- Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
- Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — возраст 6-7 лет творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Галина Княжеченко
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
автор Т. С. Каморова
Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.
№2 «Декоративное рисование на квадрате.
Закреплять умение создавать декоративную композициюи на квадрате, используя цветы, листья, и дуги.
№3 «Кукла в национальном костюме.»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур пр. карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.
№4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу.»
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.
№6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок.»
развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.
№7 «На чем люди ездят».
Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.
№8 «Весёлые качели.»
Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств.
№1: «Нарисуй свою любимую игрушку.»
Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.
Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвета.
№3 «Комнатные растения.»
Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке.
№4 «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
№5 «Город (село) вечером.»
Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.
Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.
Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.
№8 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке..
№1 «Мы идем на праздник с флагами и цветами.»
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.
Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод.
№3 Как мы играем в детском саду»
закреплять умение детей отражать а рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе.
№4 «Рисование по мотивам городецкой росписи.»
Продолжать знакомить детей с декоративным народном творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи создать узоры по её мотивам.
Тема№5: «Декаротивное рисование по мотивам городецкой росписи.»
Прогр.содержание: Продолжать знакомить с город. росписью. Прод. формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
№6 «Наша людимая подвижная игра.»
Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.
№7 «Такие разные зонтики Лыкова стр. 68 .
Учить рисовать узор на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.
№8 «Морозные узоры.»(Лыкова стр. 92.)
Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и пр.).
№1 «Декаротивное рисование.»
Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
№2 «Волшебная птица.»
Развивать умение создавать сказочные образы.
№3 «Как мы танцуем на музыкальном занятии.»
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.
№4 «Сказка о царе Салтане.»
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки.
Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.
№6 «Царевна — лягушка.»
Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
№7 «Дремлет лес под сказку сна.» Лыкова стр. 98
Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Самостоятельный выбор рисования заснеженных крон деревьев.
№8 «Баба – Яга и леший». Лыкова стр. 110
Учить рисовать сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
№1 «Новогодний праздник в детском саду.»
Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.
Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества.
Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.
№4 Рисование с натуры керамической фигурки животного.
Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.
№5: «Букет в холодных тонах.»
Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию.
№6 «Иней покрыл деревья»
Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
№7 «Сказочный дворец.»
учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.
№8 «Кони – птицы». Лыкова стр. 116
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.
№1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.
№2 «Сказочное царство.»
Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.
№3 «Наша армия родная.»
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.
№5 «Конёк — Горбунёк.»
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.
№6 «Вазв с ветками.»
Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.
№7 «Я с папой.»Лыкова стр. 146
Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей.
№1 «Уголок групповой коанаты.»
развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.
№2 «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»
продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.
№3 «Мальчик с пальчик.»
Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.
№4 «Кем ты хочешь быть?».
Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами.
№5: «Мы с мамой улыбаемся»Лыкова стр. 152
Учить рисовать портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей.
№6 : «Букет цветов.» Лыкова стр. 158
Учить рисовать с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.
№7: «Золотой петушок.»Лыкова стр. 164
Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения.
№8: «Чудо — писанки.» Лыкова стр. 168
Уточнить представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рапортного рисования на объёмной форме.
№1 «Мой любимый сказочный герой»
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.
№2 «Компазиция с цветами и птицами».
Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию.
№3 «Обложка для книги сказок.»
Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.
№4 «Завиток.»(по мотивам хохломской росписи).
Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы.
Учить детей отображать в рисунке труд людей; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.
№6 «Разноцветная страна»
Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.
№7 «День и ночь.» Лыкова стр. 178.
Ознакомление детей с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.
№8 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Лыкова стр. 184.
Учить детей изображать графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.
№1 «Первомайский праздник в городе.»
Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета.
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.
Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки.
Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.
Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.
№6 :Рисование по замыслу «Весенняя гроза.» Лыкова стр. 194.
Отражать в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно – образной выразительности.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.
Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.
Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.
Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.
План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.
Источник
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — возраст 6-7 лет
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)
Рабочая программа по рисованию — возраст 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_6-7_let.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
Принята в содержании Основной Образовательной
программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»
Протокол № 1 от 30.08.2019 г.
Приказ от 30.08.2019 № 2 П .
образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
5 год обучения (дети 6-7 лет)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик : педагог дополнительного
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).
Рабочая программа (далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).
Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.
Основная форма реализации данной программы – ОД — 1 раз в неделю по 30 минут, в совместной деятельности.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
- Совершенствовать умение изображать по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
- Совершенствовать технику изображения.
- Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.
- Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки.
- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
- Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
- Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сжеты народных сказок, так и авторских произведений.
- Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
2. Планируемые результаты освоения программы
- Умеют изображать по памяти и с натуры; замечают характерные особенности предметов.
- Сформирована техника изображения.
- Умеют свободно владеть карандашом.
- Имеют представление о разнообразии цветов и оттенков.
- Умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
- Умеют передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
- Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, используя характерные элементы узора.
Источник