Рисование по васильевой подготовительная группа

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Галина Княжеченко
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

автор Т. С. Каморова

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.

№2 «Декоративное рисование на квадрате.

Закреплять умение создавать декоративную композициюи на квадрате, используя цветы, листья, и дуги.

№3 «Кукла в национальном костюме.»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур пр. карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

№4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу.»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.

№6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок.»

развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.

№7 «На чем люди ездят».

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

№8 «Весёлые качели.»

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств.

№1: «Нарисуй свою любимую игрушку.»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвета.

№3 «Комнатные растения.»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке.

№4 «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№5 «Город (село) вечером.»

Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.

№8 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке..

№1 «Мы идем на праздник с флагами и цветами.»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод.

№3 Как мы играем в детском саду»

закреплять умение детей отражать а рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе.

№4 «Рисование по мотивам городецкой росписи.»

Продолжать знакомить детей с декоративным народном творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи создать узоры по её мотивам.

Тема№5: «Декаротивное рисование по мотивам городецкой росписи.»

Прогр.содержание: Продолжать знакомить с город. росписью. Прод. формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

№6 «Наша людимая подвижная игра.»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

№7 «Такие разные зонтики Лыкова стр. 68 .

Учить рисовать узор на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

№8 «Морозные узоры.»(Лыкова стр. 92.)

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и пр.).

№1 «Декаротивное рисование.»

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

№2 «Волшебная птица.»

Развивать умение создавать сказочные образы.

№3 «Как мы танцуем на музыкальном занятии.»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

№4 «Сказка о царе Салтане.»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки.

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

№6 «Царевна — лягушка.»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

№7 «Дремлет лес под сказку сна.» Лыкова стр. 98

Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Самостоятельный выбор рисования заснеженных крон деревьев.

№8 «Баба – Яга и леший». Лыкова стр. 110

Учить рисовать сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

№1 «Новогодний праздник в детском саду.»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества.

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

№4 Рисование с натуры керамической фигурки животного.

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

№5: «Букет в холодных тонах.»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию.

№6 «Иней покрыл деревья»

Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

№7 «Сказочный дворец.»

учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

№8 «Кони – птицы». Лыкова стр. 116

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.

№1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

№2 «Сказочное царство.»

Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.

№3 «Наша армия родная.»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

№5 «Конёк — Горбунёк.»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

№6 «Вазв с ветками.»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

№7 «Я с папой.»Лыкова стр. 146

Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей.

№1 «Уголок групповой коанаты

развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

№2 «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»

продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.

№3 «Мальчик с пальчик.»

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.

№4 «Кем ты хочешь быть?».

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами.

№5: «Мы с мамой улыбаемся»Лыкова стр. 152

Учить рисовать портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей.

6 : «Букет цветов.» Лыкова стр. 158

Учить рисовать с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.

№7: «Золотой петушок.»Лыкова стр. 164

Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

№8: «Чудо — писанки.» Лыкова стр. 168

Уточнить представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рапортного рисования на объёмной форме.

№1 «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

№2 «Компазиция с цветами и птицами».

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию.

№3 «Обложка для книги сказок.»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.

№4 «Завиток.»(по мотивам хохломской росписи).

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы.

Учить детей отображать в рисунке труд людей; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

№6 «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.

№7 «День и ночь.» Лыкова стр. 178.

Ознакомление детей с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.

№8 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Лыкова стр. 184.

Учить детей изображать графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

№1 «Первомайский праздник в городе.»

Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета.

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки.

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.

6 :Рисование по замыслу «Весенняя гроза.» Лыкова стр. 194.

Отражать в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно – образной выразительности.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА — СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.

Источник

Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» — возраст 6-7 лет
творческая работа учащихся по рисованию (подготовительная группа)

Рабочая программа по рисованию — возраст 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_6-7_let.docx 34.13 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

Принята в содержании Основной Образовательной

программы МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

Протокол № 1 от 30.08.2019 г.

Приказ от 30.08.2019 № 2 П .

образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

5 год обучения (дети 6-7 лет)

(составлена на основе основной

образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)

Разработчик : педагог дополнительного

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Рисование», который входит в состав образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (раздел: «Рисование») для детей 5 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет).

Рабочая программа (далее — Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Москва – Мозаика-Синтез, 2015г.).

Содержание предлагаемой программы способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческому развитию детей в изобразительной деятельности. приобщению к миру искусства, обогащению чувственного опыта, формированию воображения, любознательности, что позволяет педагогам достигать предусмотренных программой целевых ориентиров образования воспитанников.

Основная форма реализации данной программы – ОД — 1 раз в неделю по 30 минут, в совместной деятельности.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

  1. Совершенствовать умение изображать по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
  2. Совершенствовать технику изображения.
  3. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами.
  4. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки.
  5. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
  6. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
  7. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  8. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

2. Планируемые результаты освоения программы

  • Умеют изображать по памяти и с натуры; замечают характерные особенности предметов.
  • Сформирована техника изображения.
  • Умеют свободно владеть карандашом.
  • Имеют представление о разнообразии цветов и оттенков.
  • Умеют различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.
  • Умеют передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений.
  • Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, используя характерные элементы узора.

Источник

Читайте также:  Детская мебель акварель мебельсон
Оцените статью