Рисование по потешкам старшая группа

Содержание
  1. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый» план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

Вложение Размер
solnyshko.docx 22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);

Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток,волна и др.);

Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;

Учить умело, пользоваться кистью.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости .

2. Основная часть

Беседа о солнышке.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

Р. Карапетян
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,

После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.

— Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)

— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Показ способа рисования

-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.

-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

— Какой формы солнышко? Какого цвета?

— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

— Где находится солнышко на листе бумаги?

— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.

— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

Продуктивная деятельность детей

3. Заключительная часть (рефлексия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев.

Нетрадиционная техника рисования.

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро.

Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив.

Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц.

Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел.

Источник

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poteshke.docx 21.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик».

Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

Методы и приемы.

-Развивать умение замысливать образ фольклорного героя.

-Развивать умение передавать форму, пропорции и движение.

-Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств выразительности при создании образа: пупырышки, ножки, шляпка и т.д.

-Воспитывать интерес к рисованию фольклорного героя.

Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Обследование и описание разных овощей. Лепка «Овощи». Д/и «Найди предмет такого же цвета».

Листы бумаги формата А4 тонированные, гуашь, огурец, игрушка Мышка, ватные палочки готовые маленькие кружки.

1.Игровой прием: На занятие приходит огуречик. Просит нарисовать ему дорожку, по которой он может убежать от мышки.

-Что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

-Что нужно огуречику, чтобы он убежал от мышки?

-Какой формы огурец?

4.Показ способа выполнения.

Самостоятельная деятельность детей.

-Напоминание, совет, помощь.

1.Игровой прием: Приходит мама огуречика за своим сыночком. Благодарит детей зато, что они помогли огуречику убежать от мышки, прощается с детьми и вместе с огуречиком покидает группу.

-Как вы помогли огуречику убежать от мышки?

-Зачем огуречику ножки?

-Какой геометрической формы огуречик?

-Каким цветом вы нарисовали огуречик?

3.Анализ детских рисунков.

НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока»

Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

Методы и приемы.

-Развивать умение замысливать образ сороки.

-Развивать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

-Закреплять умение пользоваться тычковой кистью, для придания выразительности образа через передачу перьев птиц.

— Развивать умение сочетать цвет при рисовании героев фольклора.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.-

Печка, порог, гости, тычковая кисть.

Чтение потешки «Сорока, сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Сорока – белобока». Наблюдение за сорокой. Выкладывание на фланеграфе сороки из геометрических фигур, сюжета по потешке «Сорока, сорока». Д/и «Угадай какого цвета одежда». Лепка «Сорока».

Краски гуашевые, кисти, тычковые кисти, салфетки, баночки с водой, листы белой или тонированной бумаги. Игрушка сорока, ложка.

1.Игровой прием: В гости к детям пришла сорока из потешки, рассказывает о том как у нее лиса забрала ложку, чем же ей теперь накладывать кашу и как угощать гостей. Сорока просит ребят, чтобы они ей помогли.

-Что делала сорока?

-Кого она приглашала?

-Как помочь сороке?

3.Обследование, выкладывание на фланелеграфе.

4.Показ обобщенного способа изображения сороки – из овалов разной величины, к которым пририсовываются две ножки, два крылышка и клюв.

5.Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

1.Предложить нарисовать картинки о том, как сорока кашу варила.

2. Напомнить детям что герой фольклора держит в крылышке ложку, что на сороке одета юбка, чтобы быть красивой для встречи гостей.

3.Самостоятельная деятельность детей, совет, помощь.

1.Игровой прием: Сорока рассматривает рисунки детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

-Что вы сегодня рисовали?

-Какой кистью рисовали перья сороки?

-Чьи рисунки вам понравились?

-Вам понравилось занятие?

3.Анализ детских рисунков.

НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка»

Словарная работа. Предвари-

тельная работа. Материал.

Методы и приемы

-Развивать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

— Формировать умение придавать выразительность образу птицы через прорисовку темных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

-Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с кистями разного ворса.

-Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

-Воспитывать интерес к книжной графике.

Иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Д/игра «Узнай работу художника». Просмотр презентации по теме: «Лесные совы». Лепка совы. Раскрашивание совы. Упражнение: дорисуй сове крылья . Д/и «Разноцветныйдождь».

Листы формата А4 тонированные; портрет художника Ю.А.Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы – иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним; образец воспитателя с деревом и травой; кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс); акварельные и гуашевые краски; салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребенка.

1.Беседа возле выставки:

-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

-К каким произведениям он их нарисовал?

2.Художественное слово: Ребенок рассказывает потешку «Совушка».

3.Раздача образцов – иллюстраций с совой.

4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней:

-Чем занята совушка?

-На чем сидит сова?

-На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Что находится на голове у совушки?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Какой кистью рисовать сову?

5. Показ способа выполнения.

6. Физминутка по потешке «Совушка»

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

1.Анализ детских работ:

-Что вам понравилось рисовать?

-Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

2.Дети оформляют альбом «Совушка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне.

Рисование красками. (пальчиками).

Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик. рисуем осьминога&quot.

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи.

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.

Источник

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования.

Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Развитие художественно — эстетического восприятие ребенка стредствами художественной литературы Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_izo.docx 23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начальная школа – детский сад №687

«Центр реабилитации ребенка»

по художественному творчеству:

Нетрадиционная форма рисования.

Подготовила: воспитатель Ермолаева К. В.

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».

  • Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
  • Учить детей передавать образ котенка;
  • Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать образное восприятие и изображение;
  • Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
  • Развивать коллективную мыследеятельность.
  • Воспитывать интерес к литературе;
  • Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
  • Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;

действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

1. Организационный момент . Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.

Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я маршака?

Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.

Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»

Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»

Жила была девочка.

Сколько ей было лет?

А всего четыре года

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

А давайте немного поиграем.

У нашего котище — огромные глазища,

У нашего котище — длинные усища,

У нашего котище — острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

А он говорит: мяу!

А он говорит: мяу-мяу!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.

Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: — Мало!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.

На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.

Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.

Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Отметить лучшие, похвалить всех детей.

Устроить выставку работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование).

Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази.

Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.

Конспект занятия на тему «Усатый- полосатый» С.Я.Маршак.

Конспект НОД по рисованию «Усатый полосатый» старшая группа.

конспект по рисованию «Усатый-полосатый&quot.

Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот.

Источник

Читайте также:  Виды домашних заданий по рисованию
Оцените статью