- Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый» план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Рисование декоративное «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам);
Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток,волна и др.);
Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;
Учить умело, пользоваться кистью.
Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнитесь и мне и пусть зажжётся искра добра и радости .
2. Основная часть
Беседа о солнышке.
Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Р. Карапетян
А у солнца — сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
— Какими словами обычно описывается солнце потешках , стихах, сказках? (красное)
— Почему его называют красным? (красный – красивый). С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
А под солнышком нам
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Показ способа рисования
-В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце.
-Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами — завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). (рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек).
-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
— Какой формы солнышко? Какого цвета?
— Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
— Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?
— Где находится солнышко на листе бумаги?
— Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)
-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью гуаши.
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Продуктивная деятельность детей
3. Заключительная часть (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект занятия по художественному эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Цель: учить детей создавать изображения предметов нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальцев.
Нетрадиционная техника рисования.
Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопро.
Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив.
Учить создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков). Развивать интерес к русскому фольклору. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конц.
Цель: Приобщать детей к русскому фольклору. Задачи:Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятел.
Источник
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План — конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poteshke.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик».
Словарная работа. Предварительная работа. Материал.
Методы и приемы.
-Развивать умение замысливать образ фольклорного героя.
-Развивать умение передавать форму, пропорции и движение.
-Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств выразительности при создании образа: пупырышки, ножки, шляпка и т.д.
-Воспитывать интерес к рисованию фольклорного героя.
Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Обследование и описание разных овощей. Лепка «Овощи». Д/и «Найди предмет такого же цвета».
Листы бумаги формата А4 тонированные, гуашь, огурец, игрушка Мышка, ватные палочки готовые маленькие кружки.
1.Игровой прием: На занятие приходит огуречик. Просит нарисовать ему дорожку, по которой он может убежать от мышки.
-Что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?
-Что нужно огуречику, чтобы он убежал от мышки?
-Какой формы огурец?
4.Показ способа выполнения.
Самостоятельная деятельность детей.
-Напоминание, совет, помощь.
1.Игровой прием: Приходит мама огуречика за своим сыночком. Благодарит детей зато, что они помогли огуречику убежать от мышки, прощается с детьми и вместе с огуречиком покидает группу.
-Как вы помогли огуречику убежать от мышки?
-Зачем огуречику ножки?
-Какой геометрической формы огуречик?
-Каким цветом вы нарисовали огуречик?
3.Анализ детских рисунков.
НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока»
Словарная работа. Предварительная работа. Материал.
Методы и приемы.
-Развивать умение замысливать образ сороки.
-Развивать умение передавать форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
-Закреплять умение пользоваться тычковой кистью, для придания выразительности образа через передачу перьев птиц.
— Развивать умение сочетать цвет при рисовании героев фольклора.
-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.-
Печка, порог, гости, тычковая кисть.
Чтение потешки «Сорока, сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Сорока – белобока». Наблюдение за сорокой. Выкладывание на фланеграфе сороки из геометрических фигур, сюжета по потешке «Сорока, сорока». Д/и «Угадай какого цвета одежда». Лепка «Сорока».
Краски гуашевые, кисти, тычковые кисти, салфетки, баночки с водой, листы белой или тонированной бумаги. Игрушка сорока, ложка.
1.Игровой прием: В гости к детям пришла сорока из потешки, рассказывает о том как у нее лиса забрала ложку, чем же ей теперь накладывать кашу и как угощать гостей. Сорока просит ребят, чтобы они ей помогли.
-Что делала сорока?
-Кого она приглашала?
-Как помочь сороке?
3.Обследование, выкладывание на фланелеграфе.
4.Показ обобщенного способа изображения сороки – из овалов разной величины, к которым пририсовываются две ножки, два крылышка и клюв.
5.Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»
1.Предложить нарисовать картинки о том, как сорока кашу варила.
2. Напомнить детям что герой фольклора держит в крылышке ложку, что на сороке одета юбка, чтобы быть красивой для встречи гостей.
3.Самостоятельная деятельность детей, совет, помощь.
1.Игровой прием: Сорока рассматривает рисунки детей, благодарит за помощь и прощается с ними.
-Что вы сегодня рисовали?
-Какой кистью рисовали перья сороки?
-Чьи рисунки вам понравились?
-Вам понравилось занятие?
3.Анализ детских рисунков.
НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка»
Словарная работа. Предвари-
тельная работа. Материал.
Методы и приемы
-Развивать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
— Формировать умение придавать выразительность образу птицы через прорисовку темных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
-Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с кистями разного ворса.
-Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.
-Воспитывать интерес к книжной графике.
Иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.
Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Д/игра «Узнай работу художника». Просмотр презентации по теме: «Лесные совы». Лепка совы. Раскрашивание совы. Упражнение: дорисуй сове крылья . Д/и «Разноцветныйдождь».
Листы формата А4 тонированные; портрет художника Ю.А.Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы – иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним; образец воспитателя с деревом и травой; кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс); акварельные и гуашевые краски; салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребенка.
1.Беседа возле выставки:
-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?
-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?
-К каким произведениям он их нарисовал?
2.Художественное слово: Ребенок рассказывает потешку «Совушка».
3.Раздача образцов – иллюстраций с совой.
4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней:
-Чем занята совушка?
-На чем сидит сова?
-На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?
-Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
5. Показ способа выполнения.
6. Физминутка по потешке «Совушка»
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.
1.Анализ детских работ:
-Что вам понравилось рисовать?
-Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?
2.Дети оформляют альбом «Совушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне.
Рисование красками. (пальчиками).
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик. рисуем осьминога".
Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи.
Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио.
Источник
Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования.
Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Развитие художественно — эстетического восприятие ребенка стредствами художественной литературы Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа – детский сад №687
«Центр реабилитации ребенка»
по художественному творчеству:
Нетрадиционная форма рисования.
Подготовила: воспитатель Ермолаева К. В.
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
- Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
- Учить детей передавать образ котенка;
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать образное восприятие и изображение;
- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
- Развивать коллективную мыследеятельность.
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
- Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
1. Организационный момент . Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Тихо в комнату войдет,
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.
Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»
Жила была девочка.
Сколько ей было лет?
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
У нашего котище — огромные глазища,
У нашего котище — длинные усища,
У нашего котище — острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
А он говорит: мяу!
А он говорит: мяу-мяу!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.
Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие, похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование).
Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази.
Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.
Конспект занятия на тему «Усатый- полосатый» С.Я.Маршак.
Конспект НОД по рисованию «Усатый полосатый» старшая группа.
конспект по рисованию «Усатый-полосатый".
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот.
Источник