Рисование по мокрой бумаге весна

Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»

Олеся Артемьева
Конспект НОД по рисование по мокрому «Весеннее небо»

Конспект НОД по «Изобразительная деятельность. Рисование» «Весеннее небо» (рисование по мокрому)

Образовательные задачи: Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; Формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками, масляной пастелью и восковыми мелками. Закрепить технику рисования деревьев.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно — творческие способности. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; масляная пастель, восковые мелки, салфетки матерчатые, подставка под кисточку.

1.Игровая мотивация: Рассказывание истории о мальчике.

2. Чтение стихотворения «Загорелась зорька красная…».

3. Знакомство с оттенками.

4. Наблюдение за небом, его оттенками.

5. Показ способа выполнения. Работа в творческой мастерской.

6. Рассматривание творческих работ.

Ход занятия

Ребята, вы любите истории?

Тогда послушайте историю,которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.

— Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик».

Вот такая история произошла с мальчиком.

А вы знаете, что такое оттенок?

Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

А где можно увидеть такие оттенки?

Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

А вы хотите изобразить такое весеннее небо?

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)

Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

Дети проходят к столам.Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по-мокрому», растяжка, лессировка)

Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть. Выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета)

Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.

Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. Найдите, пожалуйста, самое нежное небо? А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими?

«Весеннее дерево» . Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе Цель:- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие красоты и многообразия окружающего мира весной; — познакомить с фольклором и.

Фотоотчёт о НОД «Звёздное небо и созвездия» Загадочное, тёмное, звёздное небо веками притягивало взгляд человечества. Всегда возникало так много вопросов на эту тему, особенно у ребят.

Конспект НОД. Геометрическая аппликация «Звёздное небо» в подготовительной группе Конспект НОД. Геометрическая аппликация по образцу из цветной бумаги «Звёздное небо» в подготовительной группе детского сада. Подготовил.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Консультация для родителей дошкольников 4–7 лет «Рисование акварелью по мокрому» Уважаемые родители, а пробовали ли вы когда-нибудь рисование акварелью «по мокрому»? Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой.

НОД «Путешествие по дням творения. День второй — Небо» «Путешествие по дням творения. День второй — Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)» Цель:.

План-конспект занятия «Рисование по мокрому, набрызгами», для детей 5–6 лет План-конспект занятия «Рисование по мокрому». 1. Дата: 18.03.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева.

Рисование «Мокрым по мокрому». Вальдорфская педагогика Живопись акварельными красками. Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая краска говорит с нами на своем особом языке, проявляется.

«Деревья смотрят в воду». Рисование в технике «по мокрому» Задачи. • Познакомить детей с новой техникой рисования — зеркально симметричных изображений (монотипии, отпечатки). • Расширять возможности.

Источник

Рисование по мокрой бумаге весна

Вы вошли как Гость | —>Группа «Гости» —>Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 24.04.2021, 03:13

—>
—>

—> —>ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ —>
—>

Войти через uID

—>

—> —>

—> —>Категории раздела —>
—>
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]

—>

—>

—>

—>Главная » —>Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи. Создать условия для свободно­го экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо спо­собом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творче­ское воображение.

Предварительная работа. Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное, раз­ного цвета в разное время суток), по воз­можности наблюдение заката. Рассмат­ривание изображения неба на репродук­циях, художественных открытках, слай­дах и пр.

Материалы, инструменты, оборудование.

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна-красна. Подснежники»; акварель­ные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбо­ма «Весна-красна. Подснежники».

Рекомендуемые учебные пособия, лите­ратура.

Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Книжка «Цветные ладошки» или «Каж­дый охотник желает знать, где сидит фа­зан».

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:

На следующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, — внимательно и с любовью. Тебе всё интересно. Ты чувст­вуешь настроение и характер цвета. Ты да­же можешь без кисточки нарисовать всё, что угодно. Но у меня есть ещё один цве­товой секрет. Попробуй отгадать его».

Мальчик заскользил по голубой дуге-дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами посте­пенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Даль­ше-дальше. Дорожка светлела, бледне­ла. и закончилась белым сугробом.

— Вот теперь я знаю, что такое оттенок, -воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется -то становится более светлым, то немножко смешивается с другим цветом.

Мальчик взял белый лист бумаги, смо­чил его водой. Потом провёл несколько ярко-синих полос ватным тампоном ввер­ху листа, а ниже стал рисовать тем же там­поном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялась, цвет по­степенно светлел. бледнел. и на ри­сунке появилось настоящее небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с акварельными красками для получения светлотных оттенков: «Да­вайте и мы с вами попробуем рисовать ве­сеннее небо, как это делал Мальчик, кото­рый хотел стать художником».

Дети берут белую бумагу, поворачива­ют её вертикально (по высоте), ватными тампонами или губками смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное не­бо: окунают тампон или губку в ярко-голу­бую краску и проводят по листу слева на­право, начиная сверху и раз за разом сма­чивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка -от насыщенно-голубого (вверху) к всё бо­лее светлому — бледно-голубому (внизу).

В конце занятия дети переносят свои картины, изображающие весеннее небо, на свободный стол, выкладывают вместе в ряд и рассматривают, какое большое по­лучилось небо и как изменяется его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщен­ного к всё более светлому, прозрачному, бледному.

Воспитатель сообщает, что на следую­щих занятиях дети продолжат создание весенних картин, чтобы поместить их на выставку и порадовать родителей.

В конце занятия воспитатель читает де­тям стихотворение И. Никитина «Полю­буйся, весна наступает!»:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ясном золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

После занятия. На основе рисунков «Ве­сеннее небо» дети будут создавать аппликативные изображения первоцветов (см. следующее занятие по аппликации).

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Описание: занятУчить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. ие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия по рисованию в старшей группе 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

На тему «Весеннее небо»

(техника « по мокрому»)

Воспитатель: Степаненко. Н. М.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображение.

Наблюдения за небом на прогулке: прозрачное, разного цвета в разное время суток. Наблюдение за закатом солнца. Рассматривание изображения неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах.

Белые листы одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна – красна», акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой, цветные карандаши или фломастеры, простые карандаши, ластики.

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:

— На следующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, — внимательно и с любовью. Тебе всё интересно. Ты чувствуешь настроение и характер цвета. Ты даже можешь без кисточки нарисовать всё, что угодно. Но у меня есть ещё один цветовой секрет. Попробуй отгадать его.

Мальчик заскользил по голубой дуге – дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтыми крапинами, то розово – голубыми и сиреневыми искрами. Дальше – дальше… Дорожка светлела, бледнела… и закончилась белым сугробом.

— Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется – то становится более светлым, то немножко смешивается с другим цветом…

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил его водой. Потом провёл несколько ярко – синих полос ватным тампоном вверху листа, а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялась, цвет постепенно светлел… бледнел… и на рисунке появилось настоящее небо.

Раз – два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь, восемь – улыбнитесь,

Девять, десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

— Ребята, давайте и мы с вами возьмем акварельные краски и попробуем рисовать весеннее небо, как это сделал Мальчик из сказки.

Дети берут белую бумагу, поворачивают её вертикально (по высоте), ватными тампонами или губками смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не высох) рисуют весеннее прозрачное небо: окунают тампон или губку в ярко – голубую краску и проводят по листу слева направо, начиная сверху и раз за разом смачивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка – от насыщенно – голубого (вверху) к всё более светлому – бледно – голубому (внизу)

В конце занятия дети переносят свои картины, изображающие весеннее небо, на свободный стол, выкладывают вместе в ряд и рассматривают, какое большое получилось небо и как изменяется его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.

— Ребята, на следующих занятиях мы продолжим создание весенних картин, чтобы поместить их на выставку и порадовать родителей.

А сейчас послушайте стихотворение И.Никитина «Полюбуйся, весна наступает!»

Полюбуйся, весна наступает, Скоро гости к тебе соберутся,

Журавли караваном летят. Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!

В ясном золоте день утопает, Что за звуки, за песни польются

И ручьи по оврагам шумят… День — деньской от зари до зари!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские «каляки-маляки» в настоящий рисунок, в буквальном смысл.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут — в общем, тонкая впитывающая бумага — самое трудное здесь. А дальше — всё просто, сп.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло — подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура — и вы сможете о.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.

Источник

Читайте также:  Картины гуашью для детей цветы
Оцените статью