Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги
Ольга Ивановна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(по мокрому листу бумаги)
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 195»
Голицына О. И.
Цель: обучение рисованию в жанре пейзажа.
Задачи:
1. Познакомить с жанром «Пейзаж».
2. Обучать умению простейшими средствами (цветом, пятном) передавать природу; выполнять простейший пейзаж в технике гуаши по-мокрому листу бумаги, закреплять навыки рисования кистью.
3. Развивать творческое воображение и эмоциональность ребенка.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, уважение к творчеству художников-пейзажистов и бережное отношение к картинам, материалам (краскам, кистям).
Тип деятельности: комбинированный (теоретический и практический).
Метод обучения:словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация наглядных пособий, показ способов рисования образцов готовых работ, практический (рисование гуашью в технике по мокрому листу бумаги).
Наглядный материал: репродукции картин с изображением природы, образец воспитателя.
Оборудование: листы А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации картин с изображением природы; готовый образец; емкость с водой.
Литература: стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»; упражнение на развитие координации речи с движением «Дождик».
План занятия:
1. Организационная часть.
2. Изложение нового материала (теория).
3. Практическая работа учащихся. Закрепление изученного материала.
Ход занятия:
1. Организационная часть
— постановка целей и задач занятия (познакомимся, что такое «пейзаж» и научимся его рисовать необычным способом (по – мокрому листу бумаги).
2. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением природы:
— Что изобразил художник на картине? (ответы детей)
— Какое время года он нарисовал? (лето)
— Вам хотелось бы побывать в этом лесу? Чем бы вы там занялись? (побродили по лесным дорожкам, послушали пение птиц, повстречали лесных жителей, набрали лесных ягод, грибов, искупались в теплой, чистой воде).
— Кто знает, как называется картина, на которой нарисована природа? (пейзаж).
Если видишь: на картине
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Предложить детям хором назвать это слово.
Пейзажи бывают разные: осенний, зимний, весенний, летний, морской, и на всех на них нарисована природа.
Стихотворение Е. Трутневой «Пейзаж»
Четверо художников, столько же картин
Белой краской выкрасил все подряд один:
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго – синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам.
Предложить детям поиграть: игра-упражнение «Дождик» (на координацию речи с движениями).
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом, (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
3. Предложить детям подойти к столу (показ способов рисования пейзажа с комментариями).
Дети садятся за рабочие столы. Предложить им нарисовать летний пейзаж.
Практическая работа учащихся (в ходе работы осуществлять индивидуальный подход к детям, напоминать последовательность, способы рисования, поощрять самостоятельность, творчество в работе, аккуратность).
4. Отметить лучшие работы детей, поблагодарить их за старание.
— Кто запомнил, как называется картина, на которой изображена природа? (ответы детей).
Предложить детям поблагодарить краски и кисти, которые помогли им нарисовать эти чудные картины природы, помыть и прибрать их на место.
Дать высохнуть детским рисункам. Организовать выставку детского творчества
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей-дошкольников «Мы — экскурсоводы» Мы – экскурсоводы (о/о Художественно-эстетическое развитие) О. Н. Мартынкова МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Воронеж, воспитатель Воспитатель:.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Солнышко — колоколнышко» Конспект НОД «Солнышко — колоколнышко» Цель: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы, вызывать.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: разноцветные мячи. Цели: учить детей правильно держать кисть; Учить рисовать круги разного диаметра, формировать интерес к рисованию.
Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (по нетрадиционному рисованию) на тему «Зимний пейзаж» Задачи ООД: Образовательные:.
Источник
Конспект занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)
Карповская Светлана
Конспект занятия. Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж» (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы
Тема: Рисование по мокрой бумаге «Осенний пейзаж«.
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому«.
Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому«. Совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Развивающие: упражнять учащихся в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма проведения занятия: Практическое занятие.
Методы и приёмы:
— Словесные (беседа, объяснение, стихи)
— Наглядные (демонстрация слайдов)
— Практические (выполнение практического задания)
— Игровые (малоподвижная игра «»Отгадай, что за листок?»)
Оборудование и материал: Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень«.
Ход занятия:
Загадать детям загадки.
«Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?» (Сентябрь).
«Все мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голося,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?» (Октябрь).
«Поле черно белым стало:
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц подскажи?» (Ноябрь).
Педагог: Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. (Слайд) Но не за грибами и не за ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас.И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Педагог: А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Педагог: Ребята, а что такое лес? (Ответы детей)
Педагог: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери (на каждое слово педагога слайд с изображением)
Педагог: Леса бывают разные. Как называется лес, где растут ели? Сосны? (Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд)
Педагог: Как называется лес, где растут дубы? (Дубрава) (слайд)
Педагог: Лес, где растут берёзы, называется как? (Березняк, берёзовая роща) (слайд)
Педагог: Что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд)
Педагог: А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Иван Алексеевич Бунин? (Слайд)
Лес,точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Педагог: Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Давайте послушаем отрывок произведения.
Педагог: Как дивно сумели и поэты и композиторы написать об осени. А художники? Многие художники берут мольберт, краски и идут писать природу. Вот мы сейчас и посмотрим некоторые картины написанные великими художниками. Как называется первая картина и кто ее написал? («Золотая осень»). Какой период осени изображен на этой картине? (Середина). Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (Теплые, яркие, радостные, веселые.) А вот посмотрите другая картина известного художника Волкова. На ней тоже изображена осень. Чем она отличается от первой картины? (конец осени). Почему вы так думаете? Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (холодные, грустные, мрачные, темные). У вас на столах лежат карточки разного цвета, пожалуйста отберите те карточки цвет которых подходит к первой картине. Почему вы отобрали именно эти карточки? (это карточки теплых тонов). Оставшиеся карточки можно отнести ко второй картине? Каких они тонов? (холодных). Скажите, что объединяет эти картины? (на них изображена осенняя природа или природный пейзаж). Что такое пейзаж? (все что мы видим и все что нас окружает). Вы наверно немного устали давайте поиграем в игру. (Игра с осенними листьями).
«За листком летит листок,
Листик красный. Лист рябой,
Стоит ветерку подуть-
Листья врассыпную в путь.
Так спешат. Что не догнать.
Веселой пестрою толпой
Вихрем мчатся надо мной.
Опустились, шелестят-шепчут. Что лететь хотят.
Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать необычный осенний пейзаж — пейзаж на котором деревья смотрятся в воду. Как же нарисовать такой пейзаж? Посмотрите, как веточка дерева отражается в зеркале. Отражение получается точно такое же. А какой прием мы можем использовать для рисования отражений? (отпечатывания). Ваш лист согнут пополам, линия сгиба это берег, выше этой линии небо, а в низу вода, озеро или речка. Сначала вы за тонируйте нижнюю часть листа голубым цветом широкой кистью. А верхнюю часть вы смочите водой и нарисуете на ней осеннее дерево. Когда все готово быстро складываем лист, чтобы деревья и небо окунулись в воду. Раскрываем лист и видим два дерева одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде. Готовые работы выкладываем на столе так чтобы получился один осенний пейзаж. Ребята посмотрите какая красивая речка, а как красиво в ней отражаются осенние деревья. Кто может придумать название нашему пейзажу? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Педагог: Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
Педагог: Ребята, с какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? («по мокрому«)
Педагог: Вот и пришла пора прощаться. Наше занятие закончено. Молодцы!
Спасибо всем за работу!
Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования — отпечаток листьями и рисование.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.
Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.
Мастер-класс по рисованию по мокрой бумаге и рисованию восковыми карандашами «Стрекозы на лугу» Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?. (Стрекоза) Поговорим.
Источник