- Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
- Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы
- Мастер-класс «Рисование по-сырому»
- Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
- Содержание статьи:
- Инструменты художника для техники живописи по сырому
- Приготовления для акварельной техники по мокрому
- Нанесение воды
- Нанесение краски
- Слой светлых цветов
- Слой тёмных цветов
- Этап работы с деталями
- Закрашивание прямых линий и нанесение теней
- Мелкие детали
Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
Елена Майкова
Рисование в технике монотипия — по сырому «Осенний пейзаж»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы, любовь к окружающему миру.
Используемый материал: Белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание Иллюстраций на которых осенний пейзаж отражается в воде. Рассматривание деревьев на прогулке, наблюдение за отражениями в лужах.
Показ воспитателя и самостоятельная деятельность детей : Дети по своему желанию могут дополнить пейзаж — траву, цветы, птиц и тд.
«Осенний пейзаж» — коллективная работа. Пластилинография Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Дни становятся короче, ночи.
Коллективная работа «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике отпечатывания листьев на бумаге Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Пришла шикарная пора задумчивости и красоты! За окном уже во всю живет и дышит октябрь, радуя нас.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочки-подружки» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому) Задачи: — Способствовать развитию у детей воображения,.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией;.
Нетрадиционные техники рисования. Изучаем технику «Монотипия»! Изображаем осенний лес с помощью природного материала. Иванна Кичук Конспект занятия по рисованию в технике «Монотипия». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Конспект занятия «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования» Цель: -Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
Пейзаж в технике «выдувания» — фотоотчет Занятия творчеством для детей и взрослых — это настоящее волшебство. Нетрадиционные техники рисования играют в этом волшебстве очень большую.
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Парауса» № 15 на тему: «Радужный наряд» Предметная монотипия Выполнила: воспитатель.
Источник
Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы
Марьяш Молдобаева
Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Нам понадобится: белые листы, акварельные краски, кисти разных размеров, баночка с водой.
Я показываю детям осенние пейзажи, рассказываю о содержании картин. Вспоминаем с детьми, что пейзажи — это такие особые картины, на которых художник изображает картины природы. Зачитываю детям стихотворение И. Бунина «За окном»:
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе редкою листвою,
И хрусталем на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер. Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи —
Все охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в березах старых. Светел день,
Но холодно, — до снега недалеко. Предлагаю детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду«.М ы берем лист бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, ватным тампоном, кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба являлась линией горизонта, выше нее небо, а ниже — вода, озеро, речка. Затем в верхней части рисуем деревья, осенние листья, водоем. убираем кисти, складываем лист пополам, проводим по листу ладошкой, немного придавливая лист, затем открываем лист и видим — одно дерево стоит на берегу, другое отражается в воде. Затем выкладываем свои работы и организуем осеннюю выставку.
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в воду» Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) на тему: «Деревья смотрят в воду» Задачи: 1. Познакомить.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети озеро спасли» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательно развитие» 1. Формировать представления детей о свойствах воды; что вода не.
Конспект занятия по рисование младшая группа «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисование. Младшая группа. Тема: «Деревья в снегу». Задачи: 1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежные.
Конспект занятия в старшей группе «Рисование «Деревья в инее» Конспект занятия в старшей группе: Рисование «Деревья в инее». Цель: Воспитывать любовь к зимней природе; закреплять умение передавать.
Мастер-класс с детьми подготовительной группы в технике «по-мокрому» (по-сырому) «Художница осень» Занятие с детьми подготовительной группы по художественно- эстетическоку развитию в технике » по- мокрому»(по- сырому) на тему » Художница.
НОД по рисованию в технике «по сырому листу» в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» НОД Художественно – эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Жаворонок» Подготовила: воспитатель Мацык.
«Рисование поэтического образа ели». Конспект занятия с применением нетрадиционного приема «монотипия» Образовательная деятельность: Рассматривание веток ели и сосны. Рисование поэтического образа ели. Цель: закрепить умение детей различать.
«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования — зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.
Рисование веревочкой «Жираф» для детей подготовительной группы Занятие 1 Цель: Познакомить детей с техникой рисования веревочкой;упражнять в аккуратном раскрашивании гуашью, получившийся силуэт животного;.
Источник
Мастер-класс «Рисование по-сырому»
Татьяна Большакова
Мастер-класс «Рисование по-сырому»
Намочить лист водой, лучше всего в тазике это удобнее всего положить его по возможности на стекло
закрашиваем фон, любой на ваш выбор, в зависимость от задуманного вами результата, можно не однотонный, а разноцветный
определиться с темой, например у меня ваза с цветами
и начинаем фантазировать, не бойтесь экспериментировать,вовлекайте в работу детей, даже самых маленьких им это под силу и будет очень, очень интересно и увлекательно
и вот мы видим конечный результат он не заставил себя долго ждать,дети да и родители будут в восторге
лучше всего в этой технике получаются натюрморты, пейзажи
Мастер-класс «Гжельские птицы» Хочу предложить вам посмотреть наши новые работы. На этот раз тема была «Гжель» Мы решили сделать красивых птичек, расписанных синим цветом.
Рыбки из талаша Я продолжаю осваивать удивительный природный материал, подаренный нам кукурузой. И вот очередной урок из книги Ольги Васильевны Орловой.
Источник
Техника рисования по сырому акварелью и её секреты
Техника рисования по сырому это один из многих способов использования акварели. Несмотря на слово «техника» в названии, это совсем несложный приём, заключается он лишь в том, что перед нанесением краски на холст его следует смочить небольшим количеством воды.
Часто технику используют при написании акварельных пейзажей, но она подходит и для натюрморта, и даже для портрета, если у художника есть много терпения, времени и выдержки.
Техника рисования акварелью по мокрому холсту лучше всего раскрывается при работе с тонами, контрастом, а также в тех случаях, когда необходимо создать нежный перелив цветов и эффект влажности.
Содержание статьи:
Инструменты художника для техники живописи по сырому
Перед тем как начать работу, следует собрать инструменты для дальнейшей работы. Много предметов не понадобится, требуется лишь:
- Один лист акварельной бумаги. Не запрещено использовать и бумагу более толстую, но не обычный канцелярский лист. Верхний слой бумаги должен впитать жидкость, но полностью бумага ей пропитаться не должна;
- Набор кистей. Формы кистей можно подбирать произвольно для разных целей, но ключевым элементом для этой техники является широкая плоская кисть. Ей художники наносят воду на холст;
- Акварель. Гуашь или масло для этой техники не подходят;
- Палитра;
- Несколько емкостей с водой;
- Карандаш для эскиза.
Приготовления для акварельной техники по мокрому
Лист акварельной или любой другой бумаги нужно поместить на плоскую поверхность (стол, например). После этого можно приступить непосредственно к созданию скетча на бумаге.
Рисование скетча особенно важно для акварельной техники по сырому холсту, поскольку краска может впоследствии принимать такие формы, что художник забывает, что он изначально хотел изобразить.
Рисовать карандашом уже после нанесения воды нельзя. Влажность бумаги не даст карандашу рисовать. Так что если вы уже нанесли воду – лучше начать работу сначала.
После создания скетча его тут же следует стереть чистым ластиком. Стирать изображения полностью не стоит, нужно оставить тонкие видимые линии.
Нанесение воды
Затем на акварельную бумагу следует нанести воду. Для этого потребуется самая крупная широкая кисть в вашем арсенале. Смачивать её слишком сильно не следует, после промачивания бумага должна быть влажной на ощупь, но воды на ней ощущаться не должно.
Если на бумаге остались небольшие лужицы, воду из них следует тщательно распределить по всей площади бумаги.
К слову, бумагу можно промачивать не полностью. Не исключено также нанесение жидкости на некоторые участки холста. Художники прибегают к этому приёму, чтобы жидкая краска не «убегала» туда, где ей быть не положено.
Нанесение краски
Следующим этапом будет непосредственно рисование акварельной краской. Краску тоже следует смочить, техника письма акварелью по сырому заключается в том, что влажными должны быть оба элемента.
Слой светлых цветов
Начать стоит с самых светлых цветов. Краска должна быть такого оттенка, который будет объединять в себе черты всех других (то есть, доминировать на холсте).
Лучше всего наносить горизонтальными движениями при рисовании этого слоя, в этом случае слой краски не будет слишком плотным. Техника по сырому акварелью позволяет создать эффект цельного и красочного неба при рисовании пейзажа.
Верхние участки неба можно, если тому следует замысел художника, покрыть более тёмным или более светлым оттенком для подчеркивания погоды или времени суток уже на этом этапе.
Слой тёмных цветов
Этот этап отведён для раскрашивания более отчётливых форм и объектов (например, деревьев), однако элементы, обладающие многочисленными деталями красить не стоит. Для этого стоит воспользоваться тонкой кистью. Краска будет растекаться, но не настолько, чтобы искажать форму объекта.
Если форма всё же исказилась, лишнюю краску можно убрать салфеткой, либо заранее приготовленной едва смоченной кистью средней толщины.
Этап работы с деталями
На этой фазе художнику следует окинуть взглядом картину акварелью, доработать места, где краска расплылась слишком далеко. Для этого обычно используют едва намоченную кисточку.
Линейные элементы (стволы деревьев или стебли) на этом этапе стоит очистить от краски, если та на них попала. Для этого также можно использовать тонкую едва намоченную кисть.
Закрашивание прямых линий и нанесение теней
Части картины, с которых краска была убрана, теперь снова стоит закрасить. Для этого тоже лучше всего подходит тонкая кисть.
Для придачи ещё большей важности оттенкам, участкам, которые по логике должны быть в тени, стоит придать чуть более тёмный оттенок. На более освещенные элементы же стоит добавить воды, убрав, таким образом, лишнюю яркость.
Далее стоит дать живописи высохнуть, пока влажность не станет едва ощутимой.
Мелкие детали
Через несколько минут следует приступить к нанесению деталей, которые сделают объекты на рисунке более реалистичными: птиц, насекомых, ряби на воде и прочего.
Для этого пригодится очень тонкая кисть и более густая краска. В этот раз ей расползаться никак нельзя, она должна придать форму основным элементам.
Ещё больше реализма картине добавят пятна на плодах, травах и прочих объектах. В природе вещи редко обладают сплошным цветом, качество рисунка заметно улучшится, если передать это, добавив мелкие детали.
Источник