- Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости
- 1. Выберите правильную бумагу.
- 2. Поймать нужный момент.
- 3. Подъем краски с поверхности бумаги.
- 4. Используйте фен.
- 5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.
- Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
- Рисование акварелью по мокрой бумаге
- Техника рисования акварелью по влажному слою
- Шаг 1. Подготовка к рисованию
- Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой
- Шаг 3. С чего начать?
- Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо
- Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана
- Шаг 6. Добавление мелких деталей
- Шаг 7. Расстановка акцентов
- Шаг 8. Скала и земля
- Шаг 9. Создание основной точки
- Шаг 10. Результат
Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости
Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.
В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.
1. Выберите правильную бумагу.
Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.
Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.
2. Поймать нужный момент.
Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.
3. Подъем краски с поверхности бумаги.
До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.
Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.
Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.
4. Используйте фен.
Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.
На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.
Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.
5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.
Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.
С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.
Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»
Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.
Источник
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Елена Лунева
Рисование акварелью по мокрой бумаге
Акварельная живопись по мокрому.
Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи это сложный метод дает непредсказуемые результаты, которые имеют значение — текстура бумаги, количество воды, количество затраченного времени.
В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создаётся красивый, яркий эффект.
Акварельные краски знакомы каждому с детства. Когда-то эти краски были самыми популярным материалом для детских занятий творчеством. Постепенно главное место в занятиях детей живописью заняли гуашевые краски и это действительно оправдано, ведь настоящая техника работы с акварелью требует более серьёзной подготовки и профессионального подхода.
Китай — историческая родина живописи водными красками.
Главная особенность акварели — это прозрачность её красок.
Уникальность этой техники в том, что она может полностью обходится без белил. Вместо них остаётся белый цвет бумаги, который просвечивает сквозь прозрачные краски, а нужный цвет получается при смешивании красок на палитре или при наложении их друг на друга прямо на бумаге. Отсюда и сложность этой техники — в отличие от гуаши, акварель практически не терпит переделок. Неудачно написанное место новым перекрытием можно только утемнить, но сделать более светлым уже нельзя — обычно такие переделки дают грязь.
Секрет особой красоты и воздушности акварельной техники кроется в её влажности. Перед работой, краски обязательно смачивают. Набухшей от воды кистью, краску кладут на бумагу, при этом краска сама растекается по поверхности бумаги, а кисть только помогает ей распределиться в нужном направлении.
Очень неприятный результат получается, когда начинают мазать полусухой кистью по сухой бумаге.
Акварель имеет два замечательных свойства — это то, что краска растекается по воде и то, что цвет высыхает и становится прозрачным. Эти качества пленяют маленьких детей, но акварель не так легко контролируется, как гуашь, а потому не даёт ощутимых результатов. До этой техники надо дорасти, поэтому в детском творчестве акварельную технику начинают изучать только после нескольких уроков с гуашью.
В технике по — мокрому интересный эффект даёт применение карандашей на восковой основе или просто заострённой палочки чистого воска. Если отметить таким карандашом, например, блики на предметах, то затем можно смело покрывать эти места краской — они останутся сами собой, так как воск отталкивает воду.
Для работы в технике акварели нужны мягкие толстые кисти, которые в мокром виде, при встряхивании дают острый конец. Такой кистью можно сделать широкую заливку, провести как толстую полосу так и тонкую линию. Лучше всего для этого подходят круглые колонковые и беличьи кисти.
Лучшая бумага для акварели — крупнозернистый ватман, пригодны также все сорта чертёжной бумаги. Не годится бумага с гладкой, глянцевой поверхностью — краска плохо соединяется с её поверхностью. Исключение составляет техника монотипии, где под давлением краска даёт на поверхности необыкновенно красивые эффекты, которые особенно удачно проявляются именно на глянцевой бумаге.
Как правильно смочить лист для рисования.
Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться.
Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой.
Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.
Как рисовать по — мокрому листу.
Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.
Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.
Очень правдоподобными получаются рисунки,тема которых связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.
Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только вокруг этой фигуры.
Советы и приемы:
1. Выберите правильную бумагу.
Текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.
Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия, с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.
2. Поймать нужный момент.
Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.
3. Подъем краски с поверхности бумаги.
До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.
Можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.
4. Используйте фен.
Используйте фен, не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.
Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.
Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.
5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.
Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик, положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.
С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.
Вытынанки — мои фантазии на бумаге! Одним их моих увлечений стала техника вырезания силуэтов, орнаментов, фигур — т. е. вытынанки. Впервые эти удивительные рисунки я увидела.
Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция по сбору макулатуры «Подарим бумаге вторую жизнь!» Девиз акции: «Сдай макулатуру — спаси дерево!» Цели: 1. Сохранение и ответственное.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой.
Конспект ННОД по рисованию гуашью и акварелью с элементами нетрадиционного рисования «Зимняя гостья ворона» Задачи. Продолжаем совершенствовать нетрадиционные техники рисования – рисование по мокрому, ладошкой, пальцами. Учить детей рисовать ворону.
Лэпбук «Всё о бумаге» Хочу представить свой лэпбук «Всё о бумаге», в котором представлены виды бумаги, история возникновения и изготовления, её назначение и свойства,.
Мастер-класс «Батик на бумаге» с пошаговым фото Мастер – класс: «Батик на бумаге» с пошаговым фото. Цель:познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге» Задачи: • Развивать.
Мастер-класс «Рисование на наждачной бумаге» Все дети любят очень рисовать. Рисование для них радостное увлечение. Рисование нетрадиционными способами — это увлекательная, завораживающая.
Нетрадиционное рисование акварелью и цветными восковыми мелками «Животные в осеннем лесу» Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения.
Конспект занятия «Шапка и варежки» (декоративное рисование акварелью) Тема: Шапка и варежки (Декоративное рисование акварелью) Цель: формировать умение у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки,.
Экспериментальная деятельность. Выращивание рассады на туалетной бумаге. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этой публикации предлагаю вам познакомиться с очередным экспериментом, который мы проводили с.
Источник
Техника рисования акварелью по влажному слою
Настройтесь на овладение этой техникой рисования акварельной краской и приступайте.
Шаг 1. Подготовка к рисованию
Используемые материалы:
- Пульверизатор с чистой водой
- Чистая губка
- Бумага для акварели Arches 140 CP
- Плоская кисть Grumbacher (размер 1)
- Круглая кисть Kolinsky Red Sable (размер 8)
Используемые цвета (различные производители):
- Желтый Кадмий (Cadmium Yellow Medium),
- Ализарин Малиновый (Alizarin Crimson),
- Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue)
- Сиена Жженая (Burnt Sienna)
- Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green)
- Темно-зеленый Хукера (Hooker’s Green Dark)
- Травяная зеленая (Sap Green)
- Черная краска из ламповой сажи (Lamp Black)
Я начинаю с того, что распыляю воду на бумагу, чтобы смочить всю поверхность.
Шаг 2. Распределите равномерно влажный слой
Воспользуйтесь чистой влажной губкой, чтобы слегка удалить излишнюю влагу с поверхности.
Повторите эти действия до тех пор, пока поверхность не будет равномерно увлажнена.
Если бумага имеет блеск после того, как вы смочите ее водой, то это значит, что она слишком влажная. Отожмите чистую губку и снова удалите лишнюю влагу.
Шаг 3. С чего начать?
Создание пейзажа «В полете» я решила начать с изображения неба.
Смешиваем небольшое количество краски Лазурь Железная Сухая (Cerulean Blue) и с помощью плоской кисти формируем облака. Для выполнения техники рисования по влажному слою легче работать с начала с задним планом.
Вращающими движениями необходимо нанести краску на область, где будет небо в той каллиграфической манере, придумывая интересные формы.
Шаг 4. Извините, но я пока вожусь небо
Я продолжаю изображать небо синей краской до тех пор, пока оно не будет выглядеть великолепно.
Первые штрихи, нанесенные на влажный слой распределяем и растягиваем по поверхности влажной бумаги. Следите за тем, как растекаются штрихи во время рисования.
Шаг 5. Хорошая грунтовка переднего плана
Хотелось бы, чтобы передний план был разреженный, так что необходимо быстро смешать немного Травяной Зеленой (Sap Green) и немного Желтого Кадмия (Cadmium Yellow Medium) и сформировать интересные широкие мазки, которые в конце концов превратились в кустарник с пробелами для изображения скал.
Слой краски на переднем плане должен быть толще, чем первый голубой слой и распределять его стоит менее интенсивно.
Так как бумага продолжает высыхать, то штрихи будут распределяться все хуже и хуже.
Шаг 6. Добавление мелких деталей
Вернемся к палитре и смешаем немного Фталоцианинового Зеленого (Pthalocyanine Green) и Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) чтобы добиться холодного серо-зеленого оттенка.
С помощью круглой кисти (размер 8) можно начать изображать несколько сосен на горизонте.
Шаг 7. Расстановка акцентов
Добавив деревья вдоль линии горизонта и меняя их интенсивность, необходимо добавить несколько темных акцентов, чтобы получилась цельная композиция.
Воспользовавшись Темно-зеленой краской (Hooker’s Green Dark) плотной текстуры и круглой кистью необходимо выделить детали и фигуры для завершения ряда деревьев.
Шаг 8. Скала и земля
Чтобы изобразить несколько скал необходимо воспользоваться Ламповой сажей (Lamp Black) и Жженой Сиеной (Burnt Sienna), чтобы создать теплый оттенок светло-серого.
Далее нужно растянуть слой краски на переднем плане с помощью белой бумаги. Теплые оттенки помогут объединить все детали на переднем плане.
Шаг 9. Создание основной точки
Мне нравится общий вид того, что получилось, но необходимо добавить какой-нибудь резкий акцент, чтобы работа представляла собой настоящую картину.
Воспользуйтесь густой смесью Малинового Ализарина (Alizarin Crimson) и Фталоцианиновый Зеленый (Pthalocyanine Green), чтобы сделать его темнее. Начать можно с левого края, добавив немного цветов на переднем плане.
Даже по мере распространения красных точек по картине можно сказать, что они значительно усилят смысл картины.
Можно позволить красной краске немного растечься, а потом, с помощью чистой, тщательно промытой и просушенной кисти (размер 8), наметить несколько светлых серединок в центре некоторых красных точек.
Шаг 10. Результат
Затем нужно добавить несколько капель чистой воды в центр пары «цветочков» и позволить им перемешаться с несколькими окружающими цветами.
Одной из самых сложных задач для работающих в данной технике — это знать, когда нужно вовремя остановиться. Вначале вам не удастся добиться идеального изображения деталей, но по мере продолжения совершенствования мастерства, работы над слоями, смешивании красок, у вас будет получаться все лучше.
Технология рисования акварельными красками по влажному слою порой может вызывать полное разочарование, но, тем не менее, всегда захватывающая. Зато можно развивать способности предсказателя, ведь никто не может предположить, как краска распределится на влажной поверхности.
Источник