Рисование по дереву хохлома

Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Наталья Бондарева
Мастер-класс «Роспись деревянной доски хохломским узором»

Для ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью я изготовила несколько разделочных досок. И предлагаю вам свой мастер-класс по росписи разделочной доски.

Мастер-класс рассчитан на педагогов дошкольного и школьного образования, детей старшего дошкольного возраста, родителей.

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ —

АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ.

автор П. Синявский

Хохломская роспись – один из самых популярных видов русской народной росписи по дереву, возникших издавна и сохранившихся до наших дней. Это и деревянные ложки, и чашки, и горшочки, и детская мебель и многое другое. «Пламенную Хохлому» знают всюду! Основными элементами Хохломы являются красные сочные ягоды смородины, земляники, рябины, цветы, золотые листья, веточки и др. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Для работы нам понадобятся:

доска деревянная

— акриловые краски: черная, золотая, красная, зеленая

— лак акриловый глянцевый

— кисточки разных номеров

1) Подготовим доску для работы. Для этого обработаем поверхность нашей доски наждачной бумагой до гладкости.

2) Затем заготовку деревянной доски покрываем золотой акриловой краской.

3)На высохшую золотую поверхность наносим с помощью простого карандаша узор хохломы: листья, ягоды, цветы.

4) Аккуратно обводим контур рисунка черной акриловой краской кистью №1.

5) Закрашиваем ободок нашей доски красным цветом.

6) Закрашиваем ягоды земляники красным цветом,

а ягоды смородины – бордовым.

7)Аккуратно заполняем фон черной акриловой краской, не закрашивая рамку. Делаем черную разживку на листьях.

8) Зеленой краской прорисовываем плодоножки у ягод и завитки у стеблей, желтой — рисуем мелкие цветочки.

9) Берем лак и с помощью кисти или губки наносим его на доску, даем просохнуть, потом наносим еще один слой лака.

10) И вот, наша доска готова!

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки» Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Мезенская роспись» Мезенсокй роспись зовется, В каждом рисунке добро. В сердце твоем отзовется, Нежною сказкой оно. (Светлана Ледкова) Для этой росписи.

Мастер-класс «Превращение деревянной ложки в куколку» В октябре 2015 года у меня было открытое занятие с семьями воспитанников на тему «Ложка в традиции русской семьи». Деревянные ложки пришли.

Открытое занятие «Роспись круглого подноса хохломским узором» — фотоотчет Здравствуйте коллеги!Предлагаю вам побывать на открытом занятие по виду хохломской росписи «Липецкие узоры».Где вы можете увидеть работы.

Рисование в разновозрастной группе (5–7 лет) «Роспись доски городецким узором» Задачи. 1. Продолжать знакомство с городецким узором, его колоритом, особенностями. 2. Упражнять в рисовании городецких цветов, развивать.

Роспись птицы хохломским узором — фотоотчет Здравствуйте гости,моей страницы!Хотела вас пригласить в хохломскую мастерскую. Вы посмотрите работы моих учеников,которые с большим удовольствием.

Сценарий образовательной ситуации по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись печи петриковским узором» Тип образовательной ситуации: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема: Роспись печи Петриковским узором. Цель: Формирование.

Занятие во 2 «В» классе. Работа в материале. Роспись разделочной доски хохломским узором (фотоотчёт) Цель занятия:Научить расписывать разделочную доску «Рыбка» хохломским узором. Правильно составлять простую композицию по 2 ведущим, располагая.

Источник

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования

Елена Викторовна Добрякова
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования

«Хохломская роспись – это просто».

Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.

Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях, воспитателям подготовительных школе групп детского сада и увлеченным родителям будущих первоклассников.

Актуальность: В настоящее время рисование с использованием нетрадиционных техник приобрело широкую популярность среди педагогов — и это объяснимо. Современных детей, растущих в век цифровых технологий, у которых с самого раннего возраста перед глазами в планшете, телефоне, плазменной панели мелькают яркие картины мультфильмов и красочная графика компьютерных игр, увлечь классическим рисованием очень сложно. Проще сказать на занятиях по изобразительному искусству, где нет ничего удивительного, им скучно. Как же увлечь современных малышей рисованием? Не будем отставать, от наших развитых деток, а будем их удивлять, добавляя в занятия по рисованию нетрадиционные техники. Применяя их в своей работе, мы способствуем свободному творческому процессу, в котором отсутствует слово «нельзя», а существует возможность попробовать некоторые новые материалы и инструменты.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

• Техника тычка жесткой полусухой кистью;

• Рисование отпечатками пальцев, ладоней;

• Рисование манной клеем и манной крупой;

• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой);

• Техника точечных рисунков – «Пуантилизм»;

• Рисование на мокрой бумаге ….;

• Рисование мыльными пузырями;

• Рисование пеной для бритья;

• Рисование мятой бумагой;

• Китайская живопись Суми-э;

• Зентангл – графический рисунок;

• Суми-е -техника японской живописи рисования тушью и т. д.

У творческих педагогов, воспитанники к шести-семи годам обычно уже знакомы с вышеперечисленными техниками рисования, но заказ «на удивле ние» не перестал быть актуальным. Что ж, придется создать что-то новенькое и посмотреть, как вновь загорятся глазки у наших детей на занятиях по рисованию.

Что может быть традиционней народного искусства, точнее одного его явления – искусство «золотой хохломы»? Можно ли, например, на занятии по теме: «Хохломская роспись придумать что-то новенькое?

Честно, я искала и не нашла… В открытых интернет-источниках есть немного детских рисунков с элементами хохломской росписи на белом или слегка затонированном желтом фоне. Но ведь хохломская роспись, несмотря на ограниченное использование цветов, такая разная!

Рассмотрим поближе изделия из «золотой хохломы».

На предметах, выточенных из дерева, мы видим нарисованные художником ярко-красные и черные травинки, нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины, или на красной поверхности вдруг расцветают не виданные золотые цветы.

Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек и вишненку, красную смородинку и рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.

Золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром! Огонь превратил деревянные поверхности этих предметов в золотые.

Но, вернемся в реальность: нет в детских садах ни посуды деревянной, ни тем более печей, для обжига этой посуды. Это обстоятельство не помешает нам сделать несколько интересных рисунков в стиле «хохломской росписи» и не только на белом или желтом фоне (как это было принято ранее в детских садах, но и на черном и на красном фоне. Скажете сложно? А я скажу – возможно! Нужно лишь нетрадиционно сочетать традиционные материалы для изобразительной деятельности.

Материалы: листы белой бумаги (формат А4, гуашевые краски черного и красного цветов, баночки с водой, беличьи кисточки, бумажные салфетки, восковые мелки следующих цветов: черный, красный, желтый, золотой, зеленый, линейка, плотные шаблоны изображаемых изделий (например, тарелочек) и сами изделия прикладного народного творчества «золотой хохломы» в ассортименте.

Основная часть.

(с поэтапным показом)

«Рябинка» на черной полосе.

• В начале полосы восковым мелком золотого цвета рисуем рябиновый листочек, который состоит из пяти частей.

• После рябинового листочка тем же цветом, рисуем несколькими изогнутыми вверх линиями веточку рябины.

• Красным восковым мелком рисуем рябиновые ягодки 10-15 шт.

• Вновь берем золотой восковой мелок и продолжаем рисовать рябиновую веточку, но изгибом вниз, так же несколькими линиями. И завершаем рябиновым листочком, как в начале нашего рисунка.

• Восковым мелком зеленого цвета «оживляем» нашу рябиновую гирлянду кудрявыми, изогнутыми травками разного размера, по своему усмотрению добавляя их между листочками и веточками.

• С помощью линейки и красного воскового мелка обрамляем сверху и снизу нашу гирлянду.

• Прямо на рисунок, выполненный при помощи восковых мелков мы наносим черную гуашь (кисточку почаще смачиваем водой) и видим, как краска на глазах заполняет фон и скатывается с рисунка. Если краска у вас густая, и рисунок, в какой то части, не проявился, то смочите кисть водой и чуть-чуть размойте в этом месте водой. Лишнюю воду можно аккуратно собрать сложенной углом бумажной салфеткой.

• Остается только высушить наши работы и полюбоваться ими.

Вот так легко мы справились с невероятно сложной ранее задачей – нарисовать хохлому на черном фоне и что бы при этом ничего не слилось.

«Черная смородинка» на красной полосе

на первом этапе также рисуется поэтапно с показом педагога

(практическая работа с опорой на поэтапные образцы, выполненные педагогом)

На выбор детей предоставляются два образца:

«Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.

(практическая работа с демонстрацией художественных изделий «золотой хохломы» — вазы, стаканчики, чашки, миски в ассортименте на черном, красном и золотом фонах).

На этом этапе детям предлагаем, на свой вкус, используя элементы хохломской росписи, обвести и расписать любой из предоставленных шаблонов хохломской посуды. Для подпитки вдохновения, на столы перед детьми воспитатель выставляет настоящие изделия, расписанные хохломскими художниками.

Надеюсь, Вам было интересно, коллеги, и мой материал пригодится в Вашей работе. Спасибо.

В подготовке вышеизложенного материала были использованы следующие интернет-ресурсы и литература:

2. Книга «Хохлома», автор Наталья Ивановна Бедник, издательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1980 год.

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области «Лучшая.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.

Фотоотчет о занятии в детском саду с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Нетрадиционные Техники Рисования» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе.

«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг» Фотоотчёт. Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования (штампинг) Все дети любят рисовать и делают.

Источник

Читайте также:  Нетрадиционный метод рисования мастер класс для воспитателей
Оцените статью