Рисование по теме день защитника отечества подготовительная группа

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:

«23 Февраля день Защитника Отечества ».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: воспитывать любовь к Родине, формировать представлении о празднике, воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим); расширять словарный запас;

Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя; воспитывать эмоциональную отзывчивость; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании рисунка к празднику).

Оборудование и материалы: фотографии с изображением жизни солдата, альбомные листы, карандаши по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит гимн Российской Федерации . (Дети и воспитатель стоят, по окончанию гимна садятся на места).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с праздником «День защитника Отечества». Вы знаете, что это за праздник (Ответы детей). Правильно это праздник настоящих и будущих мужчин — защитников Отечества.

2. Основная часть. Встреча с солдатом.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел, солдат, который проходил военную службу, в рядах Российской Армии. Он вам расскажет, как служат солдаты, где живут, где принимают пищу и чем занимаются в течение всего дня.

( В группу приходит в военной форме солдат, воспитатель и дети приветствуют гостя, приглашенный рассказывает о своей службе в армии, показывает военные фото).

Воспитатель: Спасибо большое Вам за очень интересный рассказ и фотографии. Дети вам понравились фотографии и рассказ нашего гостя? А что произвело на вас большое впечатление? Воспитатель приглашает гостя, присоединится к занятию.

3. Физкультминутка (под музыку)

Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку .

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

4. Рассказ воспитателя о празднике.

Воспитатель: 23 февраля – праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Наши защитники Отечества преодолевают свой страх — прыгая на парашютах, участвуя в боевых действиях. Также они помогают своим сослуживцам в трудных ситуациях. Но даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это важное дело. Помочь маме и папе в домашних делах, перевести пожилого человека через дорогу, защитить слабых – задача не для слабого, а для настоящего мужчины. У этого праздника было несколько названий:
— День Советской Армии;
— День рождения Красной армии;
— День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, мальчишек с этим доблестным праздником. Тем не менее, по праву отмечают этот праздник и женщины, которые служат в военных частях, в госпиталях, в запасе. Ведь защищать Отечество – дело каждого!

5. Рисование рисунка к празднику.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили о празднике, который как называется? (Ответы детей). Правильно, «День защитника Отечества». А теперь я хочу предложить нарисовать рисунок, на котором вы изобразите, то, что вы поняли о празднике. ( Воспитатель раздаёт карандаши и альбомные листы. Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает, по окончанию рисования, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках).

Воспитатель: Вы сегодня очень старались, нарисовали очень красивые рисунки! А сейчас мы вывесим рисунки на нашу демонстрационную доску, где мамы и папы смогут полюбоваться вашим творчеством.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Воспитатель вместе с детьми благодарит гостя за рассказ, демонстрируют рисунки.

Источник

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— вызвать у детей интерес в подготовке подарков для близких людей;

— формировать умение рисовать портрет папы, инициировать самостоятельный выбор образа и материала, способов и приёмов для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки);

— продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет);

-воспитывать любовь, уважение к близким людям.

Предварительная работа:

подготовка к празднику День защитника Отечества: беседы, разучивание стихов и песен о защитниках, рассматривание картин о защитниках в разных жанрах (портрет).

Материал:

— мольберт с демонстрационным материалом (портреты)

— белая или тонированная бумага Ф- А — 4,

— шаблоны с разными формами лица,

— простой карандаш, ластик,

— баночка с водой, акварельные краски.

1. Вступительная часть

Воспитатель читает отрывок стихотворения про папу Л. Разумовой «Мой папа».

Мой папа красивый

И сильный, как слон,

Я жду с нетерпеньем

Всегда мне в портфеле

Приносит он что-то.

2. Беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, о ком это стихотворение? (ответы детей)

Какой скоро будет праздник? (ответы детей)

Правильно, это праздник всех мужчин.

( (Воспитатель проводит краткую беседу о папах- защитниках семьи, где и кем работают.)

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно поздравить и что подарим нашим папам не праздник. Предлагаю к празднику нарисовать портреты пап и поздравить их.

Уверена, что папочки очень обрадуются таким подарком. А вы как думаете (ответы и предположения детей)

(Затем демонстрирует выставленные на мольберте опорные рисунки — портреты, обсуждают последовательность работы над портретом. Ребёнок выбирает шаблон формы лица своего папы и приступают к практической части.)

3. Практическая часть

4. Заключительная часть

Воспитатель предлагает оформить рисунки в рамочки, после того как портреты высохнут. Организация выставки.

В пятницу дети забирают портреты пап домой чтобы поздравить.

Папа — самый -самый лучший,

Он — разгонит в небе тучи.

Защитит нас от всего,

Очень любим мы его!

Фотоотчёт «Мой любимый папочка!» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! В нашей группе прошёл праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Заранее ребятки по желанию.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке»с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: — учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: — продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник

«Портрет защитника отечества»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие по ИЗО
«Портрет защитника отечества»
Подготовительная группа

Образовательная область Художественное творчество: рисование.

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.
Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом .

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Скачать:

Вложение Размер
занятие в подготовительной группе 652.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Портрет защитника отечества»

Образовательная область Художественное творчество: рисование.

Образовательные задачи : Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма.

Развивающие задачи : Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом .

Воспитательные задачи : воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы: листы бумаги формата А4, цв.карандаши, , простой карандаш и ластик.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, картины с изображением портретов людей, образцы воспитателя,

Дети сидят за столами.

-Здравствуйте ребята! (обращаю внимание на осанку). Сегодня (день недели) и у нас занятие рисование. На занятии мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества – солдата.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
«Все может родная земля —

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить»

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.

Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы!(дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения:

Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются

крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши.

6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.

— Ну что, все понятно?! Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

— Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали портреты. Несите их все сюда.

Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 23 февраля.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по рисованию гуашью младшей группы
Оцените статью