Рабочая тетрадь по теме:» Обувь. Уход за обувью».
Рекомендация по использованию тетради.
Примерный словарь по теме.
Тема 1 «Назови обувь».__________________________________________________ 1-6
Тема 2 «Чья это обувь».__________________________________________________7-11
Тема 3 «Назначение обуви»._____________________________________________12-14
Тема 4 «Части обуви».__________________________________________________15
Тема 5 «Сезонная обувь»._______________________________________________16-24
Тема 6 «Обувной магазин»._____________________________________________25-31
Тема 7 «Уход за обувью»._______________________________________________32-34
Тема 8 «Ремонт обуви»._________________________________________________35-36
Рабочая тетрадь по теме: « Обувь. Уход за обувью», раздел коррекционно –
развивающее обучение тема: «Окружающий мир».
Рабочая тетрадь предназначена для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, диагноз: F -71; F -72. Коррекционно — развивающие задания позволяют педагогам работать над повышением уровня социализации воспитанников коррекционной школы VIII вида и интеграцией их в общество.
Изучение имеющегося дидактического материала по данной теме
выявило, что он предназначен, в основном, для воспитанников детских
садов, а поэтому на рисунках изображена чаще всего детская обувь.
Имеющиеся пособия для коррекционных школ не достаточно освещают
данную тему, так как учащиеся, в силу своих психофизических особенностей, нуждаются, в более углубленном и длительном изучении материала, что связано
особенностями их восприятия и памяти. Актуальной стала разработка рабочей тетради, предназначенной, для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и соответствует, их возрасту и потребностям.
Целью данной разработки является формирование знаний и обобщенных представлений об окружающем мире по теме: « Обувь». Уход за обувью» которые, способствуют повышению уровня социализации.
— развитие познавательной активности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по окружающему миру.
-Формирование представлений воспитанников об обуви, ее ассортименте,
в соответствии со временами года и жизненными ситуациями.
— Формирование элементарных представлений о предметах быта.
— Формирование навыков самообслуживания, приемов ухода за
обувью, умение выполнять их в определенной последовательности,
пользуясь технологическим планом.
— Формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием
бытового, предметного, трудового опыта.
— Развитие связной речи на уровне высказывания. Заучивание стихотворений
с опорой на зрительное восприятие на мнемотаблицы.
— Развитие умения описывать предметы по схемам, опорным картинкам.
— Развитие внимания, мышления на основе упражнений в установлении
логических связей и закономерностей.
— Развитие умения устанавливать элементарные причинно — следственные
— Воспитание эмоциональной адекватности поведения, аккуратности,
усидчивости, уверенности в себе.
Разнообразие заданий, их проблемный характер, яркие иллюстрации
позволяют повысить интерес учащихся к изучению данной темы.
Поскольку для воспитанников затруднительным является запоминание
новых слов, названий обуви, во многих заданиях даются слова для справок,
слова — подсказки. С этой же целью для запоминания стихотворений
используется опора на зрительный анализатор — мнемотаблица, что
позволяет выучить четверостишье с воспитанником.
Рабочая тетрадь может быть использована педагогами коррекционных школ по разделу « Окружающий мир», родителями воспитанников при выполнении дополнительных заданий дома.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.
— Учитывая, что воспитанники не владеют навыком чтения и письма,
воспитатель должен сам прочитать задание к упражнению и подробно
— Перед выполнением задания подробно рассмотреть рисунки и
иллюстрации, чтобы определить, понятны ли изображения учащимся.
— Начать выполнение каждого задания с совместной работы педагога и
Учащегося, затем разрешить самостоятельную работу.
— Во время выполнения задания постоянно оказывать
помощь затрудняющимся воспитанникам, так как неустойчивое внимание,
быстрая утомляемость часто мешает им выполнить задание до конца,
вследствие чего воспитанники прекращают выполнять задание.
Словарь по теме: « Обувь»
Существительные: сапоги (мужские, женские, детские), ед. сапог; туфли
( женские, мужские, детские) ед. туфля; ботинок (мужские, детские), ед.
ботинок, босоножки, ед. босоножка; сандалеты, ед. сандалета; домашние
туфли, ед. — домашняя туфля; тапочки — ед. тапочка; сабо,
валенки, ед. валенок, бархатка, крем, липучка, молния, шнурки, щетка,
носок, пятка, каблук, подошва, сушилка, голенища, размер.
Прилагательные: детская, женская, мужская, кожаная, резиновая, валяная,
меховая, текстильная, пляжная, летняя, зимняя, демисезонная, праздничная,
Глаголы: примерять, шнуровать, завязывать, развязывать. застегивать,
расстегивать, надевать, одевать, мыть, протереть, отвернуть (голенище), вычистить,
1. Е. A Брежнева, Н. В. Брежнев. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по
развитию речи — Москва.- ВЛАДОС, 2003г
2.Л.Б Баряева, Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина. Подготовка к обучению
грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – Санкт-
Петербург, « Союз», 2004г.
3.С.А.Васильева. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. Мир
вокруг нас . Москва 2007г.
4.В. В. Воронкова. С. А. Казакова. Социально- бытовая ориентировка
учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе VIII вида: пособие для учителя. М., 2003г
5.В. В. Гладкая. Социально- бытовая подготовка воспитанников
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.,
6.Т. А. Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова — Социально-бытовая
ориентировка в специальных ( коррекционных) образовательных
учреждениях VIII вида.
7.Т.Б.Епифанцева, Т.Е.Киселенко, И.А.Могилева, И.Г.Соловьева,
Т.В.Титкова Настольная книга Педагога – Дефектолога – Ростов — на- Дону,
8.В.И. Ковалько . Школа физминуток (1-4 классы): Практические разработки
физминуток, гимнастических комплексов, подвижных иг7р для младших
9.С. В. Кудрина Как мы живем. — Альбом развивающих заданий. – Санкт-
Петербург.- Каро. 2005г.
10.А.А. Лопатина, М.В. Скребцова, 600 творческих игр для больших и
маленьких- М., 2005.
11.В.И. Лубовский Специальная психология, учебное пособие — Москва,
12.С. А. Львова Практический материал к урокам Социально-бытовой
ориентировки в специальных ( коррекционных) образовательных
учреждениях VIII вида.
13.Н.Е.Теремкова. Логопедические домашние задания для детей с ОНР-
14.Д. М. Хасанова Иллюстрированный тематический словарь русского
языка.- Москва, 1989г.
ТЕМА 1: НАЗОВИ ОБУВЬ
Дай название обуви, определи ее цвет. Расскажи, кто из членов семьи ее надевает.
Проверь себя: Туфли красного цвета. Это женская обувь. Надевает мама.
Правильно ли сказал Незнайка?:
— «Туфли, сапоги и шорты – это обувь»?
— «Брюки, кроссовки и платье – это одежда»?
— «Шляпа, кепка и рубашка – это головные уборы»?
Найди на картинке изображения обуви. Назови их. Раскрась любую пару обуви.
***
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
***
Отгадай загадку — кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.
Подсказка: Сапоги, валенки, тапочки, ботинки
У кого пятка после носа?
Два братца:
Не могут расстаться:
Утром — в дорогу,
Ночью — к порогу.
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге:
Не промокнут наши ноги.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днём — домой.
Треплют, катают,
А зиму таскают.
Любят кошки в этом спать
Мама ходит в ней гулять
Одевает часто папа
Ну конечно, это .
Эта обувь всем знакома,
В ней ногам удобно дома.
Мамочки и папочки
Два брата — арапа,
Ростом — по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают.
Подсказка: Туфли, сапоги кожаные, тапочки, валенки.
Источник
Раскраски по точкам
Скачать или распечатать раскраски по точкам
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Скачать
Распечатать»>
Советуем посмотреть другие раскраски:
Источник