Рисование по теме неживая природа во второй младшей группе

Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Объекты неживой природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Январь 2020г

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской области.

Тема: Объекты неживой природы. Рисование звезды.

Цель:

  • продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
  • закрепить умение рисовать тычком по трафарету;
  • продолжить учить слушать команды воспитателя при игре.

Планируемые результаты:

  • отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы,
  • проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
  • активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по трафарету;
  • проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений.

Материалы и оборудование: глобус, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звёзды, солнце, месяц).

Подробности открытого занятия можно скачать ниже.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект комплексного открытого занятия по экологии и ИЗО деятельности в млад. гр. Тема: «Объекты неживой природы» 17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по экологии и изобразительной деятельности в младшей группе. Январь 2020г

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада «Рыбка» Н.И. Любчик

пгт Южно – Курильск, Сахалинской области.

Тема: Объекты неживой природы. Рисование звезды.

  • продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения;
  • закрепить умение рисовать тычком по трафарету;
  • продолжить учить слушать команды воспитателя при игре.
  • отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы,
  • проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
  • активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по трафарету;
  • проявляет интерес к выполнению комплекса игровых упражнений.

Материалы и оборудование: глобус, панно «День», «Ночное небо», фигурки (звёзды, солнце, месяц).

На прогулке внимание детей обращается на небо: чистое, голубое, облачное, без облаков, плывут тучи, светит солнце.

Знакомство детей с объектами неживой природы.

/Видео презентация об объектах неживой природы/

Во время просмотра видео презентации рассказ воспитателя.

Воспитатель – Посмотрите, у меня на столе стоит глобус, это модель земли.

Представьте, по небу плывут облака, в ясную погоду светит солнце.

А ночью – луна и звезды.

Дети подходят к окну (наблюдение за небом)

Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время суток? (День).

Объясните, почему вы так думаете. (Светлее; голубое небо; светит солнце).

1. /На панно выложить день/

Дети на панно прикрепляют фигурку солнца, если на небе облака или тучи,

то прикрепляют и их.

Воспитатель показывает ребятам фигурку звездочки.

Когда бывает много звезд на небе? (ночью)

Солнце тоже звезда, только очень большая, раскаленная,

и видим мы ее только днем.

Среди поля голубого яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит, землю — матушку обходит,

Светит весело в оконце, ну конечно, это……(солнце).

Ну — кА, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет? (солнце)

Светит, сверкает, всех согревает (солнце)

Воспитатель – а что такое солнце, какое оно? (ответы детей)

2. /на панно выложить ночь/

Когда солнце уходит, что наступает? (ночь).

Прикрепите на панно звезды, месяц ( дети выполняют задание)

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)

Рогатый, а не бодается (месяц)

3. Подвижная игра «День, ночь» ( обручи на каждого ребенка – гнезда)

— У совы у старой, не глаза, а фары, круглые большие,

А у птички у синички, у синички невелички,

глазки словно бусинки – малюсеньки ( дети – птицы летают)

Ночь вошла в свои права, в путь пускается сова ( сова летает, охотится )

Все глаза огромные видят ночью темною.

А синица не боится, потому что спит синица, ( дети в гнездах )

Крепко спит она в гнезде, не видать её нигде.

4. Рисование. Тычками по трафарету «Звездочка»

Придерживать левой рукой трафарет,

макаем в гуашевую краску тычек и примакиваем тычком звезду.

Воспитатель — ( читает стихотворение )

Ласков солнышко по небу шагает;

Солнышко работает, землю согревает.

Облака кудрявые весело бегут: «Надо торопиться – люди дождик ждут».

Солнышко усталые глазки закрывает.

Радуга уснула, и луна зевает.

Ей, бедняжке нужно до утра светить,

С маленькими звездочками хоровод водить.

Воспитатель — Вот давайте, ребята поможем луне нарисуем много звезд,

чтобы луне было веселее светить.

— Что мы сегодня наблюдали за окном?

— Какие объекты неживой природы вы запомнили?

— Что вы узнали во время беседы?

— Что мы сегодня рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир неживой природы и космос — достаточно интересная тема для дошкольников. С объектами неживой природы дети сталкиваются каждый день: воздух, вода, почва, космические объекты. Но они не всегда уделяю.

В этой презентации содержатся опыты по ознакомлению детей со свойствами воздуха: прозрачность, не имеет цвета, запаха.

Обобщение знаний детей о живой и неживой природе.

Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле.

НОД по экологии в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия кружка по экологии по теме «Живая и неживая природа» .

Экологическое игровое занятие способствует формированию у детей представлений об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой.

Источник

Работы по рисованию «Живая и неживая природа»

ЧЕРЕПАНОВА ЕКАТЕРИНА
Работы по рисованию «Живая и неживая природа»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ты знаком (а) со словом «природа». А что оно означает?

Ребенок высказывает свои предположения о том, что такое природа,и приводит примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Природа — это то, что существует без помощи человека.

Всю природуЗемли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Живая природа — это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.

Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Ребенок высказывает свои соображения.)

Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания.

Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Неживая природа — это воздух, вода, облака, опавшие листья, ветер и Солнце.

Давай теперь порисуем. Но мы будем рисовать не совсем обычным способом.

К нарисованой картине можно добавить еще элементы неживой природы. Например нарисовать солнце или тучи из которых идет дождь.

1. С помощью мятой бумаги отпечатками синего цвета создаем небо. Затем этим же способом, но зеленым цветом создаем зеленую поляну.

2. Берем выбранные листья от цветов или деревье и с обратной стороны где прожилки наносим слой коричневой краски. Делаем оттиски и получаем силуэты деревьев.

3. На гладкую сторону листка наносим слой темно-зеленой краски и прикладываем к кронам деревьев.

4. Затем берем и наносим на глдкую сторону листочка светло-зеленую краску и делаем оттиски.

5. И последний штрих- это цветы. Мы сделаем их с помощью оттисков из мятой бумаги ярких тонов.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: — расширить у детей представление о многообразии неживой природы; — развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе План работы с 20 по 24 апреля Тема: «Жизнь людей и природа в горах» Задачи: — Познакомить детей с существованием особых ландшафтов – гор,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе вторая неделя Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Жизнь людей и природа в городе» Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому,.

Источник

Конспект ООД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: «Кто живёт в лесу?
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Скачать:

Вложение Размер
temaood.docx 15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию

с детьми второй младшей группы

« Кто живёт в лесу?

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

2. Упражнения для зверей.

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

• «Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

4. Рисование «Кто живет в лесу?».

Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист.

Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ.

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu.

Конспект непосредственно образовательной деятельности С детьми второй младшей группы Тема: «Кудесница — зима&raquo.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Подарок для мамы&raquo.

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора.

/Cmd+VЦель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку.Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отд.

Источник

Читайте также:  Контур лисы для рисования для детей
Оцените статью