Рисование по сырому деревья

Конспект занятия Рисование в технике «монотипия» (по сырому) «Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в технике «монотипия»

«Деревья смотрят в озеро»

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Используемые материалы .
Раздаточный:
— белые листы бумаги формата А — 4 (на каждого ребенка);
— акварельные краски (на каждого ребенка);
— кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
— палитра (на каждого ребенка);
— баночки с водой (на каждого ребенка);
— клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
— репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
— запись произведения композитора П.И.Чайковского «Времена года»;
— мультимедийное оборудование;

— зеркало средних размеров;

— осенняя веточка березы;
— алгоритм выполнения техники монотипия (презентация).

Дети входят в группу под музыку П.И. Чайковского, садятся полукругом на стулья.

В.: — Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Дети, как называется это время года? (осень)

-Да, осень – замечательное, очень красивое время года.

— Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

— Какими словами можно сказать об осени, характеризуя ее, какая она? (яркая, нарядная, теплая, разноцветная, грустная, серая, дождливая, солнечная и т. д.)

— Правильно, осень разная. Об осени много сказано: композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи.

— Ребята, кто знает стихи об осени? Давайте послушаем. (Чтение детьми 2-3 стихов об осени.)

— А также художники писали об осени картины. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в настоящей картинной галерее?

— В наш детский сад привезли выставку картин знаменитых художников. Хотите их посмотреть? (да)

Тогда скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – в галерее очутись» (пока дети говорят слова воспитатель снимает ткань с мольбертов, на которых расположены картины)

— Дети, посмотрите и скажите, о чем написаны все эти картины? (о природе)

— Как называются картины о природе? (пейзаж)

— Помните мы недавно выполняли работу – натюрморт? Чем натюрморт отличается от пейзажа? А что такое портрет?

— Пейзажи – это такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

— Посмотрите, дети, внимательно на картины. Какая осень здесь изображена? (золотая)

— Знаменитый художник пейзажист И.И. Левитан назвал эту картину «Золотая осень».

— Как вы думаете, почему?

— Какие цвета он использовал? (красные, желтые, оранжевые и немного зеленого)

— Посмотрите, что изображено в воде? (отражение деревьев)

— Как вы думаете, почему так происходит? (вода отражает)

— Это такое свойство воды отражать предметы.

— Где мы еще можем увидеть отражение? (в зеркале)

— Да, вода, как зеркало. Если мы возьмем зеркало и расположим его горизонтально, а веточку дерева поставим рядом вертикально, то в зеркале, как и в воде мы увидим точное отражение. (воспитатель демонстрирует эксперимент с зеркалом и веточкой)

— А когда вы в зеркало смотритесь, кого вы там видите? (себя)

— Меняется ли у вас цвет волос, одежда в отражении? (нет)

— А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Зеркало» (проводится физкультминутка)

— Ребята, вот только долго наслаждаться любованием этих картин мы не сможем, так как ребята из других групп тоже хотят увидеть картины настоящих художников. А так хочется украсить нашу группу осенними пейзажами и подольше ними любоваться… Как же нам быть? Что мы можем сделать? (нарисовать)

— Как хорошо, предлагаю нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей)

— Ребята, я знаю один интересный способ – монотипия – это способ изображения отпечатыванием. Рисовать мы будем не так, как обычно, а по волшебном, необычно.

(Воспитатель демонстрирует презентацию выполнения рисунка в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро» (по сырому листу) и комментирует последовательность действий. Затем вызывает двух детей для повторного показа действий: один – показывает, другой – комментирует.)

— Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 нам пора и поиграть.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1, 2, 3, 4, 5 теперь мы будем рисовать.

— Проходите, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей при музыкальном сопровождении.

— Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками. Вам понравилось творить чудеса?

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

— Как вы их преодолевали?

— Что удавалось вам легко?

— Чьи работы вам понравились больше всего? Почему?

— Посмотрите, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили! Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия» и создавать разные волшебные образы. А на сегодня наше волшебство закончилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монотипия — один из интересных способов нетрадиционного рисования.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия «Бабочка». Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных).

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш.

Конспект НОД по рисованию деревьев в технике «монотипия».

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪ Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер.

Источник

Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»

Елена Майкова
Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к окружающему миру.

Используемый материал: Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, тряпочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание Иллюстраций на которых осенний пейзаж отражается в воде. Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за отражениями в лужах.

Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей : Дети по своему желанию могут дополнить пейзаж — траву, цветы, птиц и тд.

«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Пластилинография Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Дни становятся короче, ночи.

Коллективная работа «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике отпечатывания листьев на бумаге Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Пришла шикарная пора задумчивости и красоты! За окном уже во всю живет и дышит октябрь, радуя нас.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: — Способствовать развитию у детей воображения,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.

Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.

Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.

Пейзаж в технике «выдувания» — фотоотчет Занятия творчеством для детей и взрослых — это настоящее волшебство. Нетрадиционные техники рисования играют в этом волшебстве очень большую.

«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.

Источник

Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы

Марьяш Молдобаева
Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы

Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Нам понадобится: белые листы, акварельные краски, кисти разных размеров, баночка с водой.

Я показываю детям осенние пейзажи, рассказываю о содержании картин. Вспоминаем с детьми, что пейзажи — это такие особые картины, на которых художник изображает картины природы. Зачитываю детям стихотворение И. Бунина «За окном»:

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе редкою листвою,

И хрусталем на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер. Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи —

Все охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в березах старых. Светел день,

Но холодно, — до снега недалеко. Предлагаю детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду«.М ы берем лист бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, ватным тампоном, кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба являлась линией горизонта, выше нее небо, а ниже — вода, озеро, речка. Затем в верхней части рисуем деревья, осенние листья, водоем. убираем кисти, складываем лист пополам, проводим по листу ладошкой, немного придавливая лист, затем открываем лист и видим — одно дерево стоит на берегу, другое отражается в воде. Затем выкладываем свои работы и организуем осеннюю выставку.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в воду» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) на тему: «Деревья смотрят в воду» Задачи: 1. Познакомить.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательно развитие» 1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не.

Конспект занятия по рисование младшая группа «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.

Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее». Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать.

Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень» Занятие с детьми подготовительной группы по художественно- эстетическоку развитию в технике » по- мокрому»(по- сырому) на тему » Художница.

НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» Подготовила: воспитатель Мацык.

«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия» Образовательная деятельность: Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели. Цель: закрепить умение детей различать.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования — зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Рисование веревочкой «Жираф» для детей подготовительной группы Занятие 1 Цель: Познакомить детей с техникой рисования веревочкой;упражнять в аккуратном раскрашивании гуашью, получившийся силуэт животного;.

Источник

Читайте также:  Презентация урок рисование кошек
Оцените статью