- Как рисовать по сетке/клеткам
- Ghenadie Sontu Fine Art
- BLOG
- МЕТОД ПЕРЕНОСА РИСУНКА С ЭСКИЗА НА БОЛЬШОЙ ЛИСТ. МЕТОД СЕТКА/КЛЕТОЧКИ
- В чем заключается метод сетки?
- Про танглы в зендудлинге. Как рисовать квадраты с узорами, зачем это нужно.
- Тренируемся рисовать узоры
- Следующий этап зендудлинга – это рисование танглов.
- Начните с рисования монотангла.
- Самое интересное, на мой взгляд, рисовать квадраты из нескольких узоров.
- Guide-Apple
- Самые интересные новости о технике Apple и не только.
- Как называется игра, где рисовать по номерам
- Игры, где рисовать по клеточкам
- Где скачать игры для рисования по номерам?
- Урок 3. Рисуем ирисы по сетке
Как рисовать по сетке/клеткам
Научиться рисовать может каждый, но не каждый готов прилагать к этому максимум усилий. С первого раза идеального рисунка получить практически нереально, но и после длительных тренировок он не всегда выходит. Что же делать, если хочется рисовать красиво, а навыков нет? Есть один хороший способ, которым часто пользуются и сами художники – рисование по сетке.
Такая система рисования является копированием изображения, но не просто срисовкой или сведением, а именно переносом картинки с одного бумажного или цифрового носителя на другой. Причем, получившееся в результате изображение, если в его создании было приложено даже минимальные усилия и аккуратность, получается практически идеальной копией.
Суть данного способа достаточно проста:
1) Берем мольберт для рисования, выбираем оригинальное изображение, а также чистый лист, на котором будем рисовать.
2) Накладываем на первое сетку. Это может быть любой прозрачный лист, разбитый на квадраты одинакового размера, либо сетка чертится прямо поверх изображения.
3) Сравниваем размер оригинального изображения и чистого листа. Высчитываем необходимый масштаб.
4) Аккуратно переносим рисунок, начиная с основных контуров и дополняя деталями.
5) После того, как создан контур, можно добавить тон или цвет. Перед штриховкой или покраской необходимо ластиком убрать лишние линии разметки.
Так же хотелось бы отметить, что для удобства использования сетки ее можно пронумеровать (определить номер каждого квадратика). Рисунок удобнее переносить, используя твердый или твердо-мягкий карандаш (H, HB). И для первого раза лучше выбрать несложное изображение с крупными деталями. В остальном все зависит только от заинтересованности того, кто рисует.
к слову у нас в вузе способ рисование по сетке критиковался, так как это считается тупо передиралово для которого строить не надо. Я лично в этом вопросе не разбираюсь и сама рисовать так не пробовала, потому не знаю на сколько это легко или сложно.
Источник
Ghenadie Sontu Fine Art
BLOG
МЕТОД ПЕРЕНОСА РИСУНКА С ЭСКИЗА НА БОЛЬШОЙ ЛИСТ. МЕТОД СЕТКА/КЛЕТОЧКИ
В процессе обучения регулярно возникает проблема точного переноса рисунка с эскиза на большой лист. Если эскиз для большой работы слишком сложный и насыщен мелкими деталями, а необходимо точно, быстро и чисто перенести его на большой формат, то существует один нормальный и легко доступный способ это сделать. Этот способ называется Сетка или клеточки.
В чем заключается метод сетки?
Исходное изображение (эскиз, набросок) делится на определенное количество равных частей с помощью вертикальных и горизонтальных линий, образуя, таким образом, сетку. Количество и размер ячеек (клеточек) может быть разный, чем больше мелких деталей в эскизе, тем меньше должен становиться размер клеточек. После того, как на эскизе размечена сетка, ее необходимо перенести на большой формат. В нашем случае эскиз выполнялся на формате А4 и должен быть перенесен на лист форматом А2. Самым надежным способом переноса сетки с сохранением масштаба является разметка от центра.
Когда размечается эскиз, то начинать надо с нахождения центра и провести через него вертикальную и горизонтальную линию. Далее получившаяся половина горизонтальной линии делится на равное количество частей, или делится еще раз пополам, а потом еще раз, если это необходимо. Образуется итоговый размер клетки, его нужно перенести на вертикальную линию, а после без проблем начертить всю сетку целиком.
После этого на большом листе находится середина, через него проводятся вертикальная и горизонтальная линия. Горизонтальная линия делится аналогичным способом как на эскизе, полученный размер используется для построения всей сетки.
Образовавшиеся пересечения линий являются самым главным ориентиром для переноса рисунка, отталкиваясь от них, можно начинать переносить рисунок. В процессе могут получиться небольшие расхождения, но, в общем, рисунок будет перенесен точно, так как сетка дает безошибочную привязку.
Практикуясь, набивая руку на уроках рисунка, вы будете свободнее подходить к переносу рисунка. Разметка останется нужна в определенных случаях, таких как: большой масштаб итогового произведения (например, рисунок на стене) или чересчур сложная композиция с подвижными линиями и пропорциями. Сама техника переноса может сократиться до нахождения центра и деления всего на несколько частей, в любом случае, это очень полезный метод, который должен быть в арсенале каждого профессионального художника.
Источник
Про танглы в зендудлинге. Как рисовать квадраты с узорами, зачем это нужно.
Осваивать зендудлинг обычно начинают с рисования узоров. Поэтапные схемы узоров можно найти в интернете в большом количестве.
Тренируемся рисовать узоры
Выбираете любой узор по своему желанию и рисуете его постепенно точно повторяя указанные этапы. Сначала линии, потом черточки, потом опять линии итд. Всё это увлекательно, и заставляет выключиться мозг и включиться творческой части личности.
Результат иногда впечатляет, иногда разочаровывает, но никто не мешает взять и повторить заново узор, пока не получится так как надо.
Следующий этап зендудлинга – это рисование танглов.
На нём мы подробно остановимся.
Рисуете на листе квадрат, часто говорят, что принято в зендудлинге 89мм на 89мм. (почему не меньше и не больше …) Ерунда это всё, рисуем тот размер, который хочется, если хотите классический, то рисуйте 9 на 9 см. Мне нравится 7 на 7 см.
Начните с рисования монотангла.
Монотангл — это когда квадрат заполняется только одним узором. В квадрат нужно вместить узор, заполнив, выбранным вариантом целый квадрат. Рисуем черной ручкой, лучше взять капиллярную, потому что гелевая ручка размазывается, это может вызвать нежелательную злость.
Самое интересное, на мой взгляд, рисовать квадраты из нескольких узоров.
Берёте линейку, рисуете квадрат 9 на 9 см. Проводите в нём произвольные линии, как вам захочется. Можно провести 1-2 линии, разделив тем самым квадрат на части.
Каждую часть заполняете своим узором, сочетая их на свой вкус, чем разнообразнее, тем интереснее. Ещё раз хочется напомнить, что линии рисуем так, как захотели. Ну нет правил в зендудлинге.
Для профессионалов возможны разные более сложные варианты заполнения квадратов, состоящие из нескольких линий.
Вот тут начинается процесс медитативного рисования. Почему медитативного? Да потому, что в это время, когда вы рисуете, ваш мозг переключается на творческую волну, вы не думаете о делах насущных, а получаете истинное удовольствие от процесса творчества. Это очень полезно для нашего уставшего организма.
Тангл и квадрат одно и тоже. У каждого получается свой вариант и это очень интересное занятие.
Варианты заполнения танглов в процессе рисования.
Источник
Guide-Apple
Самые интересные новости о технике Apple и не только.
Как называется игра, где рисовать по номерам
Сегодня речь пойдет об играх, где у вас есть определенный рисунок и вам нужно зарисовывать по клеточкам с номерами. Наверняка вы уже устали искать название.
На телефоне любого пользователя, сейчас можно найти приложение подобного характера, их сейчас просто море и остается только узнать название и скачать.
Игры, где рисовать по клеточкам
Начнем пожалуй с самого самого начала, откуда это всё взялось. Дело в том, что весьма популярным стало рисование по клеточкам именно в нормальном мире, а не виртуальном.
Сейчас есть очень большой выбор картин, в каждом комплекте которых идет полотно, которое имеет рисунок с цифрами, пронумерованные краски и конечно же кисточки.
Людям очень понравилось заниматься таким делом, ведь тут главное только терпение и у вас получается настоящий шедевр.
В то же время, разработчики приложений не спали и подумали, что такую вещь можно весьма реализовать и на смартфоне или планшете. Таким образом начались появляться разного рода игры.
Сначала появился только один вариант и он до сих пор самый лучший. Затем клоны посыпались невероятными темпами.
Вот небольшой рейтинг лучших из лучших приложений для рисования по номерам:
- Sandbox — Раскраски по номерам (Android, iOS);
- UNICORN — Number Coloring Book (iOS);
- Number Coloring — Sandbox Coloring (Android).
Эти варианты самые популярные на сегодняшний день. Если хорошенько поискать, то можно найти еще кучу похожих варианты, просто эти самые популярные.
Где скачать игры для рисования по номерам?
Место, где можно найти ту или иную версию игры, отличается от устройства, на котором вы хотите играть.
- Android — Play Market;
- iOS — App Store;
- Windows — Windows Store.
Остальные платформы аналогично. Везде есть магазины приложений и игр. Так что заходите, пишите название и скачиваете.
Источник
Урок 3. Рисуем ирисы по сетке
На прошлом уроке мы уже коснулись этого метода, теперь изучим его более детально и нарисуем настоящую картину. Рисование по сетке это копирование, но художники часто его используют. Альбрехт Дюрер придумал целую систему рисований, при этом в качестве точки зрения использовался конец палочки.
Суть рисования в том, что мы разбиваем изображение на небольшие клеточки, каждую из которых нам будет легко скопировать в такую же клеточку на листе. Мы уже срисовывали подобным образом цветок, теперь возьмёмся за более сложный рисунок.
Во-первых, нам понадобиться сетка – прозрачная расчерченная на квадраты пленка, которую мы наложим на исходный рисунок или фото. Можно напечатать ее на принтере на специальной пленке для слайдов. Также подойдёт целлофан, целлофановый файл для хранения документов или обложка для тетради, всё это легко купить в канцелярском магазине. Есть ещё вариант: сделайте ксерокопию оригинала и непосредственно расчертите.
Если вы решили сделать сетку из файла, Вам понадобится линейка и несмываемый маркер с тонким концом. Возьмите прозрачный пластиковый лист, положите его более длинной стороной к себе, и, начиная с верхнего левого, делайте маленькие отметки маркером на файле через одинаковое расстояние. Сделайте так по всей верхней стороне целлофанового листа. Теперь спустите линейку к нижнему краю и, начиная снова с левой стороны, сделайте точно такие же отметки внизу. Таким образом проведённые линии будут строго параллельны. Соедините отметки по линейке.
Теперь делаем те же операции, но в другом направлении. Шаг тог же самый, чтобы получились именно квадраты, а не прямоугольники. Какой шаг выбрать? Зависит от масштаба рисунка и количества деталей. Квадрата 2х2 см для рисунка без мелких деталей достаточно.
Для удобства пользования сеткой рекомендую её пронумеровать: одну сторону буквами, другую цифрами. Рабочий лист расчертим в таком же порядке, взяв карандаш Н или НВ, и так же, как прозрачную сетку, пронумеруем. Тогда Вы не запутаетесь в клетках.
Сетка позволяет делать масштабирование, то есть менять размер. Допустим, прозрачная сетка расчерчена на квадраты 1х1 см, если на рабочем листе вы начертите квадраты размером 2х2, то рисунок увеличиться в 2 раза.
Я долго думала, какой сюжет взять для рисунка. Для первого раза картинка должна быть контрастной, с малым количеством деталей. Я выбрала ирисы, они красивы и удачны по композиции.
Однако случается, что исходное фото нужно немного исправить в плане композиции, выполнив кадрирование – выбор «кадра» из всей фотографии. Например, у вас есть портрет человека до пояса, а Вы хотите нарисовать только лицо.
Тут стоит сказать пару слов о композиции. Предметы на картине должны вписываться в геометрическую фигуру. Это не будет абсолютно точным построением, но общее направление должно хорошо читаться. Фигура может быть треугольником, овалом или кругом, буквой L, сходящимися линиями. Наши ирисы являют собой прямоугольник на прямоугольном же листе, слишком лаконично, но живой композицию делают сами цветы.
Виллем Клас Хеда. Натюрморт с крабом
Итак, есть копировальная сетка и расчерченный лист. Я нарисовала сетку в программе Corel Draw, наложила на фото и распечатала. Длинная сторона оригинала 20 см, копировать буду на лист высотой 30 см, то есть увеличиваю в 1,5 раза. На рабочем листе клетки 2х2 см.
Проанализируйте фото: где крайние точки картинки, верху и внизу, слева и справа; где линии пересекаются, как переходят одна в другую. Линия, вписанная в квадрат больше похожа на график функции, которые Вы наверняка чертили в школе – простая линия, которую легко перерисовать, ориентируясь на края квадрата. Я предлагаю посмотреть на черно-белую копию цветов усиленным контрастом. Самые светлые участки – бородки (тычинки) на нижних лепестках, средние серые тона – верхние лепестки цветов и стебель, самые тёмные – нижние лепестки, и в них тоже есть более тёмные участки.
Начинаем перерисовывать рисунок по клеткам. Найдите некую начальную точку, обычно это самая верхняя или самая нижняя точка рисунка. Важно определить ее точное положение по нумерации клеток, чтобы вся композиция не сместилась. В данном случае, мне удобней начать снизу, со стебля.
Сначала прорисовываем контур цветов и стебля и основные внутренние линии. Потом отмечаем глубокие складки на лепестках. Некоторые края лепестков имеют сложные очертания, не бойтесь ошибиться, ведь цветы живые, линия должна быть непринужденной, но излишне тоже упрощать не стоит.
После этого сетка не имеет важного значения, нам придётся её заштриховывать и стирать по ходу наложения тона и прорисовки деталей. Начинаем штриховку светло-серых и средних серых тонов. Верхние лепестки имеют бороздки, штрихуем в соответствующем направлении. Немного растушевываем и опять штрихуем.
Теперь переходим к более тёмным тонам нижних лепестков, стебля и бутона. Возьмите карандаш помягче. Сразу же растушевывайте и добавляйте штрихи, пока не добьетесь ровного тона и плавных переходов. Не забывайте про фон. На заднем плане у нас белое поле, но рядом с ирисами есть голубоватые тени, которые мы отметим мягким серым тоном.
Добавляем детали: чёрные полоски и светлые крапинки на нижних лепестках, прожилки. Подправляем края. Активно пользуйтесь резинкой для поправок и высветления деталей. Я чётче прорисовываю складки лепестков, добавляю листочек в самом низу…. Почему я не нарисовала его сразу, на этапе прорисовки контуров? Тогда он показался мне лишним, а теперь вижу, что так будет целостней. В природе всё совершенно.
На заключительном этапе стираем сетку и окончательно прорабатываем детали. Один из важных вопросов рисунка и живописи: где остановиться? Всё зависит от того, что вы хотите получить: фотореалистичную работу или набросок, непринужденно выполненную картину для украшения спальной или учебный этюд. Мой рисунок ближе к импрессионизму, Ваш первый, возможно, не будет идеальным, но пусть это будет приятным начинанием и стимулом для дальнейшей работы.
20.04.2011. Даша Ревина
© 2003 — 2020 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена
Источник