Рисование по теме книжкина неделя старшая группа

Конспект мероприятия «Книжкина неделя»

Федоренко Ирина Ивановна
Конспект мероприятия «Книжкина неделя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселая планета» п. Орловского

Конспект мероприятия «Книжкина неделя«

Подготовила: учитель- логопед

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

— Познакомить детей с видами и назначением книг.

— Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

— Учить детей создавать книгу своими руками.

— Развивать творчество, воображение, фантазию.

— Создать условия для развития творческих способностей детей.

— Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

— Познакомить детей с различными жанрами книг.

— Дать детям знание о роли библиотеки.

— Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

— Побуждать детей к сочинительству.

— Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

— Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

— Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека»,

Логопед: Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы заметили?

Дети: Везде разложены книги.

Логопед: Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о книгах. Посмотрите какие они все красочные и красивые. Ребята, какие бывают книги?

Дети: В сказках, стихах, рассказах.

Логопед: У вас в группах есть книжные уголки, где вы можете взять любую книгу и почитать, если кто то уже может читать, а если не умеете, то просто посмотреть, вспомнить знакомые произведения. Ребята, а кто пишет сказки, стихи, рассказы?

Дети: Писатели, поэты.

Логопед: Правильно. Посмотрите, вот здесь портреты некоторых писателей. М. Пришвин, А. Барто, М. Ю. Лермонтов.

Логопед: Сегодня мы вспомним некоторые произведения и проведем викторину.

Я сейчас буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны будите сказать название.

1 Давайте, же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

Вечная слава воде! («Мойдодыр»).

2 Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»).

3 За кого держалась Жучка? (За внучку).

4 Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

5 Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки (Винни-пух).

6 Кто одолел тараканище? (Воробей).

7 Назовите имя бородоча, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас-барабас).

8 Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф).

9 В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела с самой большой чашки? (Три медведя).

10 Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки).

Логопед: Следующее задание. Сказки вспомнили, а теперь попробуем их собрать. Я сейчас раздам вам сказки в разрезанном виде, а должны их собрать в одну целую картинку и сказать, как называется сказка.

Логопед: А теперь мы немножко отдохнем. Физминутка.

Летела сова, веселая голова.

Летела, летела на головку села.

Села посидела, головой повертела,

И снова полетела.

Логопед: Загадки-обманки. Дети должны правильно назвать животное.

Похож на собаку,

В маленькую норку

— Сзади хвост, а сверху грива,

С ездоком бежит игриво

— Ноги как колонны,

Весит больше тонны.

Тигр, прячься! На таран

Логопед: Сейчас мы продолжим беседу о сказках. Я буду показывать вам картинки, а вы мы говорит из какой сказки герой. Делимся на 2 команды.

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами молодцы поговорили, что такое книга, кто пишет книги, вспомнили названия сказок, героев сказок. Скажите, пожалуйста, какой у нас приближается великий праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: Правильно, сейчас все вспоминают памятную дату, 75 лет после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому сейчас со своими воспитателями вы читают много произведений о героях, которые принимали участие в этой страшной войне. Послушайте название некоторых произведений, которые вы можете читать в группе со своими воспитателями или дома с родителями. А потом можете делиться прочитанными произведениями в группе.

Логопед: И в завершении нашего мероприятия.

Книга-лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Ребята, читайте как можно больше.

Ребята, а сейчас я хочу вас наградить медалями, как самых лучших знатоков сказок.

Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. — Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у «Книжки -Именинницы!»«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга — лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Источник

Познавательный проект «Книжкина неделя» для детей старшей групп

Кайдалова Ирина
Познавательный проект «Книжкина неделя» для детей старшей групп

Познавательный проект: «Книжкина неделя» для детей старшей группы

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, библиотекари школьной библиотеки.

Значимая проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным

наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Цель проекта: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

• Способствовать более углубленному восприятию прочитанного материала;

• Способствовать расширению кругозора детей;

• Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать

желание постоянного общения с книгой;

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,

викторины, конкурсы, ролевые игры;

• Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении

Актуальность темы: Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план,уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге.

В результате анкетирования родителей выяснилось, что во всех семьях ежедневное чтение не является традицией. В основном читают детям тогда, когда попросят сами дети. Немногие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений, и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям? Ведь, исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети.Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы с учётом возрастных особенностей – быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания, сложность его переключения, недостаточный объём памяти, отсутствие личного опыта. Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Ожидаемые результаты проекта:

· Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· Умение детей высказывать идеи и предложения.

· Активное участие родителей в реализации проекта.

· Понимание родителями важности семейного чтения.

· Расширение взаимодействия ДОУ с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлена

выставка книг по теме: «Моя любимая книга».

Составлен перспективный план; проведена беседа о предстоящем празднике; заучивались стихи для участия в литературной викторине; в раздевалке были представлены рекомендации для родителей; дети готовили поздравительную открытку.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

· перечитать любимые книжки. Подготовить вместе с родителями рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой».

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми.

— Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

— Беседа: «Из чего состоит книга?»

— Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок)

— Беседа на тему «Что такое библиотека?»

— Экскурсия в библиотеку

— Организация выставки под названием «Прочитал сам – передай другому» (Буккроссинг)

— Беседа «Важно ли уметь читать?»

— Опрос детей: «Моя любимая книга».

— Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами о книгах.

— Эмоционально-речевая разминка «Пословицы». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)

Чтение русских народных сказок, произведений В. Бианки, Э. Успенского, А. Барто, К. Чуковского, А. Пушкина и др.

Художественно –продуктивная деятельность:

— аппликация «Закладка для книг»;

— рисование «Мои любимые книжные герои»;

— Раскрашивание иллюстраций к любимым сказкам

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Приобщение ребёнка к художественной литературе»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»

Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»;из конструктора: «Строим библиотеку».

Путешествие по выставке «Любимые сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.

Итоговое мероприятие по проведению проектной недели с участием библиотекарей детской библиотеки – «Книги – наши друзья!».

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Анкетирование «Приобщение детей к чтению»

3. Выставка любимых домашних книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги»,

«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»).

6. Выставка «Прочитал сам – передай другому» (Буккроссинг)

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7. Дети показали спектакль по прочитанному произведению для воспитанников младшей группы.

8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

В течение недели дети познакомились с историей возникновения «Книжкиной недели«, ее создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами; выполнили коллективные работы; подготовили материал для выставок; вместе с родителями нарисовали обложки любимых книг; приняли участие в различных конкурсах; научились «лечить» и беречь книги. У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

План проведения Недели детской книги

в старшей группе

Понедельник * Проведение беседы на тему «История книги» * Путешествие по выставке «Моя любимая книжка (вернисаж обложек) — презентация любимой книги; *Знакомство со сказками: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке» Э. Н Успенский *Чтение произведений В. Бианки * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?» * ФЦКМ «Путешествие в мир книги» * Конструирование.Тема: «Книжная полка«

Вторник *Беседа: «Из чего состоит книга?» * Продолжение путешествия по выставкам — выставка рисунков «Моя любимая сказка» * Экскурсия в библиотеку * Дидактическая игра «Найди героев сказки»; * Подвижная игра «Мыши водят хоровод». * «Любимые книжки» — презентация книг, которые принесли дети * Развитие речи «Откуда пришла книга».

Среда * Дидактическая игра «Доскажи словечко»; * Подвижная игра «Зайка серый умывается»; * Час поэзии «Калейдоскоп стихотворений» — конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворений * Чтение русских народных сказок * Рисование «Мои любимые книжные герои»

Четверг * Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы * Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки» * Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке ««Книжкина больница» * ФЭМП «Путешествие в сказку» * Аппликация «Закладки — книжкины друзья» * Организация выставки «Прочитал сам – передай другому» (Буккроссинг)

Пятница * Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Рисование обложки к любимой книге * Подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» («Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) *Рисование «Мудрая сова»;

Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. — Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у «Книжки -Именинницы!»«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга — лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: — расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Источник

Читайте также:  Все для художественной школы рисования
Оцените статью