- Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Весенний пейзаж» по-сырому
- Просмотр содержимого документа «Конспект занятия «Весенний пейзаж» по-сырому»
- Методическая разработка Акварельный пейзаж в технике по-сырому. «Ранняя весна».
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
Елена Бовдуй
Конспект занятия по рисованию в технике «по сырому» пищевыми красками в подготовительной группе «Весенние цветы»
• иметь представления о новым жанре живописи — работа акварелью “по сырому” пищевыми красками
• уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
• иметь представления о теплых и холодных цветовых оттенках, уметь классифицировать их
• уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей.
• Рассматривание живых цветов, иллюстраций разных весенних цветов.
• Рисование цветов разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами)
• весенних цветов, разучивание стихов о подснежниках
Материалы и оборудование:
• акварельные краски
• пищевые краски
• листы плотной белой бумаги
• баночки с водой
• цветы, вырезанные из цветной бумаги
• музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
• презентация «Весенние цветы»
Ход занятия:
Доброе утро – нам шепчут кусты.
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – шумят тополя.
Доброе утро – родная земля.
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Воспитатель: «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц.
А о чем пойдет речь на занятии, мы узнаем, отгадав загадки».
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (Весна)
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель: Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривая презентацию «Весенние цветы»
тюльпанов, мать-и-мачехи, нарциссов, медуницы и другие).
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Скажите о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание, на столе у вас лежат конвертики, откройте их. Что в них? Как вы думаете, для чего? Я прошу вас разложить эти цвета на две группы.
ИГРА «Теплые — холодные»: Ребята, выберите те оттенки, которые нам помогут нарисовать весну. (Дети отбирают нужные оттенки) Почему вы отобрали именно эти цвета? Как их называю? Как назвать остальные цвета? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).
ИГРА «Цветы расцветают»: дети выкладывают в нужной последовательности фото с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся. (работа на интерактивном столе в группах по 3-4 человека)
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, как и с помощью чего вы уже рисовали цветы (выставляется несколько работ детей, выполненных заранее в разных техниках (по 2-3 работы в разных техниках) среди них работа воспитателя, выполненная в технике «по сырому»).
Оказывается, что картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись”— это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать (т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины. И вот сейчас вы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги. Мы нарисуем самые прекрасные весенние цветы и сделаем весеннюю выставку цветов!
Физминутка: “ Вместе по лесу идем ”
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Практическая часть (по музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Теперь вы все превращаетесь в волшебников и начинайте рисовать красивые весенние цветы, но необычными красками, а пищевыми. Подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
Не забываем хорошо смочить лист губкой.
Молодцы! Работы получились очень красивые, необычные и аккуратные
Напомните ребята, в какой технике вы создавали работы?
Как вы думаете, что вам сегодня удалось, а что нет? Чьи работы самые удачные? Почему?
(свободные высказывания детей)
Вечером, когда работы высохнут, можно прорисовать, слегка выделить стебли и листья цветов цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами и мы организуем выставку.
А сейчас занятия закончено. Пришло время убирать ваши рабочие места
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: • иметь представления о новым жанре живописи.
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.
Источник
Конспект занятия «Весенний пейзаж» по-сырому
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Весенний пейзаж» по-сырому»
Тема занятия: «Весенний пейзаж» по-сырому
Цели и задачи:
Образовательная:
Познакомить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;
Развивающая:
Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;
Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Шишкин «Золотая осень», «Березовый лес».
В ходе урока происходит знакомство с техникой работы акварельными красками, а так же с искусством самых известных художников. Урок сопровождается не только демонстрацией работ живописцев, но и музыкальными произведениями, что создает положительную атмосферу для написания учащимися пейзажа.
I.Организационный момент.
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
II. Объяснение нового материала
Цель: актуализировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрами изобразительного искусства.
-Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)
-Что изображают художники в каждом жанре?
-Послушайте загадку:
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
-Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»)
(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)
-Послушайте загадку:
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?
Показ иллюстраций
(Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей)
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)
Беседа
— О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река.
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж)
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
(Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).
— «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид».
-Как вы думаете, почему его так называли?
-Каким сначала был пейзаж? (Сельским)
-А какие пейзажи встречаем сейчас? (Чаще городские)
-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.
— А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?
(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).
— Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.
-Какие времена года мы видим?
-Посмотрите внимательно, в какую картину вы хотели бы «войти»? Почему?
-Что мы можем услышать в этих картинах?
-Кто шагает в зиму? Весну? Лето?
-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
1. Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
2. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
— Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Это моя любимая картина!
— Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.
— Какие чувства она вызывает у вас?
-Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени.
— Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом.
-Этот пейзаж музыкален. Какую музыку вы слышите, смотря на картину?
-Находясь там, в картине, что бы вы делали? Поплыли на лодке, стоя ли бы на берегу?
— А вот Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам.
«Березовый лес»
-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.
-Как вы думаете, почему И.И. Шишкин рисовал лес? (Любил лес)
— И.И.Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.
— Скажите, а как же писали пейзажи?
— Сегодня пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».
-Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?
— Ребята, а какое время года мы будем изображать?
Послушайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи …(Весна)
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца.
— А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
— Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.
III. Инструктаж
Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».
Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.
В) Итак, приступим.
Ссылка на видео https://ok.ru/video/904168280376
V. Итог урока
-Что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?
Выставка работ учащихся.
-Ребята, вы настоящие художники! Нарисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку?
Дети предлагают разные названия («Весенний привет», «Шаги весны», «Здравствуй весна»).
Источник
Методическая разработка Акварельный пейзаж в технике по-сырому. «Ранняя весна».
Акварельный пейзаж в технике по-сырому.
Цель: Познакомить учащихся с техникой работы акварелью «по-сырому».
Обучить учащихся с техникой работы акварельными красками «по-сырому», смешивать краски и получать новые оттенки и цвета;
Развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах, эстетическое восприятие природы и искусства художников;
Развить наблюдательность и воображение, творческую фантазию и активность, интерес к искусству;
Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, нравственно-эстетическое отношение к миру искусства;
Воспитывать любовь к природе через своеобразие русского пейзажа (колорит, мотив, сюжет) на основе знакомства с произведениями живописи: И.И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Шишкин «Золотая осень», «Березовый лес».
Материалы: клеенка, альбом, кисти, пластиковая карточка, белила, акварельные краски, баночка для воды, палитра, карандаш простой, презентация.
I .Организационный момент.
Цель: создать благоприятную атмосферу для работы на уроке.
— Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
II . Объяснение нового материала
Цель: актуализировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
— Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрами изобразительного искусства.
-Какие жанры вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)
-Что изображают художники в каждом жанре?
Если видишь на картине, чашку кофе на столе
Или морс в большом графине, или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт
-Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
(Натюрморт – изображение неодушевленных предметов. Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»)
(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)
Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …портрет
-Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?
(Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей)
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)
— О каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река.
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется. (пейзаж)
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Что вы уже о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
(Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы).
— «Пейзаж» в переводе с французского « сельский вид» .
-Как вы думаете, почему его так называли?
-Каким сначала был пейзаж? (Сельским)
-А какие пейзажи встречаем сейчас? (Чаще городские)
-Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему.
— А что значит, по-вашему « художник видит и любит по-своему» ?
(Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму).
— Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.
-Какие времена года мы видим?
-Посмотрите внимательно, в какую картину вы хотели бы «войти»? Почему?
-Что мы можем услышать в этих картинах?
-Кто шагает в зиму? Весну? Лето?
-Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
— Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень». Это моя любимая картина!
— Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.
— Какие чувства она вызывает у вас?
-Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени.
— Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом.
-Этот пейзаж музыкален. Какую музыку вы слышите, смотря на картину?
-Находясь там, в картине, что бы вы делали? Поплыли на лодке, стоя ли бы на берегу?
— А вот Иван Иванович Шишкин изображал природу в разные времена года. Художник восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам: «Березовый лес», «Зима», «Золотая осень».
-На всех картинах изображен лес: березовый, сосновый, смешанный.
-Как вы думаете, почему И.И. Шишкин рисовал лес? (Любил лес)
— И.И.Шишкина называли «богатырь русского леса». Он очень любил лес. Почти каждый день он старался, идя в школу, пройти самый длинный путь, чтобы полюбоваться лесными красотами.
— Скажите, а как же писали пейзажи?
— Сегодня пейзаж мы будем писать в технике « по – сырому» . Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью».
—Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?
— Ребята, а какое время года мы будем изображать?
Послушайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
— Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца.
— А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
— Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.
Цель: поэтапное выполнение пейзажа в технике «по -сырому».
А) Сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Использовать будем акварельные краски. И сегодня мы полностью завершим нашу работу.
Б) А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? (Линии горизонта).
-Сколько этапов работы вы видите? Что будем выполнять на каждом из этапов?
В) Итак, приступим.
1. Наметим карандашом линию горизонта и дорогу.
-Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
-Какие цвета мы будем использовать? (холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее.
3.Затем рисуем лес на заднем плане. Краску берем синию и коричневую, смешивайте их.
4.Рисуем ручей . На переднем плане – ручей будет более темнее, а чем дальше, тем светлее.
-Очень малым количеством краски, лучше сказать – грязной водой чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее.
5. Рисуем ближние кусты .
6. Тонкой кистью рисуем дерево . Передний план чётче и темнее.
7. Для передачи воздушной перспективы техникой набрызгивания делаем падающий снег.
-Что такое техника по-сырому? Лессировка Кто может объяснить? В чем их отличие?
Выставка работ учащихся.
-Ребята, вы настоящие художники! Нарисовали очень красивые картины. А как же мне назвать выставку?
Дети предлагают разные названия («Весенний привет», «Шаги весны», «Здравствуй весна»).
Источник