- Тематическая неделя «Москва столица-России. Кремль». Конспект занятия по рисования.
- Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»
- Рисование в старшей группе «Спасская башня Кремля» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя «Москва столица-России. Кремль». Конспект занятия по рисования.
Людмила Анатольевна Зайкина
Тематическая неделя «Москва столица-России. Кремль». Конспект занятия по рисования.
В течении недели мы с ребятами знакомились с главным городом нашей страны, проводили беседы о достопримечательностях и памятных местах, символах страны и об известных людях. И в конце недели мы провели обобщающее занятие по художественному творчеству, темой которого было рисование Кремля.
Цель: закрепить знания, полученные в ходе тематической недели на тему «Москва столица — России»
— совершенствовать навыки рисования;
— развить память детей;
— закрепить умение отвечать на вопросы;
— воспитывать культуру речевого общения;
— повысить грамотность воспитанников и их родителей относительно темы занятия.
Материалы: билборд с изображенными башен Московского кремля, краски, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки.
Ход занятия: Ребята, а слышали ли вы такую поговорку как «Нет в мире краше Родины нашей»?
(ответы детей). Молодцы! Сегодня мы с вами будем вспоминать, о чем беседовали всю прошедшую неделю.
Какой город является столицей нашей страны? (ответы детей) Правильно, Москва. В Москве находятся все главные министерства, комитеты, а также там находится резиденция Президента Российской Федерации. Как зовут нашего Президента? (ответы детей) Правильно! Все молодцы. Мы с вами изучали и рисовали символы России, давайте вспоминать, какие у нашего государства символы? (ответы детей) Сколько полос на флаге и какого они цвета? (ответы детей) Что изображено на гербе? (ответы детей) А что такое гимн? (ответы детей) Помните, мы слушали и пели с вами на музыкальном уроке? (ответы детей)
Но есть еще главная достопримечательность нашей страны – это Московский Кремль. У нас в Астрахани, тоже есть Кремль, он намного меньше своего собрата. К тому же наш Астраханский Кремль-белокаменный, что значит, что построен из белого камня, а Московский Кремль –красного камня. Московский кремль – это крепость и самая древнейшая часть Москвы, он построен на берегу Москвы реки. Восточная часть кремля выходит на Красную площадь. Она тоже является одним из памятных и главных мест страны.
Посмотрите на изображение башен Кремля. Что вы видите? (ответы детей) А помните ли вы часы, которые расположены на одной из башен? (ответы детей) Правильно, новогодние куранты. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля, начиная с 15 века.
Ребята, обратите внимание на звезды. Звезды расположены на вершинах Спасской, Никольской, Боровицкой и Троицкой башен. Сначала звезды были сделаны из нержавеющей стали и позолоченной меди, в центре звезд были вставки серпа и молота, сделанных из драгоценных камней, но со временем камни потеряли свой блеск и их заменили на рубиновые звезды.
Московский Кремль является символом нашей родины и почитается всеми. Давайте с вами сегодня нарисуем Кремль, и сделаем выставку работ.
«Моя Родина. Моя Москва. Мой Кремль». Фотоотчет. Художественное творчество Кремль — крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная.
Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.
Стенд «Москва — столица России». Совместная работа с родителями Цель данной работы – познакомить детей со столицей России, ее достопримечательностями; расширять детский кругозор. Информационный материал.
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения. Задачи: 1. Обобщить, уточнить и.
Конспект ООД «Москва — столица нашей Родины» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений о столице нашей Родины – Москве, о ее достопримечательностях. Задачи: — уточнять, систематизировать и.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины» Категория: дети 6-7 лет. Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.
Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины» (старшая группа) Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.
НОД «Москва-столица России. Герб Москвы» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Вот уже два месяца как я живу в Подмосковье. Недавно устроилась в детский сад и первое занятие.
Источник
Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»
Ирина Викторовна Пасынкова
Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали стихи, читали литературные произведения, внимательно рассматривали иллюстрации и альбомы с изображением достопримечательностей главного города страны. Московский Кремль — одна из главных достопримечательностей столицы, величайший памятник истории нашей Родины, гениальное творение русской национальной культуры, красивый и сложный архитектурный ансамбль. На занятии по изобразительному искусству ребята учились рисовать Кремль. Предлагаю вам мастер-класс, на мой взгляд, не сложного изображения Кремля.
На альбомном листе обозначаем простым карандашом две горизонтальные линии. Нижняя линия-земля, верхняя-стена Кремля. Она расположена ниже середины листа (закрепляем знания пространственных представлений)
В середине рисуем центральную башню и колонны (закрепляем знания геометрических фигур)
Далее дорисовываем остальные детали
Теперь выполняем композицию в цвете
Вот такое изображение Кремля получилось
Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.
Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки» Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки». Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето» Подготовила педагог дополнительного образования Чумова Евгения Владимировна.
Конспект урока по изобразительному искусству «Пасхальный натюрморт» с применением ЭОР (с презентацией) Цель урока: Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о технологии поэтапного рисования и работе с эскизом, знакомству.
Конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе «Осенние деревья» Конспект занятия в старшей группе по изобразительному творчеству «Осенние деревья» Программное содержание: -образовательные задачи: продолжать.
Отрытый комбинированный урок по народному творчеству и изобразительному искусству в школе 8 вида «Чудеса из короба» Тема: Чудеса из короба Форма: Урок – путешествие Оборудование: 1. Выставка пасхальных яиц, рисунков 2. Магнитофон 3. Музыкальные инструменты.
План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.
План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству «Да здравствуют, карандаши!». 1–4 классы Цель: Познакомить с историей возникновения карандашей, их производством; правилами обращения с карандашами. Задачи: учить детей общаться.
Источник
Рисование в старшей группе «Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Материал носит познавательный характер. Рекомендован для педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_spas_bashnya.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно — двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности : игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа : Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется — Россия
В:- Назовите столицу России?
Дети: Столица России — это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?
Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Д. Это Спасская башня.
В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
— Все так! Руки вверх
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле .
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Спасская башня кремля».
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические .
Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра.
конспект ОД в старшей группе по рисованию «Рисуем Спасскую башню Кремля".
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно — двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд.
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция ОО:: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Источник