Рисование по квадратам старшая группа

Рисование на квадрате «Ах, эти узоры»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

«Ах, эти узоры» (рисование на квадрате)

Цель: создание ситуации успешности посредством творческой деятельности.

— расширять знания о творческой деятельности;

— формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате;

— упражнять в рисовании кистью разными способами (плашмя, концом), ватными палочками;

— развивать умение выражать свои впечатления в речи, высказывать эстетические суждения;

— развивать умение использовать цветовую гамму;

— воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, умение работать в подгруппе;

— воспитывать уверенность в себе, желание быть успешным.

Скачать:

Вложение Размер
ah_eti_uzory.docx 16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание ситуации успешности посредством творческой деятельности.

— расширять знания о творческой деятельности;

— формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате;

— упражнять в рисовании кистью разными способами (плашмя, концом), ватными палочками

— развивать умение выражать свои впечатления в речи, высказывать эстетические суждения;

— развивать умение использовать цветовую гамму;

— воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, умение работать в подгруппе;

— воспитывать уверенность в себе, желание быть успешным.

Оборудование: ноутбук, д/игра «Укрась платок», квадратные листы бумаги, круги белого цвета диаметром 4 см, кисти, краски, ватные палочки, салфетки.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, проблемно-поисковая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная, обеспечения социально-психологического благополучия.

Воспитатель обращает внимание детей на видео-сообщение, которое прислала Фея красок.

«Здравствуйте ребята. Я Фея красок. Мне рассказывали, что вы очень талантливые и помогаете тем, кто попал в беду. Ветер унёс элементы узора с моих платков. Помогите, пожалуйста, их восстановить»

Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей) Вы обратили внимание на наряд Феи. На что он похож? (ответы детей) Помогите мне вспомнить все цвета радуги. Дети вспоминают поговорку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель обращает внимание детей на шаблоны платков без узоров и предлагает разделиться на подгруппы с помощью «чудо – ящика» (дети достают элементы узоров и в соответствии с изображёнными элементами делятся на подгруппы)

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как располагается узор на квадрате? (ответы детей).

Игра «Укрась платок» (цветовая гамма соответствует разным временам года)

После того как дети выполнят узоры воспитатель обращает внимание на вновь прибывшее видео-сообщение от Феи красок.

«Ребята, спасибо большое за помощь. Ваши платки напоминают разные времена года. Прекрасные красные цветы напоминают мне о лете. Ягоды рябины и жёлтые листья осенние солнечные деньки. Холодными зимними вечерами меня согреет платок с зимним узором. А розовые цветы и молодая листва будет напоминать мне о пробуждающейся весенней природе. Спасибо большое, что помогли мне вернуть элементы узоров на платках. Предлагаю вам нарисовать платки для своих любимых мам. Рада была с вами познакомиться. До новых встреч!».

Воспитатель: Какие способы рисования кистью вы знаете? (плашмя, концом кисти). Могут ли нам помочь ватные палочки, как?(ответы детей).

Дети рисуют элементы на белых кругах и составляют из них узоры на платках под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель обращает внимание на разнообразие созданных ими узоров. Дети высказывают свои впечатления, называют и описывают наиболее понравившиеся.

Воспитатель: Ребята, что сегодня произошло? Почему? Вам понравилась встреча с Феей красок? Что вы узнали нового? (Ответы детей) Я предлагаю и дальше пополнять нашу новую игру, элементами, созданными вами. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Фея прислала для вас сюрприз.(Воспитатель достаёт шкатулку с браслетами – сердечками).

Источник

Декоративное рисование на квадрате в подготовительной группе

Наталья Фоменко
Декоративное рисование на квадрате в подготовительной группе

Цель: создание успешности посредством творческой деятельности.

расширять знания о творческой деятельности;

формировать умение оформлять декоративную композицию на квадрате;

упражнять в рисовании кистью разными способами (плашмя, концом).

развивать умение выражать свои впечатления в речи, высказывать эстетические суждения;

развивать умение использовать цветовую гамму.

воспитывать инициативность, самостоятельность, активность, умение работать в подгруппе;

воспитывать уверенность в себе, желание быть успешным.

Оборудование: квадратные альбомные листы, гуашевые краски, кисти, салфетки, вода, демонстрационный материал.

Ход работы:

Дети выбирают понравившийся орнамент и повторяя наносят на альбомный лист с помощью кисти и гуашевых красок.

В конце занятия рисунки вывешиваются на доску.

Декоративное рисование «Гжельская роспись» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» Декоративно-прикладное искусство — неотъемлемая часть народной культуры. Оно вносит в нашу жизнь сочные краски и выразительные ритмы. Декоративные.

Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе «Украшение платочка» Задачи: *Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.) * Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии,.

Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование в подготовительной группе детского сада «Дымковская барышня» Цель: расширить представления о разнообразии художественных промыслов. Образовательные задачи: Закреплять и углублять знания о дымковской.

Декоративное рисование в подготовительной группе «Матрешка-Матрена» b]Программные задачи:[/b] 1. Познакомить с историей русской деревянной матрешки, как символом русской народной культуры. 2. Учить украшать.

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» (старшая группа) Задачи: Формировать представление о том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу — «Познание». Упражнять детей.

Конспект занятия «Декоративное рисование «Красивые салфетки» Конспект занятия по рисованию «Декоративное рисование «Красивые салфетки». Задачи: Учить детей рисовать узоры на листах круглой или квадратной.

Методическая разработка образовательной деятельности «Декоративное рисование на квадрате?» • «Декоративное рисование на квадрате?» • Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) • Виды деятельности: коммуникативная,.

НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи МКДОУ «Детский сад №15» села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное.

План занятия «Жостовская роспись. Рисование на квадрате» Жостовская роспись, рисование на квадрате. Цель: закрепить у дошкольников знания особенностей жостовской росписи. задачи: Формировать у.

Источник

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Орнамент в квадрате» в старшей группе для детей с ДЦП

Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Орнамент в квадрате» в старшей группе для детей с ДЦП

Цел и:

Формирование двигательных навыков и развитие мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки рисования кистью.

Интеллектуальное развитие, умение мыслить логически.

Воспитательные :

Расширять понятие об орнаменте.

Воспитание чувства прекрасного. Воспитание эмоционально положительного восприятия палитры цветов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательной деятельности, любознательности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации разных орнаментов. Беседа о них.

Оборудование:

Гуашь, принадлежности для рисования,заготовки в виде контуров квадрата для раздачи детям.

Время. 25 минут.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами узнаем, что сегодня будем делать давайте немного разомнем наши пальчики. Вы согласны?

Дети (ответы)

Пальчиковая гимнастика.

Наша семья (По очереди разгибайте пальчики, начиная с большаго)

Этот пальчик большой-

Это папа дорогой.

Рядом с папой- наша мама.

Рядом с мамой-брат старшой.

Вслед за ним сестренка-

И самый маленький крепыш-

Это славный наш малыш.

Воспитатель :Сегодня мы поработаем художниками ми на ковровой фабрике, мы придумаем рисунки для ковриков, а затем украсим ими нашу комнату. Возьмите квадрат и обведите его на листе бумаги. У вас получится заготовка для вашего коврика. Ребята посмотрите, как правильно рисовать при помощи примакивания, как правильно соединять точки с линиями. Ваша задача выполнить задание самостоятельно по моему образцу, если у вас есть свои идеи, вы можете дополнить свои коврики.

Воспитатель: молодцы ребята, у вас получились прекрасные работы. Давайте пока работы сохнут, мы с вами разомнемся.

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише- (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети (ответы)

Воспитатель: А чья работа по вашему самая лучшая?

Дети (ответы)

Воспитатель: А теперь давайте подпишем ваши работы и оформим красивую выставку.

Воспитатель: А теперь давайте немого поиграем.

Релаксационное упражнение. «Шишки»

Представьте себе, что вы -медвежата и с вами играет мама медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела-лапки отдыхают. А мама — медведица снова кидает шишки медвежатам. (повторить 2-3 раза)

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: — Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно — прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию «Осенний блюз» Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Источник

Читайте также:  Рисование идет дождь подготовительная группа
Оцените статью