Занятие по этикету в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
— Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.
— Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
— Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_etiketu_starshaya_gruppa.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по этикету в старшей группе №5 «Фантазеры»
Тема: «Путешествие по острову Вежливости».
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
— Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.
-формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
-совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
-упражнять в использовании вежливых слов;
-развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;
-развивать мыслительную деятельность у детей;
-воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.
— Ребята, вы любите путешествовать?
— Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, вы без труда справитесь.
— Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ. ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ .
— Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
— А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают:
1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходиться с делом) .
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
2. Стихотворения про вежливые слова.
Ты скажешь человеку.
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
3. Игра «Вежливая просьба».
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «… » (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «… » (Извини)
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «… » (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала! »
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «… » (Пожалуйста)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
И кричали: «… » (Поздравляем)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «… » (Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… » (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам … » (аппетита)
2 остановка «Верные друзья».
— А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно! » (ответы детей)
— Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
1. Сценки: «Мальчик оказывает любезные знаки внимания девочке».
Для этого распределим роли.
— Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
— Мальчик уступает в автобусе место девочке.
— Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
— Мальчик делает комплимент девочке.
— Мальчик знакомится с девочкой.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться.
2. Игра: «Веселые детки».
Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не давай прозвищ.
— Не толкайся и не дерись.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3 остановка «Хорошие поступки».
— Что такое быть добрым?
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
1. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков.
Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.
— По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?
— Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?
Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть
— Какие хорошие поступки вы совершали?
2. Проводится игра «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети поочереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал веждивое слово. Через два-три слова ведущий меняется.
Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще!
Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
Игра «Сердечные пожелания».
Ребята, о чем мы свами говорили? Что понравилось? Что было трудно сделать?
А нам осталось только попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за внимание.
Источник
Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»
Ирина Погорелова
Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»
Мастер-класс
«Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты»
Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления тематических, интерактивных папок – лепбук. Вот и я воодушевилась этим творчеством. Предлагаю Вам изготовить лепбук по теме «Страна вежливости и доброты». Думаю, что данная тема всегда востребована и актуальна. Развивающие задания просты, реальны и доступны для каждого ребенка, а картинки и фото Вы можете подобрать те, которые Вам с ребятами понравятся.
Итак, лепбук «Страна вежливости и доброты»
Свою интерактивную папку я сделала на плотной основе, обклеила заготовку разноцветной самоклеящейся бумагой. На обложке детей встречает Фея вежливости, но вход в волшебную страну закрыт на волшебный замок. Отправиться в путешествие по удивительной стране может только тот, кто произнесет добрые слова или совершит добрые поступки, улыбнется, и подарим другим людям радость. Фея вежливости приглашает детей в увлекательное путешествие по своей стране, она приготовила интересные задания, увлекательные сказки, веселые загадки и игры для детей.
Составив план лепбука, подобрала подходящие картинки и приклеила их на двусторонний скотч. Кармашки нужного размера вырезала из фотоальбома и приклеила тем же способом. Напечатала названия на цветной ксероксной бумаге, изготовила книжки — малышки и дидактические игры.
Открыв двери, мы попадаем на «Скалы Народной мудрости», где нужно вспомнить и выучить пословицы и поговорки о доброте, вежливости и дружбе. Пословицы можно менять и пополнять по мере необходимости. Далее дети попадают в «Лес сказок», где могут познакомиться с добрыми сказками и поиграть в игру «Сложи и расскажи сказку» (разрезные картинки).
В центре страны ребят встречает «Солнце доброты» выполненное в форме детских ладошек, на которых написаны мудрые мысли о доброте. Ладошки и солнце прикреплены на липучку, их можно легко поменять на другие высказывания о доброте, на правила дружбы, все зависит от темы путешествия и вашего желания. Доброта не возможна без вежливости, а в волшебной стране ее целое море. На «Море вежливости» детей ждут книжка – малышка с загадками «Вежливые слова» и «Маленький словарь добрых слов и выражений». В волшебной стране на разных берегах «Моря вежливости» расположены два острова «Остров дружбы» и «Остров грубости». Жители островов совершают соответствующие названиям поступки. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру «Что такое хорошо, и что такое плохо», разложить картинки в соответствующие кармашки «Плохие поступки» и «Хорошие поступки».
Путешествие по стране продолжается у «Пещеры вредных советов» и заканчивается во «Дворце этикета», где они изучат «Этикет для малышей» и познакомятся с самодельной книжкой – малышкой «Стихи для детей с картинками о правилах этикета». Завершив путешествие, дети выполняют творческое задание «Раскрась жителей страны».
Уверена,что Вы можете найти интересные варианты оформления по своему: нарисовать с детьми обложку или, поступить так же как мы – найти подходящие картинки.
Я планирую пополнять лепбук новыми материалами:
• Провести конкурс для детей и родителей на лучший мини-рассказ или сказку о доброте. Дети придумают свои стихи, рассказы, сказки и нарисуют рисунки, а родители их запишут, и оформят в виде книжки – малышки изготовленной своими руками.
• Разместить в кармашках лепбука кроссворды, с помощью которых можно проверить, сколько новых знаний ребята получили в ходе работы с папкой.
Вам, дорогие коллеги, желаю успехов в творчестве, надеюсь, мои идеи Вам будут полезны!
Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.
Проект «Уроки вежливости и доброты» Проект «Уроки вежливости и доброты» во второй младшей группе Тип проекта: групповой, краткосрочный (5 дней). Участники проекта: дети, воспитатели,.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Страна доброты» Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности. Способствовать развитию у воспитанников мотивации.
Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.
Мастер-класс: «Как из доступного материала и предметов домашнего обихода изготовить музыкальный инструмент-трещотку». Сегодня я вас собрала для того, чтобы поделиться своим опытом работы. Показать, как можно сделать музыкальные инструменты, из бросового.
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.
НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.
НОД: «Путешествие в город доброты и вежливости» Тема НОД : «Путешествие в город доброты и вежливости». Образовательная деятельность: социально-коммуникативная. Цель: развивать социальные.
Источник