- Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста
- Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)
- Акриловая краска
- Разбавители
- Стаканчики и палочки для смешивания
- Всевозможные мастихины
- Защита от краски
- Дополнительные компоненты для визуальных эффектов
- Холсты
- На чем можно делать акриловую заливку Флюид арт. Fluid art.
- 1. Холст грунтованный на подрамнике.
- 2. Холст грунтованный на картоне, ДВП (оргалите), МДФ, пластике, керамической плитке или другом плотном основании.
- 3. Керамическая плитка или керамогранит любого цвета без грунтовки.
- 4. Фанера загрунтованная акриловым грунтом.
- 5. Тренировочные основания.
- 6. Бумага для акриловой и масляной живописи.
- 7. Артборд
- 8. Планшет или артборд на подрамнике.
- 9. Дерево или мебельный щит.
- 10. ДСП ламинированная или покрытая шпоном.
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста
ТАТЬЯНА ФЕДОРОВА
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста
Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Доброго времени, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет нетрадиционной техники рисования Эбру. Использование разных материалов для рисования на воде, сравнение и наглядное подтверждение. В поиске лучшего материала для использования в рисованиена воде я испробовала: рисование на молоке гуашью и акриловыми красками; рисование на крахмале гуашью и акриловыми красками; рисование на обойном клее гуашью и акриловыми красками;рисование на клее ПВА гуашью и акриловыми красками. В конце экспериментов своих я сделала вывод, что для меня интересны два варианта рисования на воде: это на молоке и на клее ПВА акриловыми красками. Каждый вариант рисования хорош собой, все зависит от того, что именно Вы планируете рисовать и какой яркости цвета ожидаете.
Это акриловые краски разведенные жидко и клей ПВА
Так краска растекается по поверхности клея.
Вот так рисунок цветка на поверхности клея виден.
А так рисунок переводится на бумагу, как видите яркость теряется.
Это Пва клей и акриловые краски, разведенные не очень жидко.
Так краска растекается по поверхности клея.
Моя попытка изобразить космос.
Так краска отпечатывается на бумагу, как видите цвет насыщеннее.
Это рисование на молоке акриловыми красками, краски не очень жидко разведены.
Так насыщенно ярко отпечатывается на бумагу рисунок.
Такой получается рисунок при рисовании гуашью на молоке.
Это рисование акриловыми красками по обойному клею, как видно и рисунок расплывается и лист перекосило после сушки.
Это мы с сыном рисовали салют.
Это открытка к 8 марта для урока ИЗО в школу.
А тут просто праздничное настроение.
Вывод: Техника Эбру многогранна, вы можете экспериментировать и тварить шедевры, неповторимые и оригинальные.
Спасибо за внимание!
Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.
Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.
Фотоотчет о коллективной работе в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес» В октябре в разгаре золотая осень. Сколько красок, сколько впечатлений несет она с собой. Напитавшись этими впечатлениями, мы с детьми.
Конспект НОД «Танцующие краски» в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционной техники рисования эбру Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования эбру (рисование на воду). Задачи: -познакомить детей с новой техникой рисования.
Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» в группе раннего возраста Конспект по нетрадиционной технике рисования воском «Открытка для папы» группа раннего возраста. Задачи: продолжать знакомить детей с праздником.
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования в технике набрызга Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Наиболее простой в применении является техника “набрызг».
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.
Фотоотчет о проекте по нетрадиционной технике рисования и аппликации «Дары осени» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста, не только малыши, но и ребята постарше, всегда с удовольствием рисуют красками, занимаются.
Программа для кружка по нетрадиционной технике рисования для младшего возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Для детей младшего возраста. Актуальность Все малыши.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.
Источник
Мои материалы для работы в технике Fluid Art (жидкий акрил)
Друзья, привет! Сегодня хочу рассказать о материалах, которые я использую при работе в одной из своих любимых техник Fluid Art, он же жидкий акрил. Почему акрил жидкий? Потому что консистенция краски доведена примерно до состояния шампуня. Краска сильно течёт, смешивается за счёт этого, и получается абстрактные, всегда разные рисунки. Сейчас техника получает все более широкую известность, и, несомненно, гипнотизирует своей красотой и необычностью. Самое странное, что ничего страшного в этом процессе нет. Самое сложное, что зависит от вас, это выбор цветовой гаммы и осознание примерного расположения линий.
Ну что, уговорила я вас? Приступим! Итак, примерный список материалов, которые я использую во время работы с жидким акрилом:
Акриловая краска
Я использую совершенно разные бренды и не придерживаюсь какой-то определенной марки. Я беру в магазине те цвета, которые мне нравятся в независимости от производителя. Отдаю предпочтение отечественным брендам, учитывая их ценник. Я понимаю, что многие профессионалы могут мое мнение не поддержать и сказать, что наши краски уступают зарубежным по качеству, но я так не считаю, честно. Хотя, иногда могу побаловать себя каким-то дорогим вариантом, если окончательно и бесповоротно влюблюсь в цвет.
И почти всегда в вашем арсенале нужна белая краска. Часто белого используется больше в два, а то и в три раза…
Разбавители
Основной и самый доступный разбавитель это вода. Простая вода из-под крана комнатной температуры. Чисто теоретически, можно воспользоваться только водой, но важно помнить что таким образом Вы потратите больше красок. И тут с целью сэкономить краску нам приходят на помощь еще два варианта разбавителя.
Первый вариант вы найдете на полке в художественном магазине. Ищите в разделе с вспомогательными средствами для живописи. На одной из банок будет написано: «Разбавитель акриловых красок», это и есть наш клиент. Эта жидкость с белым оттенком предназначена для разбавления красок без потери яркости цветов (основное преимущество перед водой). Стоит в районе 80-200 рублей за 100 мл и прекрасно справляется с поставленной задачей. Опять же, использовала несколько отечественных марок, и никаких нареканий не было.
Облазив весь интернет, я нашла еще один разбавить, номер два. Это наш любимый с детства клей ПВА. Да-да, было странно и непонятно как, но это работает! Попробовав, я убедилась его эффективности. Совет: берите хороший клей. Как-то я поддалась жадности и купила в известном строительном магазине марку собственного производства, решив сэкономить. Но скупой платит дважды. Я испортила хороший большой холст и потратила зря краску. С другой стороны, теперь я могу дать вам такой совет, может это было и не напрасно 😉
Еще пара советов:
– ПВА отлично справляется с цветами без добавления металликов, но если хотите добавить в вашу работу к примеру золотой цвет, то лучше использовать именно специальный Разбавитель.
– При смешивании краски я использую и ПВА, и Разбавители, и воду. Все в один стакан.
– Мешать нужно долго и упорно, до достижения однородного цвета.
Стаканчики и палочки для смешивания
Для разведения красок до нужной консистенции нам нужны емкости. Будем использовать обычные пластиковые стаканчики разного объема. Объем стаканчиков разный, все зависит от размера вашей работы. У меня дома всегда есть 0,5 (которые так же подойдут в качестве подставок под холст), 0,2 и 0,1 мл. Для хорошей смеси недостаточно просто чуть встряхнуть стакан, необходимо долго перемешивать. Для этого можно использовать деревянные палочки (для горла, от мороженого, от суши) либо пластиковые вилки (отрезав ножницами зубчики) или ножи.
Всевозможные мастихины
Так как я не новичок в рисовании, у меня сложилась довольно объемная коллекция мастихинов разных форм и размеров, которые очень сильно помогают мне в работе. Но если вы не решили заниматься ли вам плотно подобным рисованием или нет, то не обязательно покупать специализированные и дорогие материалы сразу. Достаточно будет какой-нибудь линейки (пластиковой карты), а может быть и ножа.
Защита от краски
Я не боюсь испачкаться, это все равно произойдет, но степень вашего загрязнения в процессе работы может быть разной.
У меня есть рабочий халат, можно надеть старые вещи, которые не жалко. Для рук я использую латексные перчатки, которые постоянно забываю надевать и потом отмываю руки полвечера).
Салфеток понадобится много. Я использую одноразовые полотенца, простые влажные салфетки, очень редко сухие.
Для того чтобы защитить пол от попадания краски я использую защитную пленку которую как правило беру из больших пакетов для мусора. Разрезаю большой пакет, клею малярным скотчем на пол и таким образом защищаю его.
Для маленьких работ у меня есть два контейнера (большой и маленький). На дно контейнера ставим одну или две банки (одинаковой высоты), на которые кладем будущие картины. Остатки краски стекают с бортиков, падая на дно контейнера, тем самым уберегая столы и полны от загрязнений.
Дополнительные компоненты для визуальных эффектов
Дополнительно для декорирования работы можно использовать различные металлики, блестки, сусальное золото, специальные растворы для придания трещин и т.п. Список можно продолжать бесконечно, сейчас чего только не найдешь в художественных магазинных… Конечно, все это приобретается по мере необходимости.
Одним из важных и секретных ингредиентов является силиконовое масло. Именно благодаря ему, вы можете сделать те самые кружочки, дырочки, которые так нас будоражат. Его нужно мало, поэтому удобно пользоваться пипеткой, ее я приобрела со временем, до этого лила на глаз.
Холсты
Или та поверхность, куда мы будем наносить рисунок. Чаще всего это холст. Но если я использую картон (очень плотный) или дерево, то предварительно грунтую.
Вот и примерный список того что я использую для рисования в технике Fluid Art. Как вы можете заметить многие вещи из этого списка можно не приобретать в специализированных магазинах, многие вы найдете и в хозяйственных и даже просто у себя дома. Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если будут вопросы, то буду рада я постараюсь помочь в ответе. Спасибо и творческих успехов!
Источник
На чем можно делать акриловую заливку Флюид арт. Fluid art.
Рисовать жидким акрилом можно практически на любой непромокаемой поверхности.
1. Холст грунтованный на подрамнике.
Самый, вроде как, идеальный вариант, но и самый дорогой. Холст может быть хлопковый или льняной.
Зернистость желательно самая мелкая – так мне больше нравится, но Вы можете ориентироваться и на свой вкус.
Чем плотнее холст, тем лучше, но и дороже соответственно.
Желательно не менее 2-х слоев грунта.
3D холсты – это холсты с широким подрамником. Рисунок на таком холсте хорошо виден не только на лицевой поверхности, но и на широких боковых. Рама для таких холстов не нужна. Хотя для обычных холстов с подрамником она не обязательна.
Купить холсты можно в специализированных магазинах, в больших интернет магазинах и даже в супермаркетах. Например в одном большом супермаркете холст на подрамнике 30х30 стоит 136 рублей.
Покупать ли дорогой профессиональный холст или что попроще – решать Вам. Но я решила пока осваивать бюджетный сегмент. Мне для флюид арт этого пока достаточно.
Однако, как я уже намекнула в начале статьи, холст это не самый удобный вариант рисования для меня.
1. Холсты не всегда имеют идеальную натяжку, особенно недорогие. Это может привести к растрескиванию краски даже на маленьких полотнах.
2. Виден рисунок ткани холста. Для кого-то это плюс, но мне не нравится.
2. Холст грунтованный на картоне, ДВП (оргалите), МДФ, пластике, керамической плитке или другом плотном основании.
Такой холст значительно дешевле, а главное его можно сделать самостоятельно. Основания, которые коробятся от влаги не применимы для флюид арт. Поэтому приходится немного их подготавливать.
Бюджетный вариант изготовления.
Берем основание (плотный картон, оргалит, МДФ, пластик, гладкая керамическая плитка, керамогранит) и хлопковую ткань (можно старую простынь). Щедро мажем поверхность основания клеем ПВА и накладываем на лицевую сторону ткань с подгибом на обратную сторону. Все тщательно разглаживаем ладонями и добавляем ПВА для полного намокания ткани. Оставляем сушиться. Сушим от нескольких часов до суток. На высохший холст наносим акриловый грунт. Желательно делать последовательно 2 слоя. Акриловый грунт можно заменить белой акриловой краской из строительного магазина, что я и делаю.
Мне очень понравился вариант с керамической плиткой. Это дешево. Плитка не размокает и не коробится. Единственный минус – это чуть больший вес.
На самом деле плитку покрывать холстом совсем не обязательно. Она и так не реагирует на избыточную влагу. Просто мне так нравится. А главное можно наносить более одного слоя рисунка. Однако не более 2-3. При увеличении слоев краска последнего рисунка покрылась трещинами.
Если кому интересно — данный рисунок выполнялся мной на основе ПВА, силикона и воды.
Картон, ДВП и оргалит — очень неплохо, но так или иначе, без жесткого подрамника они коробятся.
3. Керамическая плитка или керамогранит любого цвета без грунтовки.
Нужна плитка с гладкой поверхностью. Идеально подходит для тренировки навыков. Увы у меня нет долгосрочных наблюдений. Поэтому я не знаю, будут ли проблемы с рисунком через год или больше. Из плюсов конечно дешевизна и простота. У многих есть остатки плитки после ремонта. Получается практически бесплатно из подручных материалов. Из минусов – рисовать на такой плитке можно только 1 раз. При заливке 2-го слоя появляются трещины и оголение поверхности самой плитки и предыдущего слоя. Но выход есть. Замочите плитку с уже высохшим рисунком в воде и через пару часов краска сама начнет отходить. Очищаете плитку и можете творить снова.
Я нарезаю плитку стеклорезом на квадраты 10 на 10 см и использую для экспериментов. Смотрю на сочетаемость цветов, особенности и эффекты красок.
4. Фанера загрунтованная акриловым грунтом.
Так же достаточно бюджетный вариант. В отличие от холста можно выпилить любой размер и форму. Квадрат, прямоугольник, круг, форма сердца. Да что угодно. При наличии прямых рук у Вас или знакомых/родственников, а так же распилочного инструмента – получается вполне экономично. Если помощи ждать неоткуда, то во многих строительных магазинах есть услуга по распилу. В Леруа, например, это стоит 35 руб за рез.
Из плюсов — низкая цена, можно выпилить практически любую форму, почти не коробит при заливке.
5. Тренировочные основания.
Для тренировки – когда требуется отработка навыка, а не сохранение результата, вы можете обтянуть картон полиэтиленом и рисовать. Так же можно рисовать и на обычной плотной акварельной бумаге или картоне. Для этого потребуется решетка с мелкими ячейками на которую Вы положите лист. Основу конечно покоробит, так что данное творение скорее всего будет непригодно для вывешивания на стену. Хотя……
6. Бумага для акриловой и масляной живописи.
Вот она как раз не совсем. подходит. У мня есть такие листы плотностью 400 г. Покупала в большом супермаркете. Цена около 280 рублей за 10 листов. Рисовать реально, тренироваться тоже вполне. Но вот при высыхании лист коробится и изгибается. Как вариант, его можно потом вложить в рамку между стеклом и основанием. Выглядит неплохо. Еще из минусов конкретной бумаги, при обрезании перфорированного края лист становится на 1 см короче по длине. Такой размер маловат для стандартной рамки.
Хорошо видно искривление.
Для информации. Рисунок делался на основе ПВА + Флоетрол + вода + силикон. Краски — гуашь. Покрыто 1 слоем глянцевого акрилового лака Лакра из строительного магазина.
7. Артборд
Чаще всего это ламинированный МДФ. Использовать можно как для Флюид Арт, так и для Resin art.
Можно купить или изготовить любую форму.
Не нужно грунтовать.
За счет малой толщины не получится использовать без рамки.
8. Планшет или артборд на подрамнике.
Изготавливается из фанеры, оргалита (ДВП) или МДФ на деревянном подрамнике.
Самый замечательный вариант для рисования флюид арт или Resin art по моему мнению.
Дешевле хорошего холста.
За счет подрамника не искривляется.
Планшеты из МДФ и оргалита очень легкие. Из фанеры чуть тяжелее.
Широкие края, не обязательно оформлять в раму.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Фабричные планшеты редко бывают квадратной формы, а мне такие нравятся. Однако, можно сделать самому или на заказ.
9. Дерево или мебельный щит.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела.
Если покупать в строительном магазине и пилить самостоятельно — получается очень дешево.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Даже после грунтования может искривиться
10. ДСП ламинированная или покрытая шпоном.
Этот вариант для самостоятельного изготовления. В продаже не видела. В строительном магазине можно купить небольшие полотна ламинированного ДСП.
Не нужно грунтовать.
Не нужно беспокоится за натяжку полотна как у холстов на подрамнике.
Широкие края позволяют вешать картину на стену без рамы.
Острые края без фаски иногда дают «цветение» краски. Это может быть и плюсом и минусом.
В завершении еще раз хочу сказать, что для меня самым интересным вариантом является планшет из оргалита на подрамнике и керамическая плитка для экспериментов. Исключение — использую маленькие холсты на подрамнике для техники Reverse dip or flower dip. Техника обратного отпечатка.
На этом все. Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.
Источник