- Масстер класс для родителей и детей «Рисуем воском» : нетрадиционная техника рисования Тема « Космос» (фото отчет см. в галерее) методическая разработка по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
- Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
- Образовательные задачи:
- Развивающие задачи:
- Воспитательные задачи:
- Образовательные области:
Масстер класс для родителей и детей «Рисуем воском» : нетрадиционная техника рисования Тема « Космос» (фото отчет см. в галерее)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Создать условия для сближения родителей с детьми через нетрадиционную технику рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сегодня мы знакомим вас с необычной техникой – рисование с помощью свечи. Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рисуем воском» : нетрадиционная техника рисования Тема « Космос» Подготовила воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна МАДОУ «Детский сад №23» г.Туймазы 2020г. Мастер — класс для родителей с детьми
Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Нам потребуется : лист бумаги А4, синяя гуашь, свечка, кисть
Все дети очень любят рисовать и создать собственные шедевры. Сегодня мы расскажем вам про волшебное, необычное, нетрадиционное рисование воском и акварелью на бумаге и уверяем вас, что ваш ребенок будет безгранично рад тому, что у него все получится и ему наверняка захочется похвастаться своим рисунком. Сегодня мы знакомим вас с необычной техникой – рисование с помощью свечи. Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это даже в некотором роде игра, которая не утомляет малышей , а наоборот дает им положительные эмоции.
Для начала необходимо на белом листе бумаге нарисовать рисунок свечой. Берем кусочек свечи и создаем начертание будущего рисунка. Кстати, можно рисовать не только свечой, но и восковыми карандашами, эффект будет тот же. Поскольку дети не знают о свойстве воска отталкивать воду, для них такой способ рисования покажется волшебным и невероятным. Чтобы было легче создать эскиз, перед тем как перейти ко второму шагу работы – рисование акварелью, можно предложить вашему малышу сначала нарисовать рисунок простым карандашом, а уже затем обвести его по контуру свечкой.
Дети рисуют свечкой (можно сначала карандашом, затем контур обвести свечой)
Затем дети закрашивают лист гуашью
Гуашь наносится с помощью кисти или пароллона
Вот что у вас получится
Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое и рисование свечкой и акварелью принесет вам удовольствие! Творческих успехов!
Благодарю за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования.
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.Задачи:1. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми.2. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение нах.
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни.
Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:Тема: «Поспешим на помощь весне» Воспитатели: Балдина Л.В.Халикова Л.Э.Март 2019год Цель: Создать услов.
Источник
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
Наталия Смирнова
Мастер-класс «Космос» (цветной граттаж)
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию мастер- класс по нетрадиционной технике рисования граттаж. Граттаж- рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу о том, как сделать цветной граттаж. Работы в такой технике мы традиционно делаем ко Дню космонавтики (дети их называют «космические«)
Итак,нам потребуется: восковые мелки, гуашь черного цвета (можно черную тушь, капля жидкого мыла, лист акварельной бумаги, деревянная зубочистка или деревянная шпажка, мягкая кисточка.
Закрашиваем лист акварельной бумаги восковыми мелками. Закрашивать надо плотно, желательно, в несколько слоев, что бы белого листа совсем не было видно.
Цвета можно расположить в произвольном порядке
А можно изобразить «космическую радугу«
Кстати, по окружности воск с мелков ложится ровнее, мелки не так крошатся.
Когда весь лист закрашен восковыми мелками, приступаем к нанесению черного слоя. Для этого в классической версии используют тушь, но подойдет и черная гуашь. В гуашь надо добавить каплю жидкого мыла (что бы краска не стекала с воска) и осторожно перемешать.
Теперь мягкой кисточкой аккуратно наносим черную краску на восковой рисунок.
Кисточку перед работой надо смочить и промокнуть салфеткой (она должна быть влажной, но не мокрой, теперь вода нам понадобится только для того, что бы помыть кисточку в конце работы.О кисточке: я пользуюсь плоскими кисточками из синтетического материала, они более ровно наносят краску, но можно использовать и простые мягкие кисти.
Закрашиваем лист целиком, если понадобится- в несколько слоев. Цветной слой просматриваться не должен.
Лист должен хорошо просохнут и только после этого можно приступить собственно к рисунку.
Берем деревянную зубочистку или шпажку (кому что удобнее) и начинаем наносить рисунок процарапывая черный фон.
Т. к. тема у нас «космическая«, космические объекты и будем рисовать.
Ближе к центу листа нарисуем «звезду по имени Солнце», лучи от него пусть тянутся через весь лист (так будет проще ориентироваться где какой цвет под черной краской).
Понятное дело, что без Сатурна и Земли нам никуда не деться
«Караваны ракет» можно нарисовать по трафарету, а можно и самим.
Дорисовываем кометы и прочие космические тела (как фантазия подскажет)
Дети старшей группы уже могут подготовить лист до нанесения черного слоя самостоятельно, но черную краску лучше наносить взрослому.
При процарапываие рисунка черная краска осыпается, поэтому я не рекомендую делать крупные работы на мольберте, но стол надо подстелить клеенку.
Ближе к Дню космонавтике я размещу конспекты занятий для разных возрастных групп по технике граттаж.
Благодарю за внимание.
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».
Нетрадиционная техника рисования «граттаж». Мастер-класс «Новогодний шар» Нетрадиционная техника рисования: «Граттаж». Мастер- класс «Новогодний шар». Мастер – класс рассчитан на детей младшего и среднего дошкольного.
Источник
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
Ольга Писковская
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»
Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
— Техника акварели – размывка;
— Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
После ОД убирать рабочий материал на место.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
2. Восковые мелки;
3. Бумага для рисования;
5. Тряпочки, баночки с водой;
6. Листы бумаги А-4
Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Экскурсия в планетарий детского сада; Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.
ОД.
Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом
(иллюстрация ночного звёздного неба).
Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).
Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.
Физкультминутка.
Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.
— Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.
— Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.
А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!
Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!
— Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).
Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
— Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).
Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).
— Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.
Только сильным, ловким и умелым,
Будут покоряться космические дали!
«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Рисования. Тема: «Осенний лес». (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знании детей об осени (ранняя, золотая, поздняя).
Конспект занятия по обобщению знаний космосе у детей подготовительной группы «Путешествие на другую планету» Цель: Обобщить знания детей о космосе. Задачи: Расширять представление детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте, побуждать.
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасатели в космосе» Примечание: Посадила с детьми семена кливии и луковицы нарциссов. Так красиво выросли, решила обыграть на занятии. Цель: Упражнять детей.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Праздничный город» Задачи: Закрепить умение в рисовании города, улиц, зданий, праздничного салюта. Формировать пространственные представления посредством расположения.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Королева спичек» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства Задачи: Продолжать учить детей использовать разные изобразительные средства для.
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Тема: ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Цели: — закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; — способствовать освоению и использованию разнообразных.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.
«Бальзамин». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Конспект рисования в подготовительной группе Тема: Рисование с натуры «Бальзамин». Цель: совершенствовать умения детей в определении формы.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с понятием цветовой круг, его классификацией на основные и смешанные цвета; теплые и холодные; развивать навыки.
Источник