветов на Севере нет. Ведь Умка живет в краю вечной Зимы. А вот нарисовать красивый рисунок для мамы он бы хотел. Но вот беда, не знает, что же бывает красивое. А вы знаете? (радуга, бабочки, сердечки, пейзаж, цветы, море)

Воспитатель. Давайте мы поможем Умке, нарисуем красивые рисунки и отправим их. Подумайте, что вы хотите нарисовать, какие цвета вы будете использовать, чтобы рисунок получился яркий, красочный? (дети перечисляют) Чем лучше рисовать?

Воспитатель. А сейчас мы отдохнем и работать все начнем.

Физкультминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель. Прежде, чем начнем рисовать, нужно пальчики размять Возьмите в руки шарик Су-Джок и поиграем с ним.

ети поочередно одевают кольцо на пальцы сначала правой затем левой руки. Этот малыш – Илюша (на большой палец, Этот малыш – Ванюша (указательный, Этот малыш –Алеша (средний, Этот малыш – Антоша (безымянный, А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец). Эта малышка – Танюша (на большой палец, Эта малышка – Ксюша (указательный, Эта малышка – Маша (безымянный, Эта малышка – Даша (безымянный, А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Воспитатель: Выбирайте, чем будете рисовать и приступайте к работе. Помните, что рисунок должен быть крупный, яркий, красочный. А чтоб вам лучше рисовалось, послушайте песню мамы Медведицы «Колыбельная».

Дети рисуют. Воспитатель ненавязчиво помогает, подсказывает, как и чем лучше рисовать

какие приемы использовать…

Воспитатель. В посылочном ящике у нас лежит шапочка –маска медвежонка. (ребенку одевают маску) Давай представим, что ты Умка. Выбери понравившийся рисунок. Что нарисовано? Чем понравился? (3 – 4 ребенка) Вы замечательно справились с работой. Рисунки все красивые, яркие, красочные. А давайте мы все рисунки сложим в посылку и отправим их на Север к Умке. Пускай он сам выберет. (Слайд – веселый медвежонок) Посмотрите, какое сейчас настроение у медвежонка? Какой бы вы выбрали стакан, чтобы увидеть мысли Умки?, Почему? (второй) Умка прощается с вами.

Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Уважаемые коллеги! На занятиях по аппликации в подготовительной группе в первой половине года дети закрепляют знания и умения, полученные.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД по аппликации «Красивое полотенце» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ » КРАСИВОЕ ПОЛОТЕНЦЕ » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Источник

Читайте также:  Техника рисования акварелью размытие
Оцените статью