Рисование по мотивам городецкой росписи старшая группа комарова

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx 14.82 КБ

Предварительный просмотр:

по рисованию в старшей группе

«Декоративное рисование по мотивам

Цель. Формировать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи. Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством

Закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Продолжать учить выделять характерные особенности городецкой росписи (колорит, элементы). Учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (круг, квадрат, разделочная доска), используя знакомые элементы, сочетания цветов.

Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой), приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти). Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.

Материал. Предметы с городецкой росписью; бумага цвет дерева (охра), форма: круг диаметром 20 см, квадрат 20*20, разделочная доска 15*20, гуашь, палитра.

В группу вносится шкатулка, украшенная городецким узором.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришла посылка, в ней была эта красивая шкатулка. Предлагает открыть. В шкатулке письмо:

Передаёт вам привет

Со сторонки родной,

Где живут журавли,

С мест, что Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где омыты ракиты

— Как вы думаете, ребята, из какого города прислали эту шкатулку? (из города Городец).

— Какие мастера сделали и расписали эту шкатулку? (городецкие).

— Почему вы так решили? (шкатулка украшена городецким узором).

Читают дальше письмо:

Пишут вам мастера-художники из города Городец. Мы узнали, что вы любите рисовать. Посылаем вам образцы своих работ и предметы, которые вы сможете сами расписать городецким узором. Желаем вам творческих успехов».

Воспитатель достаёт из шкатулки образцы и предлагает детям рассмотреть их.

— Как называются предметы, как их можно использовать?

— Какие элементы используют городецкие мастера для украшения своих изделий? (розан большой, розан малый, бутон, листья, оживка).

— Для чего мастера используют оживку? (чтобы узор был красивее, цветы были похожи на живые).

— Какой частью кисти рисуется оживка? (кончиком).

— Как художники располагают элементы на своих изделиях? (в центре крупные, по углам и кромке более мелкие).

Воспитатель обращает внимание детей на расположение элементов.

— Какие цвета и их оттенки любят использовать художники для составления городецких узоров? (красный, синий, зелёный, белый, розовый, голубой).

— Как можно получить голубой и розовый оттенки цвета, если нет таких красок? (смешать красный и белый, синий и белый).

Воспитатель предлагает двоим детям выйти к доске и выложить схему смешивания красок:

красный + белый = розовый

синий + белый = голубой

Далее воспитатель предлагает выбрать форму, на которой они будут рисовать и как настоящим художникам попробовать придумать и нарисовать свой городецкий узор.

После окончания, все работы выставляются на доске.

Посмотрите на роспись –

Сочность красок манит,

Душу нам веселит.

Воспитатель предлагает выбрать самые интересные узоры:

— Какая работа похожа на городецкую роспись?

Источник

Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.

Скачать:

Вложение Размер
gorod_rospis.docx 14.67 КБ

Предварительный просмотр:

15.01.20 Художественно- эстетическое развитие Рисование № 36 Тема: «Городецкая роспись»

(Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Развивать художественный вкус

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины

Ход ОД.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
— Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
(Городецкая роспись) .
— Кто знаком с городецкой росписью?
— А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца) .
2. Организационно-поисковый этап. (Рассматривание фотовыставки )
— В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Вот и мы с вами станем такими мастерами и украсим цветочной гирляндой посуду (форму, заранее подготовленного шаблона посуды дети выбирают самостоятельно, по своему желанию: бокал, чаша, сахарница, ваза) .
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор, его колорит). «Украсим посуду».
— Сейчас мы станем настоящими городецкими мастерами!
— Ребята, вы выбрали силуэт посуды. Посмотрите на неё. Какая она? Что бы вам хотелось сделать? (Украсить её). Какие элементы вы бы выбрали для своей посуды?
Сегодня вы нарисуете симметричную гирлянду. Посмотрите, в центре гирлянды расположен розан, а с двух сторон от него два бутона «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо.
Сначала нужно нарисовать круги и листья, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красный на розовых бутонах, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. На листьях тоже выполняют «теневку», рисуют черным цветом полоски. Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Подмалевка выполняется зеленой краской, а оживку выполняют черной краской.
В заключении делают оживку на бутонах и листьях белым цветом.
(Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности) .
— Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть в ваших палитрах?
Физкультминутка «Конь».
Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной сцеплены в замок) .
Бьет копытом у ворот, (ритмичные и поочередные поднимания согнутых в коленях ног) .
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу (Подскоки на месте) .
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок (Руки полусогнуты в локтях перед собой) .
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (Подскоки на месте) .
В процессе рисования советую детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, то предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.
В конце рассмотреть все получившиеся гирлянды, выделить самые аккуратные, плотные.
3. Рефлексия
Рисовали мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Рисовали дружно мы,
Вот и ожили цветы!
— Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? В чём возникли трудности?
— Какие элементы росписи использовали? (Розан, бутон, листья) .
— Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя) .
— Ребята, вы молодцы, очень старались.
Оформление выставки юных мастеров городецкой росписи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы «Городецкая роспись» (рисование).

Источник

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Нина Добровольская
«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«По мотивам городецкой росписи»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Программное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно, передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Ход НОД

Дети садятся за столы.

-Ребята, сегодня я проходила мимо кухни и заметила, что повара были очень грустные. Я спросила, почему они такие грустные, а они мне рассказали, что их разделочные доски пришли в негодность, потому что они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды. А те доски, которые у них остались обычные и некрасивые.

– Вы таки хорошо рисуете! Ребята давайте поможем нашим поварам, сделаем для них красивые, расписные доски с цветами и узорами.

Мы пойдем по лугам

С яркими цветами.

Сказочные те цветы нарисуем сами –

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

— О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении? (Ответы детей).

— Я подготовила заготовки разделочных досок. (Воспитатель достает заготовки разделочных досок.)

— Какими же узорами нам их расписать?

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят!

Мы с улыбкой на лице

Вспомним все о Городце.

Сколько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это все для красоты!

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы…

— Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним творчество городецких мастеров:

-Какие элементы росписи использованы?

Дети: бутоны и листья, оживки и купавки.

-Какие краски использовали?

Дети: зеленая, голубая, красная, розовая, синяя.

— Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети: Конь, птица, петух.

Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры?

-Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, в прямую линию и загнутую линию. В центре гирлянды располагается большой цветок – розан или бутон, справа и слева от розана или бутона рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

— А сейчас давайте разомнем наши пальчики, прежде чем вы начнете рисовать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

Ветерок чуть дышит

Наши красные цветки

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”.

— А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования?

Дети: розовый с красным, голубой с синим.

— Красные, на розовых бутонах, синие, на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуем дужку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Крупные листья рисуем большим мазком кисти, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети: розового и голубого.

— Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: в белую краску добавить немного красной.

— А как получить голубой цвет?

Дети: в белую краску добавить немного синей.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети: С центрального розана или бутона.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона или розана, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Все хотим вам показать

И подробно описать.

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

Три девицы молодые

Под розанами стоят.

“Где же хлопцы удалые?”

Во все стороны глядят.

Вот по улочке Петрушка

Едет на коне верхом.

Верный пес его послушный

Бежит вслед за женихом.

— Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? Что было трудно сделать?

Вы все молодцы, постарались, теперь у нас есть подарки для поваров. Они вам будут очень благодарны за красивые и расписные доски.

«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе «Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором салфетку» по мотивам дымковской росписи Цель :Закрепить знания о дымковской росписи, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые ; украшать салфетку узором используя.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект НОД Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи Конспект НОД по рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование гуашью: «Цветы городецкой росписи» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) образовательная область: художественно-эстетическое развитие направление: Рисование.

Мастер-класс «Роспись разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Роспись по дереву — декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками.

НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи МКДОУ «Детский сад №15» села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное.

Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование птиц перелетных птиц
Оцените статью