- Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Летние цветы» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
- Ход занятия.
- Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Летние цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить передавать в рисунке характерные особенности летних цветов, окраску, строение цветка, стебля, листьев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Летние цветы» | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» комбинированного вида
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Летние цветы»
Подготовила: Воспитатель Яковенко М.А.
Первая квалификационная категория
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Летние цветы»
Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности летних цветов, окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки. Развивать умение рисовать красками; эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материал: акварельные краски, кисточки, баночки с водой, клеёнки, графитные карандаши, белые листы бумаги, иллюстрации с полевыми и садовыми цветами, шапочки с изображением цветов , искусственные цветы для танца, музыка «Вальс цветов» Чайковского.
Ход занятия: Ребята, а вы знаете, что такое лето? (ответы детей) Лето это много солнечного света, тепла, бабочек, цветов.
А где летом могут расти цветы? (ответы детей). Правильно, цветы растут в поле, в саду, в лесу. Сегодня мы свами будем говорить про садовые и полевые цветы.
А сейчас я вас приглашаю на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые здесь растут цветы. Назовите полевые цветы (ответы детей). Назовите садовые цветы (ответы детей).
Молодцы ребята! Вы знаете много разных цветов.
А теперь, я вам предлагаю нарисовать любой цветок на ваш выбор, полевой или садовый. Внимательно рассмотрите окраску цветка, его строение. Посмотрите, какой формы у него листья.
Дети рисуют цветы.
Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.
Ты зови своих друзей.
(дети встают около стульчика)
И друг другу улыбнулись,
К солнышку все потянулись,
По мере рисования рисунки вывешиваются на обозрение.
Ребята, посмотрите какие красивые цветы. А какие вам больше всего понравились? (ответы 2-3 детей).
А какие стихи вы знаете о цветах? Выходите, расскажите.
Дети читают стихи.
Я — ромашка, я — ромашка,
Словно белая рубашка,
На полянке луговой,
Я танцую танец свой.
Гвоздика полевая, маленький цветок.
Среди ромашек белых горит, как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом.
И дождик ей не страшен, и ветер нипочём.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Я — лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться.
Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное — ветерку послушное.
Ребята, как вы думаете можно рвать цветы на лугу, в поле.
(ответы детей). Правильно, нельзя. Ведь если мы будем рвать цветы, то другие люди не увидят больше этой красоты. Садовые же цветы, специально выращивают, срезают, составляют из них красивые большие букеты, для поздравлений, и просто для украшения дома, создания уюта.
Цветы всегда радовали и украшали нашу жизнь. Даже великий композитор Чайковский был вдохновлён их сказочной красотой и написал музыку «Вальс цветов».
А теперь, давайте представим себе, что мы сказочные цветы, и станцуем танец цветов, лёгкий и воздушный.
Под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети танцуют «Танец с цветами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку на цвета.
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т.
Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов.
Задачи:Продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, учить детей любоваться красотой цветущих растений;Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательны.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Цветы» (космея)Задачи:• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.• Продолжать знакомить с акварельными красками.&bu.
Закрепить приемы рисования.
Цели: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гже.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Крапивницкая Оксана Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Трава и цветы на лужайке». Средняя группа
Рисование «Трава и цветы на лужайке».
Реализация содержания программы в познавательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цели: Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой.
Оборудование и материалы: картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги формата А4, краски гуашевые (красный, жёлтый, зелёный, синий, кисти, стаканчики с водой, индивидуальные клеёнки на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются первые цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются?
Дети: Потому, что они появляются сразу после того, как растаял снег, ранней весной.
Воспитатель: Правильно. Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показ картинки). А летом цветов много. Какие вы знаете летние цветы? (Ответы детей).
Каждый цветок живёт определённое время и отцветает. На смену ему приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.
Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.
Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус и многие другие.
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается. (Движения по тексту)
— Чем отличаются лесные цветы от луговых?
— Что общего у луговых и лесных цветов?
— Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
Дидактическая игра «Один-много».
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети-множественное число. Астра-астры, василёк-васильки, маки-мак и т. д.
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много….» (употребляют винительный падеж существительного).
Беседа о значении цветов.
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарство.
Ландыш, календула, ромашка- это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки и календулы.
Воспитатель учит приёму рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге (примакивание). Для изображения одного цветка можно использовать краску
более тёмного или более светлого оттенка.
Дети изображают траву по всей поверхности листка. Затем рисуют цветы, солнце и небо.
Спасибо за внимание.
Объёмная аппликация «Цыплята на лужайке» (средняя группа) Жёлтый шарик по траве Весело катился Говорят на белый свет Он вчера родился Рад он солнцу и теплу Как любой ребёнок Мошкам, крошкам.
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Трава и цветы на лугу» Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть.
Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.
Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.
Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.
Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «На лужайке» Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (ладонью); Задачи: Образовательная: формировать умение самостоятельно.
Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : «Зимний пейзаж» Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.
Источник
Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Цели деятельности педагога | Ознакомить учащихся с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет», творчеством художника К. Моне; расширить представление о садовых растениях; учить ориентироваться в цветовом круге, различать контрастные и нюансные цвета, подбирать цветовую гамму для своей композиции, смешивать краски для получения нужного оттенка, рисовать карандашом и красками; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к изобразительному искусству |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Нюанс, цветовой круг, нюансные цвета |
Образовательные ресурсы | Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 кл. : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2013. Богатырева, В. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : рабочая тетрадь / В. Я. Богатырева. – М. : Дрофа, 2012. Изобразительное искусство. 3–4 классы : рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной / авт.-сост. Л. В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2012. Интернет-ресуры: Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Зарядка для 1–4 классов. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-13343 Интерактивный модуль «Играй и учись. Собери картинку». – Режим доступа : http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ 0000014c-1000-4ddd-6cae-2700469c94e9/index.htm |
Наглядно-демонстра-ционный материал | Мультимедийная презентация по теме или репродукции картин, образец педагогического рисунка, цветовой круг, карточки разного цвета |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, палитра, краски, кисти, стакан для воды, салфетка, цветные карандаши или фломастеры, альбом |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: познакомятся с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс»; расширят свои представления о садовых растениях; научатся различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и карандашами. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству |
Урок 2. Рисование по представлению «Летние травы»
Цели деятельности педагога | Дать представление об изображении трав выдающимися художниками, познакомить с понятием «эстамп»; учить выполнять отпечатки листьев, цветов, травинок, создавать с помощью отпечатков композиции на заданные темы; развивать умения анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать аккуратность |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Эстамп |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Физкультминутка «Птицы». – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-24976 |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка, травинки, листья, цветы, выставка работ, выполненных в разных техниках |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, салфетка, стакан для воды, кисть, краски, альбом, листья, цветы, травинки |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения:узнают значение понятия «эстамп»; научатся выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи |
Урок 3. Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование
Цели деятельности педагога | Расширить представление учащихся о насекомых, ознакомить детей со строением тела насекомых; учить рисовать разных насекомых, выполнять рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, понимать, что образ можно раскрыть с помощью цвета; развивать умение самостоятельно планировать собственную деятельность; воспитывать интерес к предмету |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Холодная и теплая цветовая гамма, набросок, иллюстрация |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2 Загадки про насекомых. – Режим доступа : http://detkam.e-papa.ru/zagadki/11 |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического рисунка |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, цветные карандаши, альбом |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: расширят представление о насекомых; узнают о строении тела насекомых; научатся рисовать насекомых, выполнять иллюстрации к сказке Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным |
Урок 13. Лепка животных
Цели деятельности педагога | Расширить представления учащихся о способах лепки, познакомить с работами известных мастеров; учить выполнять лепку животного разными способами, передавать его характерные черты и индивидуальные особенности; развивать пространственные представления, способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к изображаемому животному; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к животным |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Конструктивный, пластический и комбинированный способы лепки |
Образовательные ресурсы | Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2/?&subject=32 Клуб-изостудия «Живой Карандаш». Русские анималисты. Птицы и звери Василия Ватагина. – Режим доступа : http://www. animalist.ru/?action=show_ article&article=vatagin Физкультминутка «Дракоша». – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/244-1-0-21396 |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация по теме, образец изделия, скульптуры животных |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: расширят представление о способах лепки; научатся выполнять лепку животных. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным |
Ресурсный материал к уроку
Урок 1. Рисование на тему «Мой прекрасный сад»
Источник