- Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Объекты неживой природы» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Работы по рисованию «Живая и неживая природа»
- Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу? план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Объекты неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Январь 2020г
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт Южно – Курильск, Сахалинской области.
Тема: Объекты неживой природы. Рисование звезды.
Цель:
- продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
- закрепить умение рисовать тычком по трафарету;
- продолжить учить слушать команды воспитателя при игре.
Планируемые результаты:
- отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы,
- проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
- активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по трафарету;
- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений.
Материалы и оборудование: глобус, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звёзды, солнце, месяц).
Подробности открытого занятия можно скачать ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного открытого занятия по экологии и ИЗО деятельности в млад. гр. Тема: «Объекты неживой природы» | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Январь 2020г
Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик
пгт Южно – Курильск, Сахалинской области.
Тема: Объекты неживой природы. Рисование звезды.
- продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
- закрепить умение рисовать тычком по трафарету;
- продолжить учить слушать команды воспитателя при игре.
- отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы,
- проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
- активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по трафарету;
- проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений.
Материалы и оборудование: глобус, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звёзды, солнце, месяц).
На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.
Знакомство детей с объектами неживой природы.
/Видео презентация об объектах неживой природы/
Во время просмотра видео презентации рассказ воспитателя.
Воспитатель – Посмотрите, у меня на столе стоит глобус, это модель земли.
Представьте, по небу плывут облака, в ясную погоду светит солнце.
А ночью – луна и звезды.
Дети подходят к окну (наблюдение за небом)
Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День).
Объясните, почему вы так думаете. (Светлее; голубое небо; светит солнце).
1. /На панно выложить день/
Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи,
то прикрепляют и их.
Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.
Когда бывает много звезд на небе? (ночью)
Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная,
и видим мы ее только днем.
Среди поля голубого яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит, землю — матушку обходит,
Светит весело в оконце, ну конечно, это……(солнце).
Ну — кА, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (солнце)
Светит, сверкает, всех согревает (солнце)
Воспитатель – а что такое солнце, какое оно? (ответы детей)
2. /на панно выложить ночь/
Когда солнце уходит, что наступает? (ночь).
Прикрепите на панно звезды, месяц ( дети выполняют задание)
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
Рогатый, а не бодается (месяц)
3. Подвижная игра «День, ночь» ( обручи на каждого ребенка – гнезда)
— У совы у старой, не глаза, а фары, круглые большие,
А у птички у синички, у синички невелички,
глазки словно бусинки – малюсеньки ( дети – птицы летают)
Ночь вошла в свои права, в путь пускается сова ( сова летает, охотится )
Все глаза огромные видят ночью темною.
А синица не боится, потому что спит синица, ( дети в гнездах )
Крепко спит она в гнезде, не видать её нигде.
4. Рисование. Тычками по трафарету «Звездочка»
Придерживать левой рукой трафарет,
макаем в гуашевую краску тычек и примакиваем тычком звезду.
Воспитатель — ( читает стихотворение )
Ласков солнышко по небу шагает;
Солнышко работает, землю согревает.
Облака кудрявые весело бегут: «Надо торопиться – люди дождик ждут».
Солнышко усталые глазки закрывает.
Радуга уснула, и луна зевает.
Ей, бедняжке нужно до утра светить,
С маленькими звездочками хоровод водить.
Воспитатель — Вот давайте, ребята поможем луне нарисуем много звезд,
чтобы луне было веселее светить.
— Что мы сегодня наблюдали за окном?
— Какие объекты неживой природы вы запомнили?
— Что вы узнали во время беседы?
— Что мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир неживой природы и космос — достаточно интересная тема для дошкольников. С объектами неживой природы дети сталкиваются каждый день: воздух, вода, почва, космические объекты. Но они не всегда уделяю.
В этой презентации содержатся опыты по ознакомлению детей со свойствами воздуха: прозрачность, не имеет цвета, запаха.
Обобщение знаний детей о живой и неживой природе.
Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле.
НОД по экологии в соответствии с ФГОС.
Конспект занятия кружка по экологии по теме «Живая и неживая природа» .
Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой.
Источник
Работы по рисованию «Живая и неживая природа»
ЧЕРЕПАНОВА ЕКАТЕРИНА
Работы по рисованию «Живая и неживая природа»
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ты знаком (а) со словом «природа». А что оно означает?
Ребенок высказывает свои предположения о том, что такое природа,и приводит примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Природа — это то, что существует без помощи человека.
Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Живая природа — это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Ребенок высказывает свои соображения.)
Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.
Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Неживая природа — это воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце.
Давай теперь порисуем. Но мы будем рисовать не совсем обычным способом.
К нарисованой картине можно добавить еще элементы неживой природы. Например нарисовать солнце или тучи из которых идет дождь.
1. С помощью мятой бумаги отпечатками синего цвета создаем небо. Затем этим же способом, но зеленым цветом создаем зеленую поляну.
2. Берем выбранные листья от цветов или деревье и с обратной стороны где прожилки наносим слой коричневой краски. Делаем оттиски и получаем силуэты деревьев.
3. На гладкую сторону листка наносим слой темно-зеленой краски и прикладываем к кронам деревьев.
4. Затем берем и наносим на глдкую сторону листочка светло-зеленую краску и делаем оттиски.
5. И последний штрих- это цветы. Мы сделаем их с помощью оттисков из мятой бумаги ярких тонов.
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.
Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.
Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: — Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.
Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.
План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.
Источник
Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
Задачи:
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaood.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
с детьми второй младшей группы
« Кто живёт в лесу?
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
2. Упражнения для зверей.
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
• «Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».
4. Рисование «Кто живет в лесу?».
Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?
– Какие следы у зайца (медведя)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист.
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ.
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu.
Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница — зима».
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы».
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора.
/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд.
Источник